1
(22) 12.01.88
(21) 4362986/11
(46) 10.11.96 Бюл. № 31
(72) Батюков В.И., Будыльский А.Д., Духов
П.И., Кузнецов В.А., Шипков Э.Н.
(56)Авторское свидетельство СССР N 1301761, кл. В 66 С 1/66, 1985.
(54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
(57)Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к
грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности захвата. Грузозахватное устройство содержит корпус 1, ползун 3 с захватными рычагами 4 и механизм фиксации их положений, включающий втулки 7 и 8 с выступами 10 по торцам, выполненными со скошенными поверхностями и пазами, в которые входят выступы 17 штока 16. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
ся
с
0
Ъ)
4
VO О 40
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
SU1837563A1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1652277A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1768492A2 |
Захватное устройство для грузов с фигурной головкой | 1976 |
|
SU698898A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ С ФИГУРНОЙ ГОЛОВКОЙ | 1991 |
|
RU2034770C1 |
Захватное устройство для грузов,СНАбжЕННыХ цАпфАМи | 1976 |
|
SU844546A1 |
Грузозахватное устройство | 1985 |
|
SU1382802A1 |
Грузозахватное устройство | 1985 |
|
SU1301761A1 |
Устройство для штабелирования деталей с отверстиями | 1986 |
|
SU1459780A2 |
О О ON тг (S ЧО
Р
с/э
Изобретение относится к подъемно-транс- портной технике, в частности к грузозахватным устройствам.
Целью изобретения является повышение надежности захвата.
На фиг.1 - схематически изображено грузозахватное устройство в раскрытом положении, продольный разрез; на фиг.2 - нижняя часть грузозахватного устройства в закрытом положении, продольный разрез; на фиг.З - взаимное расположение выступов штока и втулок устройства при захватывании груза.
Грузозахватное устройство содержит открытый снизу корпус 1. На нижнем торце корпуса с внутренней стороны выполнен фигурный выступ 2, образованный конусными поверхностями. В нижней части корпуса размещен ползун 3 с тремя захватными рычагами 4, закрепленными шарнирно на осях 5. В отверстии 6 ползуна 3 установлены одна над другой втулка 7 и втулка 8 механизма фиксации положений захватных рычагов 4. Втулки 3 и 4 установлены с возможностью поворота одна относительно другой под воздействием веса элементов устройства. Для уменьшения трения при повороте относительно ползуна 3 втулка 8 установлена в подшипниках 9.
Во втулке 7 выполнены скошенные выступы 10, глухие пазы Ни чередующиеся с ними удлиненные, не менее чем на величину рабочего хода ползуна, пазы 12, которые для повышения технологичности изготовления и сборки захвата выполнены сквозными.
Во втулке 8 выполнены скошенные выступы 13 и пазы 14, которые также для повышения технологичности изготовления и сборки выполнены сквозными. Скосы выступов 10 и 13 втулок 7 и 8 выполнены под углом 45° и противоположно направлены. Втулки 7 и 8 упруго связаны между собой так, что выступы втулки 8 расположены напротив пазов втулки 7. Втулки связаны между собой упругой связью, например, пружиной кручения 15. Шток 16 установлен с возможностью поступательного перемещения и поворота относительно ползуна 3 и корпуса 1.
На нижнем конце штока 16 выполнены выступы 17, взаимодействующие с пазами 11, 12 и 14 и выступами 10 втулок 7 и 8.
Выступ на штоке 16 выполнен длиной не менее расстояния между наиболее удаленными кромками скосов противоположных выступов 10 и 13 втулок 7 и 8. Шток 16 в верхней части связан с грузом 18, который
соединен с приводным устройством. Для предотвращения случайного расцепления устройства с грузом устройство снабжено фигурными рычагами 19, расположенными в сквозном пазу 20 груза 18 и закрепленными на осях 21 в верхней части корпуса 1, где выполнены окна 22. Фигурные рычаги 19 имеют скосы 23, взаимодействующие с верхним торцом 24.
Устройство работает следующим образом.
Устройство устанавливается на фигурную головку груза до упора фигурного выступа 2 в груз. Выступы 17 штока 16 находятся в глухих пазах 11 втулки 7 (положение 1, фиг.З) а захватные рычаги 4 ползуна 3 при этом раскрыты (не опущены до упора в фигурный выступ 2) и охватывают фигурную головку груза. При дальнейшем перемещении приводного элемента груз со штоком 16 и ползуном 3 перемещается вниз на величину рабочего хода ползуна (до упора захватных рычагов 4 в фигурный выступ 2), после чего ползун 3 останавливается. Под воздействием веса груза 18 шток 16 перемещается дальше вниз, выступ 17 штока 16 находит на скос выступа 13 втулки 8, расположенной напротив глухого паза И (положение II фиг.З), поворачивает втулку 8 на некоторый угол и при дальнейшем ходе штока 16 и повороте втулки 8 паз 14 втулки 8 устанавливается напротив паза 11 втулки 7 (положение III, фиг.З), а пружина кручения 15 при этом заневоливается. При дальнейшем перемещении штока 16 выступ 17 полностью переходит в паз 14 втулки 8, втулка 8 под воздействием пружины 15 возвращается в исходное положение выступ 17 оказывается напротив выступа 10, отделяющего глухой паз 11 от сквозного (положение IV фиг.З). со штоком 16 выступ выступа 10 втулки сквозному пазу 12 (положение V фиг.З), и поворачивая втулку 8, выступ 17 переходит в сквозной паз 12, а втулка 8 под действием пружины возвращается в исходное положение (положение VI и VII фиг.З), поворот осуществляется под воздействием веса ползуна 3, при перемещении выступа 17 в сквозном пазу, ползун 3 остается в нижнем положении, обеспечивая тем самым захватывание головки груза при подъеме корпуса устройства. При этом рычаги 19 занимают вертикальное положение и блокируют устройство от случайного расцепления при опускании груза в направляющей трубе перегрузочной машины. После установки направляющей трубы над местом выгрузки
паза 12 втулки 7
При подъеме груза
17 находит на скос
7, обращенный к
устройство с грузом опускается до установки груза, при этом окна 22 корпуса 1 устройства устанавливаются в районе увеличенного диаметра направляющей трубы, рычаги 19 под воздействием верхнего торца 24 паза 20 груза 18, раскрываются, давая возможность дальнейшего опускания груза и штока 16. При этом выступы 17 штока 16 переходят из сквозных пазов 12 втулки 7 в пазы 14
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
втулки 8, а при обратном ходе штока 16 выступы 17 переходят в глухие пазы 11 втулки 7 и обеспечивают перемещение ползуна 3 относительно корпуса 1 на величину рабочего хода, тем самым фиксируют захватные рычаги 4 в раскрытом положении, что при дальнейшем подъеме устройства обеспечивает его расцепление с головкой груза.
втулок, пазы и выступы которых расположены на их внутренних поверхностях со смещением и расположением скошенных поверхностей навстречу друг другу, при этом другой конец пружины, выполненной в виде пружины кручения, закреплен на нижней втулке, захватные рычаги шарнирно закреплены в нижней части ползуна, а выступы закреплены на боковой части штока с возможностью расположения в пазах нижней втулки, взаимодействия со скошенными торцами ее выступов и выполнены с длиной не менее расстояния между основаниями скошенных поверхностей.
Фиг.1
/4
ИГ
Фиг 3
Авторы
Даты
1996-11-10—Публикация
1988-01-12—Подача