Грузозахватное устройство Советский патент 1996 года по МПК B66C1/66 

Описание патента на изобретение SU1624909A1

1

(22) 12.01.88

(21) 4362986/11

(46) 10.11.96 Бюл. № 31

(72) Батюков В.И., Будыльский А.Д., Духов

П.И., Кузнецов В.А., Шипков Э.Н.

(56)Авторское свидетельство СССР N 1301761, кл. В 66 С 1/66, 1985.

(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

(57)Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к

грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности захвата. Грузозахватное устройство содержит корпус 1, ползун 3 с захватными рычагами 4 и механизм фиксации их положений, включающий втулки 7 и 8 с выступами 10 по торцам, выполненными со скошенными поверхностями и пазами, в которые входят выступы 17 штока 16. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

ся

с

0

Ъ)

4

VO О 40

Похожие патенты SU1624909A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА 2009
  • Родовиков Александр Яковлевич
  • Тарабрин Ренат Дмитриевич
RU2394747C1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Батюков В.И.
  • Будыльский А.Д.
  • Духов П.И.
SU1837563A1
Грузозахватное устройство 1988
  • Исаев Сергей Николаевич
  • Соколов Юрий Васильевич
SU1652277A1
Грузозахватное устройство 1989
  • Николаенко Андрей Андреевич
  • Николаев Алексей Викторович
  • Гурьев Сергей Сергеевич
SU1768492A2
Захватное устройство для грузов с фигурной головкой 1976
  • Еловего Юрий Николаевич
  • Чумаров Рудольф Иванович
SU698898A1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ С ФИГУРНОЙ ГОЛОВКОЙ 1991
  • Платонов Г.Г.
  • Соловьев Г.Ф.
RU2034770C1
Захватное устройство для грузов,СНАбжЕННыХ цАпфАМи 1976
  • Баландин Владимир Витальевич
  • Гольдяев Константин Яковлевич
SU844546A1
Грузозахватное устройство 1985
  • Лущиков Анатолий Анатольевич
  • Миронов Виктор Павлович
SU1382802A1
Грузозахватное устройство 1985
  • Гуляев Анатолий Васильевич
  • Горбунов Юрий Евгеньевич
  • Жарков Василий Семенович
  • Сабанаев Вадим Евгеньевич
SU1301761A1
Устройство для штабелирования деталей с отверстиями 1986
  • Амелин Владимир Дмитриевич
  • Медоволкин Вячеслав Иванович
  • Трофимов Вячеслав Петрович
SU1459780A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 624 909 A1

Реферат патента 1996 года Грузозахватное устройство

Формула изобретения SU 1 624 909 A1

О О ON тг (S ЧО

Р

с/э

Изобретение относится к подъемно-транс- портной технике, в частности к грузозахватным устройствам.

Целью изобретения является повышение надежности захвата.

На фиг.1 - схематически изображено грузозахватное устройство в раскрытом положении, продольный разрез; на фиг.2 - нижняя часть грузозахватного устройства в закрытом положении, продольный разрез; на фиг.З - взаимное расположение выступов штока и втулок устройства при захватывании груза.

Грузозахватное устройство содержит открытый снизу корпус 1. На нижнем торце корпуса с внутренней стороны выполнен фигурный выступ 2, образованный конусными поверхностями. В нижней части корпуса размещен ползун 3 с тремя захватными рычагами 4, закрепленными шарнирно на осях 5. В отверстии 6 ползуна 3 установлены одна над другой втулка 7 и втулка 8 механизма фиксации положений захватных рычагов 4. Втулки 3 и 4 установлены с возможностью поворота одна относительно другой под воздействием веса элементов устройства. Для уменьшения трения при повороте относительно ползуна 3 втулка 8 установлена в подшипниках 9.

Во втулке 7 выполнены скошенные выступы 10, глухие пазы Ни чередующиеся с ними удлиненные, не менее чем на величину рабочего хода ползуна, пазы 12, которые для повышения технологичности изготовления и сборки захвата выполнены сквозными.

Во втулке 8 выполнены скошенные выступы 13 и пазы 14, которые также для повышения технологичности изготовления и сборки выполнены сквозными. Скосы выступов 10 и 13 втулок 7 и 8 выполнены под углом 45° и противоположно направлены. Втулки 7 и 8 упруго связаны между собой так, что выступы втулки 8 расположены напротив пазов втулки 7. Втулки связаны между собой упругой связью, например, пружиной кручения 15. Шток 16 установлен с возможностью поступательного перемещения и поворота относительно ползуна 3 и корпуса 1.

На нижнем конце штока 16 выполнены выступы 17, взаимодействующие с пазами 11, 12 и 14 и выступами 10 втулок 7 и 8.

