(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
Грузозахватное устройство | 1982 |
|
SU1079591A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1624909A1 |
Грузозахватное устройство | 1987 |
|
SU1495264A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1744036A1 |
АВТОЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОШТУЧНЫХ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2337052C1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1773255A3 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU213307A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
SU1837563A1 |
1
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для захвата грузов, снабженных специальными грузозахватными приспособлениями.
Известно грузозахватное устройство, содержащее несущую раму, установленные на ней захватные органы и механизм блокировки захватных органов, включающий вертикальные штыри, взаимодействующие с захватными органами 1.
Однако в этом устройстве возможно произвольное освобождение груза при случайном опоре последнего или заклинивании его при работе в стесненных условиях.
Наиболее близким к изобретению является грузозахватное устройс.тзо, содержащее верхнюю раму, соединенную с ней посредством телескопических стоек нижнюю раму, на которой установлены захватные органы, и механизм фиксации захватных органов в открытом положении, включающий в себя установленный на верхней раме ползун с шарнирно закрепленной на нем звездочкой и прикрепленную к нижней раме стойку с прорезью 2.
Недостатком этого устройства является отсутствие предохранительного механизма, что может привести к произвольному освобождению груза при его случайной опоре на поверхность.
5 Цель изобретения - повыщение надежности в работе путем исключения случайного расцепления захватных органов с грузов.
Поставленная цель достигается тем, что
10 устройство снабжено предохранительным приспособлением, состоящим из закрепленного на полой стойке подпружиненного горизонтального штока с прорезью, имеющей скошенную поверхность, и установленного на нижней раме с возможностью изменения по вертикали толкателя, на верхнем конце которого выполнен скос, взаимодействующий со скошенной поверхностью прорези.
На фиг. 1 показано грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Грузозахватное устройство содержит верхнюю раму 1 с шарнирно закрепленными
на ней проушинами 2 для навешивания на крюк грузоподъемного механизма и соединенную с верхней рамой посредством тяг 3 нижнюю раму 4, на которой установлены захватные органы 5. Рамы 1 и 4 соединены между собой также телескопическими стойками 6 и механизмом для фиксации положения захватных органов в открытом положении, включающим в себя полую стойку 7.
Механизм фиксации состоит из звездочки 8 (фиг. 2), свободно посаженной на оси 9 с пружиной 10, зафиксированной гайкой 11. Звездочка 8 установлена на оси посредством кольца 12 и штифта 13.
На полой стойке 7 механизма фиксации установлено предохранительное приспособление, включающее жестко закрепленный на стойке фланец 14 с крышкой 15, в котором установлен шток 16 с пружиной 17. В щтоке 16 выполнена прорезь со скошенной поверхностью, в который входит установленный на раме 4 толкатель 18 с выполненным в его верхней части скосом. На толкателе 18 закреплен упор 19 с контргайкой 20.
Устройство работает следующим образом.
При опускании устройства нижняя рама 4 с захватными органами 5 устанавливается на груз, а верхняя рама, продольная, опускается под действием фиксации и захватных органов 5.
При подъеме устройства толкатель 18 под собственным весом опускается в нижнее положение и шток 16 под действием пружины 17 перемещается во внутрь стойки 7, а стопорный механизм фиксации исключает поворот звездочки и расцепление захватных органов при ослаблении натяжения канатов грузоподъемной машины, например в случае заклинивания груза в стесненных условиях.
При опускании груза на поверхность, где требуется его освобождение, упор 19 опирается на поверхность и через толкатель 18 выводит шток 16 из зацепления со звездочкой 8.
В результате при последующем подъеме устройства груз освобождается.
Использование изобретения позволит осуществлять автоматический захват и освобождение груза с обеспечением высокой надежности работы и безопасного выполнения операций.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее верхнюю раму, соединенную с ней посредством телескопических стоек нижнюю раму, на которой установлены захватные органы, и механизм фиксации захватных органов в открытом положении, включающий в себя установленный на верхней раме ползун с шарнирно закрепленной на нем звездочкой и прикрепленную к нижней раме полую стойку с прорезью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем исключения случайного расцепления захватных органов с грузом, оно снабжено предохранительным приспособлением, состоящим из закрепленного на полой стойке подпружиненного горизонтального штока с прорезью, имеющей скощенную поверхность, и установленного на нижней раме с возможностью перемещения по вертикали толкателя, на верхнем конце которого выполнен скос, взаимодействующий со скощенной поверхностью прорези.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 118963, кл. В 66 С 1/42, 1958 (прототип.
Б-Б
20
}9
Фиг.З
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1978-12-18—Подача