Ограничитель перекоса мостового крана Советский патент 1982 года по МПК B66C9/16 

Описание патента на изобретение SU906906A1

(54г) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА МОСТОВОГО КРАНА

Похожие патенты SU906906A1

название год авторы номер документа
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА 1993
  • Чирков А.Н.
  • Чирков Ю.А.
RU2061645C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА 2009
  • Шилов Александр Андреевич
RU2405735C1
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОСА МОСТОВОГО КРАНА 2012
  • Кочевинов Дмитрий Викторович
  • Федяева Галина Анатольевна
RU2502665C1
Органичитель перекоса крана мостового типа 1976
  • Добровенский Владимир Аркадьевич
  • Столбов Анатолий Степанович
  • Колдышев Николай Николаевич
  • Борисов Виктор Дмитриевич
  • Силкин Александр Михайлович
SU611857A1
МОСТОВОЙ КРАН 2004
  • Гарцман Соломон Давидович
  • Жуков Александр Александрович
  • Карпухин Иван Иванович
  • Филатов Александр Андреевич
RU2279397C1
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ С КОРРЕКЦИЕЙ ПОПЕРЕЧНОГО СМЕЩЕНИЯ 2015
  • Федяева Галина Анатольевна
  • Сморудова Татьяна Владимировна
  • Конохов Дмитрий Владимирович
  • Кочевинов Дмитрий Викторович
  • Бойко Владимир Николаевич
RU2605233C1
Способ управления перекосом мостового или козлового крана 2022
  • Брякин Алексей Леонидович
  • Кочкин Сергей Вячеславович
  • Пермяков Евгений Анатольевич
RU2783317C1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
Привод механизма перемещения опор мостового крана 1985
  • Тищенко Владимир Николаевич
  • Шамардина Вера Николаевна
  • Костиненко Вячеслав Михайлович
SU1321661A1
Ограничитель перекоса мостового крана 1977
  • Григорьев Юрий Михайлович
SU691381A1

Иллюстрации к изобретению SU 906 906 A1

Реферат патента 1982 года Ограничитель перекоса мостового крана

Формула изобретения SU 906 906 A1

1

Изобретение отгносится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям перекоса крана и может быть использовано для крупногабаритных автооператоров мостового типа гальванических линийИзвестен ограничитель перекоса мостового крана, содерз«ащий датчики положения колес относительно рельса, расположенные по диагонали, выходы которых соединены параллельно друг с другом и включены 8 схему управления соответствующего привода .механиз.ча передвижения крана 1.

Однако в известном устройстве датчики контро.лируют перекос колес относительно рельса только одкой концевой балки, в то время как перекос колес другой концевой балки может быть больше контролируемого перекоса. Кроме того, когда кран смещается 8 одну сторону без перекоса, датчики срабатывают одновременно и схема управления двигателям механизмов передвижения находится в неопределенном состоянии. Все это снижает -ЕЮЧНОСТЬ контроля и надежность работы ограничителя.

Цель изобретения - повыщение точности контроля и надежности работы ограничителя и расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что датчики установлены на концевых балках крана и каждый из них выполнен в виде группы бесконтактных путевых конечных выключателей, . ступенчато разнесенных в горизонтальной плоскости вдоль рельса, причем чувствительная часть их установлена перпендикулярно продольной оси рельса.

Кроме того, ограничитель перекоса снабжен боковым датчиком, установленным на средней части каждой концевой балки с возможностью взаимодействия с боковой

15 кромкой рельса.

На фиг. 1 показан ограничитель перекоса, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Ограничитель перекоса мостового крана 20 содержит датчик 1 полох:ения колес 2 относительно рельсов 3. Датчики 1, расположенные по диагонали, установлены на двух концевых балках 4 и каждый из них выполнен в виде ступенчато разнесенных в горизонта.;ьной плоскости вдоль рельса 3 группы бесконтактных путевых конечных выключателей 5, плоская чувствительная часть 6 которых установлена перпендикулярно продольно и оси 7 рельса 3.

Выходы выключателей 5 идентичных сту,,пеней летчиков 1 соединены парами паралле.) друг с другом и включены в схему

управления двигателя 8 соответствующего

механизма передвижения крана.

На средней части каждой концевой балки 4 с наружной стороны колеи крана установлены боковые бесконтактные датчики 9, сигнализаторы бокового смешения крана, с возможностью их взаимодействия с боковой кромкой 10 рельса 3.

Ограничитель перекоса мостового крана работает следующим образом.

При перекосе крана боковая кромка 10 головки металлического рельса 3 воздействует на плоскую чувствительную часть 6 бесконтактного конечного выключателя 5, вызывая изменение сигнала на его выходе, который, поступая в схему управления двигателем 8, уменьшает на одну ступень скорость соответствующего .механизма передвижения крана.

Изменение скорости соответствующих .механизмов передвижения производится пропорциональ.но величине перекоса крана и находится в пря.мой зависимости от числа выключателей 5 датчика 1.

Когда кран с.мещается в одну сторону без перекоса, в момент одновременного касания с рельсом смежных ходовых колес 2 концевой балки 4 боковая кромка 10 головки рельса 3 воздействует на плоскую чувствительную часть б бесконтактного конечного выключателя 9, вызывая изменение сигнала на его выходе, который, поступая в схему управления двигателем 8, уменьшает скорость механизма передвижения, находящегося на этой же концевой балке, вызывая принудительный перекос крана, который начинает двигаться к центру колеи. При этом включившиеся в работу датчики 1 вновь

выравнивают кран, после чего он будет двигаться си.мметрично относительно рельсовых путей.

Использование предлагаемого ограничителя перекоса, а также наличие установленных посредине дает при использоваии положительцЕ; н эффект, заключающийся в снижении износа подкрановых путей и ходовой части мостового крана, имеющего раздельные приводы механизма передвижения, за счет более точного положения колес относительно рельсов, достигаемого высокой степенью точности контроля и надежности работы бесконтактного ограничителя перекоса.

Формула изобретения

1. Ограничитель перекоса мостового крана, содержащий датчики положения колес относительно рельса, расположенные по диагонали, выходы которых соединены параллельно друг с другом и включены в схему управления соответствующего привода механизма передвижения крана, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля и,надежности работы, датчики

установлены на концевых балках крана и каждый из них выполнен в виде группы бесконтактных путевых конечных выключателей, ступенчато разнесенных в горизонтальной плоскости вдоль рельса, причем чувствительная часть их установлена перпендикулярно продольной оси рельса.

2. Ограничитель по п. I, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, он снабжен боковым датчиком, установленным на средней части каждой концевой балки с возможностью вимодействия с боковой кромкой рельса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

№ 611857, кл. В 66 С 9/16, 1976 (прототип).

IIIII

/////////////

Фиг.2

SU 906 906 A1

Авторы

Мальцев Валерий Константинович

Даты

1982-02-23Публикация

1980-04-09Подача