/7
(Л
х ел to
Oi 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы в стесненных условиях.
На фиг. i показано грузозахватное устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент освобождения от груза; на фиг. 3 - то же, в нерабочем положении;, на фиг. 4 - фигурная рамка с полурамкой; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4.
Грузозахватное устройство содержит захватные двуплечие рычаги 1 и 2, соединенные общей горизонтальной осью 3 и оснащенные упором, выполненным в виде площадок 4 и 5 с зажимными губками 6 и центрирующими губками 7, жестким ограничителем 8 хода органа присоединения к крюку подъемной мащины, выполненного в виде фигурной рамки 9.
Кроме того, устройство содержит вертикально перемещающийся в ограничителе 8 хода распорный конус 10, оснащенный параллельными штангами 11, проходящими в вертикальных отверстиях 12 и 13, предусмотренных в фигурной рамке 9. На щтангах 11 установлены жесткие пальцы 14, взаимодействующие с продольными прорезями 15 полурамки 16, которая при помощи осей 17, вставленных в ущки 18, связана с фигурной рамкой 9.
Фигурная рамка 9 выполнена со скощенными внутрь боковыми сторонами 19 и уступами 20, взаимодействующими с .отогнутыми концами верхних плеч захватных рычагов 1 и 2, при этом вертикальное перемещение фигурной рамки 9 осуществляется посредством параллельных щтанг 11,а наличие уступов 20 исключает самопроизвольное освобождение груза.
Грузозахватное устройство работает следующим образом.
При подвешивании фигурной рамки 9 на крюк подъемной мащины захватные рычаги 1 и 2 находятся в нижнем крайнем положении в рамке 9, при этом захваченный груз 21 опирается в зажимные губки и раздвигает захватные рычаги 1 и 2, а верхние плечи последних, опираясь в уступы 20, приостанавливают движение и исключают самопроизвольное освобождение груза. В этом случае распорный конус 10 находится в крайнем нижнем положении в ограничителе 8, а полурамка 16 свободно висит на осях 17, соединенных с фигурной рамкой 9. Захват транспортируется совместно с грузом 21 и ставится в нагревательную печь. При этом захватные рычаги 1 и 2 опускаются на площадки 4 и 5, фигурная рамка 9 с полурамкой 16 перемещаются вниз по параллельным штангам 11, а распорный конус 10 со штангами 11, опираясь в ограничитель 8,
стоят на месте. В этом случае пальцы 14, установленные на штангах 11, откидывают полурамку 16 и перемещаются для зацепления с ее продольными прорезями 15. Затем, не снимая с крюка груоподъемного средства, фигурную рамку 9 поднимают. Совместно с ней поднимается полурамка 16 и при взаимодействии ее продольных прорезей 15 с пальцами 14, распорный конус 10 переместится также вверх, а по скощенным внутрь боковым сторонам 19 под действием силы тяжести переместятся вниз захватные рычаги 1 и 2, при этом они разойдутся и освободят груз 21.
В раскрытом состоянии устройство транспортируют для обеспечения очередной операции по перемещению груза. В этом случае полурамку 16 необходимо наклонить под углом к вертикали, чтобы в момент подъема вверх фигурной рамки 9 не произощло сцепление пальцев 14 с продольными прорезями 15 полурамки. 16.
5
0
5
0
5
0
5
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее связанные между собой захватные двуплечие рычаги с отогнутыми концами верхних плеч с зажимными губками на нижних плечах, распорный конус, расположенный между их верхними плечами, механизм фиксации положений двуплечих рычагов, связанный с захватными рычагами упор, вертикальную направляющую и подвижный вдоль нее орган присоединения к крюку подъемной машины, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы в стесненных условиях, захватные двуплечие рычаги связаны между собой посредством общей горизонтальной оси, верхние их плечи изогнуты к вертикальной оси симметрии, а их концы отогнуты вниз в плоскости, перпендикулярной плоскости захватных рычагов, вертикальная направляющая образована двумя параллельными щтангами, закрепленными нижними концами в основании распорного конуса, орган присоединения к крюку подъемной мащины представляет собой фигурную рамку, расположенную вертикально с возможностью ограниченного перемещения вдоль верхних плеч захватных двуплечих рычагов и взаимодействия нижней стороны с их отогнутыми концами и выполненную со скощенными внутрь боковыми сторонами и с вертикальными отверстиями в последних, в которых расположены упомянутые штанги, механизм фиксации положения захватных двуплечих рычагов представляет собой полурамку, верхние концы которой посредством поперечных горизонтальных осей связаны с верхними концами боковых сторон рамки и
1495264 56
выполнены с продольными прорезями, прими в верхних частях штанги поперечно с
этом устройство снабжено горизонтально рас- возможностью расположения в продольных положенными пальцами, жестко закрепленны- прорезях полурамки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1985 |
|
SU1444277A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1787924A1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1595780A1 |
Грузозахватное устройство | 1991 |
|
SU1798288A1 |
Грузозахватная система | 1985 |
|
SU1414753A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1390166A1 |
Захват-кантователь | 1988 |
|
SU1588689A1 |
Захватное устройство | 1985 |
|
SU1306887A1 |
Грузозахватное устройство | 1991 |
|
SU1789490A1 |
Захват-кантователь | 1988 |
|
SU1530559A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы в стесненных условиях. Грузозахватное устройство содержит захватные двуплечие рычаги 1 и 2, распорный конус 10 для их разведения и фигурную рамку 9 со скошенными внутрь боковыми сторонами 19 для сведения захватных двуплечих рычагов. 5 ил.
Фиг.г
ю
7
Фие.
А-А
Ю
Фме.5
ЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТРУБ В ВЕРТИКАЛЬНОМПОЛОЖЕНИИ | 0 |
|
SU308965A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-12-21—Подача