Выступ на штоке 16 выполнен длиной не менее расстояния между наиболее удаленными кромками скосов противоположных выступов 10 и 13 втулок 7 и 8. Шток 16 в верхней части связан с грузом 18, который

соединен с приводным устройством. Для предотвращения случайного расцепления устройства с грузом устройство снабжено фигурными рычагами 19, расположенными в сквозном пазу 20 груза 18 и закрепленными на осях 21 в верхней части корпуса 1, где выполнены окна 22. Фигурные рычаги 19 имеют скосы 23, взаимодействующие с верхним торцом 24.

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливается на фигурную головку груза до упора фигурного выступа 2 в груз. Выступы 17 штока 16 находятся в глухих пазах 11 втулки 7 (положение 1, фиг.З) а захватные рычаги 4 ползуна 3 при этом раскрыты (не опущены до упора в фигурный выступ 2) и охватывают фигурную головку груза. При дальнейшем перемещении приводного элемента груз со штоком 16 и ползуном 3 перемещается вниз на величину рабочего хода ползуна (до упора захватных рычагов 4 в фигурный выступ 2), после чего ползун 3 останавливается. Под воздействием веса груза 18 шток 16 перемещается дальше вниз, выступ 17 штока 16 находит на скос выступа 13 втулки 8, расположенной напротив глухого паза И (положение II фиг.З), поворачивает втулку 8 на некоторый угол и при дальнейшем ходе штока 16 и повороте втулки 8 паз 14 втулки 8 устанавливается напротив паза 11 втулки 7 (положение III, фиг.З), а пружина кручения 15 при этом заневоливается. При дальнейшем перемещении штока 16 выступ 17 полностью переходит в паз 14 втулки 8, втулка 8 под воздействием пружины 15 возвращается в исходное положение выступ 17 оказывается напротив выступа 10, отделяющего глухой паз 11 от сквозного (положение IV фиг.З). со штоком 16 выступ выступа 10 втулки сквозному пазу 12 (положение V фиг.З), и поворачивая втулку 8, выступ 17 переходит в сквозной паз 12, а втулка 8 под действием пружины возвращается в исходное положение (положение VI и VII фиг.З), поворот осуществляется под воздействием веса ползуна 3, при перемещении выступа 17 в сквозном пазу, ползун 3 остается в нижнем положении, обеспечивая тем самым захватывание головки груза при подъеме корпуса устройства. При этом рычаги 19 занимают вертикальное положение и блокируют устройство от случайного расцепления при опускании груза в направляющей трубе перегрузочной машины. После установки направляющей трубы над местом выгрузки

паза 12 втулки 7

При подъеме груза

17 находит на скос

7, обращенный к

устройство с грузом опускается до установки груза, при этом окна 22 корпуса 1 устройства устанавливаются в районе увеличенного диаметра направляющей трубы, рычаги 19 под воздействием верхнего торца 24 паза 20 груза 18, раскрываются, давая возможность дальнейшего опускания груза и штока 16. При этом выступы 17 штока 16 переходят из сквозных пазов 12 втулки 7 в пазы 14

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Грузозахватное устройство, содержащее связанный с подъемной машиной корпус, выполненный с вертикальным отверстием, расположенные в нем захватные рычаги и механизм фиксации их положений, включающий две втулки, соосно расположенные в отверстии корпуса одна под другой, выполненные с вертикальными выступами, скошенными по торцам, и пазами, расположенными между выступами, расположенный внутри втулок соосно поворотный приводной шток с выступами, выполненными с возможностью расположения в пазах верхней втулки и взаимодействия со скосами ее выступов и пружину, связанную одним концом с верхней втулкой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности захвата, оно снабжено свободно установленным в корпусе ползуном, выполненным с вертикальным заглушенным со стороны нижнего торца соосным отверстием для расположения в нем

втулки 8, а при обратном ходе штока 16 выступы 17 переходят в глухие пазы 11 втулки 7 и обеспечивают перемещение ползуна 3 относительно корпуса 1 на величину рабочего хода, тем самым фиксируют захватные рычаги 4 в раскрытом положении, что при дальнейшем подъеме устройства обеспечивает его расцепление с головкой груза.

втулок, пазы и выступы которых расположены на их внутренних поверхностях со смещением и расположением скошенных поверхностей навстречу друг другу, при этом другой конец пружины, выполненной в виде пружины кручения, закреплен на нижней втулке, захватные рычаги шарнирно закреплены в нижней части ползуна, а выступы закреплены на боковой части штока с возможностью расположения в пазах нижней втулки, взаимодействия со скошенными торцами ее выступов и выполнены с длиной не менее расстояния между основаниями скошенных поверхностей.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в нижней втулке все пазы выполнены сквозными, а в верхней втулке сквозные пазы выполнены поочередно с глухими.

Фиг.1

/4

ИГ

Фиг 3

SU 1 624 909 A1

Авторы

Батюков В.И.

Будыльский А.Д.

Духов П.И.

Кузнецов В.А.

Шипков Э.Н.

Даты

1996-11-10Публикация

1988-01-12Подача