Устройство для перемещения судов Советский патент 1982 года по МПК E02C3/00 

Описание патента на изобретение SU907153A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ

Похожие патенты SU907153A1

название год авторы номер документа
Наклонный судоподъемник 1989
  • Колосов Михаил Александрович
SU1652429A1
ПОДВОДНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1970
SU268278A1
Судоходный шлюз 1986
  • Баланин Василий Васильевич
  • Колосов Михаил Александрович
SU1331954A1
Наклонный судоподъемник 1977
  • Кустанович Лев Соломонович
  • Агранов Арон Завельевич
  • Сандигурский Олег Львович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU696102A1
Наклонный поперечный судоподъемник 1985
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Колосов Михаил Александрович
  • Николаев Николай Павлович
  • Шведов Владимир Леонидович
SU1355672A1
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1973
  • Витель В. А. Януш, Л. С. Кустанович, Е. И. Залькиндсон Н. Н. Янковский Ленинградское Отделение Всесоюзного Ордена Ленина Проектно Изыскательского Научно Исследовательского Института Гидропроект С. Я. Жука
SU384972A1
Наклонный судоподъемник 1985
  • Колосов Михаил Александрович
  • Шулькин Семен Эйзерович
SU1285111A1
Гидротехническое сооружение 1983
  • Петухов Борис Проклович
  • Онипченко Гертруд Федорович
  • Пентко Надежда Петровна
SU1117382A1
Судоходный шлюз 1985
  • Колосов Михаил Александрович
  • Баланин Василий Васильевич
SU1285110A1
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях 1981
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Северов Лев Федорович
  • Николаев Николай Павлович
SU1004522A1

Иллюстрации к изобретению SU 907 153 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для перемещения судов

Формула изобретения SU 907 153 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для перемещения судов.

Известно устройство для перемещения судов, включающее наклонную галерею, примыкающую к телу плотины и имеющую вертикальные стенки с нижними и верхними воротами, шлюз на гребне плотины, водоводы с запорно-раздаточной арматурой и насосной станцией, а также расположенную в галерее судовозную камеру 1.

Недостатком данного устройства является бодьщая стоимость строительства.

Цель изобретения - удещевление строительства судоподъемника за счет уменьщения объемов строительных работ.

Цель достигается тем, что наклонная галерея соединена более длинной стороной своего горизонтального сечения с телом плотины, а судовозная камера снабжена движителями и колесами, установленными на амортизаторах, смонтированными на боковых стенках камеры вертикально, а на торцовых стенках - наклонно, при этом боковые стенки судовозной камеры наклонены под углом, Гравным углу наклона галереи.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, .вид сверху; на фиг. 3 - судовозная камера, вид с торца; на фиг. 3 - водометные движители; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на 5 фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 2.

Устройство состоит из наклонной галереи 1, примыкающей к телу плотииь 2. Галерея выше гребня плотины, сверху внеш.няя длинная сторона галереи вертикальная, образует устье галереи 3, верхняя часть галереи переходит в шлюз 4, ворота 5 шлюза выполняют роль верхних ворот галереи, галерея оборудована нижними воротами 6, выполняющими роль нижних ворот шлюза. 15 Внутреннее сечение галереи - прямоугольное. Внутренние размеры сечения галереи по всей длине галереи одинаковы, наклон внутренних стен галереи постоянный.

Галерея оборудована водоводами с запорной арматурой, насосной станцией, ворота имеют привод (не показан).

Судовозная камера (фиг. 3) состоит из открытого сверху корпуса 7 в виде наклон-, ного параллелепипеда с вертикальными торцевыми стенками, на которых оборудованы ворота. Вдоль длинных сторон выполнены емкости. 8, снизу имеющие отверстия для впуска и выпуска воды, емкости соединены с трубопроводами сжатого воздуха от компрессора. Трубопроводы оборудованы кранами. Все стороны камеры оборудованы свободно вращаюш,имися колесами 9 с мягким покрытием, колеса установлены на амортизаторах 10 на длинных сторонах камеры вертикально, на торцах - наклонно, параллельно боковым сторонам. Колеса взаимодействуют с внутренними стенами галереи при движении камеры внутри нее. Судовозная камера самоходная, имеет водометные движители 11, на борту установлены силовая установка 12, компрессор 13 и гидронасос 14. Судно 15 внутри судовозной камеры крепят к кнехтам 16. Устройство работает следующим образом. Две судовозные камеры - одну на нижнем бьефе, другую- на верхнем готовят для принятия одного-двух судов: Для этого камеры выводят в удобное положение для входа судна. Открывают ворота 5. Глубину погружения днища камеры регулируют изменением заполнения емкостей камер водой. После входа судов в камеры закрывают ворота, уровень воды в камерах доводят до минимального путем вытеснения воды из емкостей сжатым воздухом. Судна прищвартовывают к внутренним боковинам камер. Камеру на нижнем бьефе подводят к началу галереи. Закрывают верхние 5 и нижние 6 ворота галереи у начинают затопление ее водами верхнего бьефа, открывая запорную арматуру водоводов. По мере заполнения галереи водой судовозная камера с судно.м поднимается вверх. при этом свободно вращающееся колеса 9, взаимодействуя с внутренними стенами галереи, предохраняют камеру от перекосов и ударов о стенки галереи. При достижении уровня воды в галерее уровня воды верхнего бьефа включают насосную станцию и подают воду верхнего бьефа вовнутрь щлюза, доводя уровень воды в щлюзе 4 и галерее выще гребня плотины для возможного прохождения камеры над плотиной. Ка.мера с нижнего бьефа при этом поднимется выще уровня плотины. Эту камеру самоходом переводят в щлюз 4, а из щлюза другую камеру переводят в устье галереи. Воду выпускают в верхний бьеф, тем самым рекупируя часть затраченной энергии. При падении уровня воды в щлюзе до первоначального открывают ворота щлюза и ворота судовозной камеры и судно может покинуть щлюз, продолжая свой путь вверх по реке. При дальнейщем понижении уровня воды в галерее судовозная камера опускается до уровня нижнего бьефа. Открывают ворота галереи и камеры и судно может продолжать свой путь вниз по реке. Рекомендуется подъем и опускание судов производить за одно наполнение галереи в целях экономного расхода воды, что достигается наличием двух и более судоходных камер. Формула изобретения Устройство для перемещения судов, содержащее наклонную галерею, примыкающую к телу плотины и имеющую вертикальные стенки с нижними и верхними воротами. шлюз на гребне плотины, водоводы с запорно-раздаточной арматурой и насосной станцией, а также расположенную в галерее судовозную камеру, отличающееся тем, что, с целью удещевления строительства судоподъемника за счет уменьшения объемов строительных работ, наклонная галерея соединена более длинной стороной своего горизонтального сечения с телом плотины, а судовозная камера снабжена движителями и колесами, установленными на амортизаторах, смонтированными на боковых стенках камеры вертикально, а на торцовых стенках наклонно, при этом боковые стенки судовозной камеры наклонены под углом, равным углу наклона галереи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №6117, кл. Е 02 С 5/02, 1926 (прототип).

Фиг.Е

}0

Фиг.д

ff У

I J

ФигЛ

/5

.S

fl-B

SU 907 153 A1

Авторы

Пинхасик Александр Маркович

Даты

1982-02-23Публикация

1979-03-15Подача