(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный судоподъемник | 1989 |
|
SU1652429A1 |
ПОДВОДНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1970 |
|
SU268278A1 |
Судоходный шлюз | 1986 |
|
SU1331954A1 |
Наклонный судоподъемник | 1977 |
|
SU696102A1 |
Наклонный поперечный судоподъемник | 1985 |
|
SU1355672A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1973 |
|
SU384972A1 |
Наклонный судоподъемник | 1985 |
|
SU1285111A1 |
Гидротехническое сооружение | 1983 |
|
SU1117382A1 |
Судоходный шлюз | 1985 |
|
SU1285110A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях | 1981 |
|
SU1004522A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для перемещения судов.
Известно устройство для перемещения судов, включающее наклонную галерею, примыкающую к телу плотины и имеющую вертикальные стенки с нижними и верхними воротами, шлюз на гребне плотины, водоводы с запорно-раздаточной арматурой и насосной станцией, а также расположенную в галерее судовозную камеру 1.
Недостатком данного устройства является бодьщая стоимость строительства.
Цель изобретения - удещевление строительства судоподъемника за счет уменьщения объемов строительных работ.
Цель достигается тем, что наклонная галерея соединена более длинной стороной своего горизонтального сечения с телом плотины, а судовозная камера снабжена движителями и колесами, установленными на амортизаторах, смонтированными на боковых стенках камеры вертикально, а на торцовых стенках - наклонно, при этом боковые стенки судовозной камеры наклонены под углом, Гравным углу наклона галереи.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, .вид сверху; на фиг. 3 - судовозная камера, вид с торца; на фиг. 3 - водометные движители; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на 5 фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 2.
Устройство состоит из наклонной галереи 1, примыкающей к телу плотииь 2. Галерея выше гребня плотины, сверху внеш.няя длинная сторона галереи вертикальная, образует устье галереи 3, верхняя часть галереи переходит в шлюз 4, ворота 5 шлюза выполняют роль верхних ворот галереи, галерея оборудована нижними воротами 6, выполняющими роль нижних ворот шлюза. 15 Внутреннее сечение галереи - прямоугольное. Внутренние размеры сечения галереи по всей длине галереи одинаковы, наклон внутренних стен галереи постоянный.
Галерея оборудована водоводами с запорной арматурой, насосной станцией, ворота имеют привод (не показан).
Судовозная камера (фиг. 3) состоит из открытого сверху корпуса 7 в виде наклон-, ного параллелепипеда с вертикальными торцевыми стенками, на которых оборудованы ворота. Вдоль длинных сторон выполнены емкости. 8, снизу имеющие отверстия для впуска и выпуска воды, емкости соединены с трубопроводами сжатого воздуха от компрессора. Трубопроводы оборудованы кранами. Все стороны камеры оборудованы свободно вращаюш,имися колесами 9 с мягким покрытием, колеса установлены на амортизаторах 10 на длинных сторонах камеры вертикально, на торцах - наклонно, параллельно боковым сторонам. Колеса взаимодействуют с внутренними стенами галереи при движении камеры внутри нее. Судовозная камера самоходная, имеет водометные движители 11, на борту установлены силовая установка 12, компрессор 13 и гидронасос 14. Судно 15 внутри судовозной камеры крепят к кнехтам 16. Устройство работает следующим образом. Две судовозные камеры - одну на нижнем бьефе, другую- на верхнем готовят для принятия одного-двух судов: Для этого камеры выводят в удобное положение для входа судна. Открывают ворота 5. Глубину погружения днища камеры регулируют изменением заполнения емкостей камер водой. После входа судов в камеры закрывают ворота, уровень воды в камерах доводят до минимального путем вытеснения воды из емкостей сжатым воздухом. Судна прищвартовывают к внутренним боковинам камер. Камеру на нижнем бьефе подводят к началу галереи. Закрывают верхние 5 и нижние 6 ворота галереи у начинают затопление ее водами верхнего бьефа, открывая запорную арматуру водоводов. По мере заполнения галереи водой судовозная камера с судно.м поднимается вверх. при этом свободно вращающееся колеса 9, взаимодействуя с внутренними стенами галереи, предохраняют камеру от перекосов и ударов о стенки галереи. При достижении уровня воды в галерее уровня воды верхнего бьефа включают насосную станцию и подают воду верхнего бьефа вовнутрь щлюза, доводя уровень воды в щлюзе 4 и галерее выще гребня плотины для возможного прохождения камеры над плотиной. Ка.мера с нижнего бьефа при этом поднимется выще уровня плотины. Эту камеру самоходом переводят в щлюз 4, а из щлюза другую камеру переводят в устье галереи. Воду выпускают в верхний бьеф, тем самым рекупируя часть затраченной энергии. При падении уровня воды в щлюзе до первоначального открывают ворота щлюза и ворота судовозной камеры и судно может покинуть щлюз, продолжая свой путь вверх по реке. При дальнейщем понижении уровня воды в галерее судовозная камера опускается до уровня нижнего бьефа. Открывают ворота галереи и камеры и судно может продолжать свой путь вниз по реке. Рекомендуется подъем и опускание судов производить за одно наполнение галереи в целях экономного расхода воды, что достигается наличием двух и более судоходных камер. Формула изобретения Устройство для перемещения судов, содержащее наклонную галерею, примыкающую к телу плотины и имеющую вертикальные стенки с нижними и верхними воротами. шлюз на гребне плотины, водоводы с запорно-раздаточной арматурой и насосной станцией, а также расположенную в галерее судовозную камеру, отличающееся тем, что, с целью удещевления строительства судоподъемника за счет уменьшения объемов строительных работ, наклонная галерея соединена более длинной стороной своего горизонтального сечения с телом плотины, а судовозная камера снабжена движителями и колесами, установленными на амортизаторах, смонтированными на боковых стенках камеры вертикально, а на торцовых стенках наклонно, при этом боковые стенки судовозной камеры наклонены под углом, равным углу наклона галереи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №6117, кл. Е 02 С 5/02, 1926 (прототип).
Фиг.Е
}0
Фиг.д
ff У
I J
ФигЛ
/5
.S
fl-B
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1979-03-15—Подача