Наклонный судоподъемник Советский патент 1979 года по МПК E02C3/00 

Описание патента на изобретение SU696102A1

(54) НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК

Похожие патенты SU696102A1

название год авторы номер документа
Наклонный судоподъемник 1987
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1404587A2
Наклонный судоподъемник 1983
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Сандигурский Олег Львович
  • Кустанович Лев Соломонович
SU1086065A1
Наклонный поперечный судоподъемник 1985
  • Бутин Владилен Петрович
  • Баланин Василий Васильевич
  • Колосов Михаил Александрович
  • Николаев Николай Павлович
  • Шведов Владимир Леонидович
SU1355672A1
Наклонный судоподъемник 1984
  • Бутин Владилен Петрович
  • Колосов Михаил Александрович
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Северов Лев Федорович
SU1227766A1
Наклонный судоподъемник 1982
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Еремеев Борис Васильевич
  • Кошкин Вячеслав Яковлевич
SU1040035A1
Наклонный судоподъемник 1988
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1548339A2
Шлюз со сберегательным бассейном 1986
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Симаков Генрих Васильевич
  • Мошков Александр Борисович
  • Виноградов Вадим Алексеевич
SU1350244A2
Направляющее устройство для ввода судов через полушлюз в судовозную камеру поперечного наклонного судоподъемника 1979
  • Кустанович Лев Соломонович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU861470A1
СУДОВОЗНАЯ КАМЕРА 1936
  • Жук С.Я.
SU50094A1
Судовозная камера судоподъемника 1979
  • Кустанович Лев Соломонович
  • Сандигурский Олег Львович
  • Агранов Арон Завельевич
SU931895A1

Иллюстрации к изобретению SU 696 102 A1

Реферат патента 1979 года Наклонный судоподъемник

Формула изобретения SU 696 102 A1

Пз()п(1етсние относится к гидротехнике, а именно, к наклонным судоподъемникам

Известен наклонный судонодп емннк, в котором неревозка судов осу1ноствляется насухо. Этот судоподъемник содержит транспортирующую платформу, передвигаемую посредством грузоподъемного .механизма понаклонным путям 1.

Недостатком указанного судопод1 емника является наличие довольно сложного по конструкции поворотного устройства, с помощью которого осуществляется перевод транспортируюнАСЙ платформы через водораздел.

Наиболее близким техническим реи1еhUiCM из известных яп.-1яется наклонный судоподьемиик. содержаи1ИЙ колесную судонозную платформу, устаиов.ченную иа иак.юппом pe.ihcoBOM пути, рлсположепюм КЖду верхним и нижиим бьефами, и оборудоваииый верховыми и иизовьгмп воротами иереволной П1люз. размениииыи иа примьи а1ои1ем к ьерхиему бьефу участке- рельсового иути |2j.

Недостаток известного устройства заключается в том, что наличие ре.1Ь(пв ири

входе в переводной шлюз в зоне поворота двустворчатых ворот делает неизбежными протечки воды в месте сопряжения рельсового пути с нижней кромкой движунхейся створки ворот. Создание надежного уплотнения в этом случае практически невозможно. Протечки воды из камеры переводного П1люза ведут к увеличению времени ее нанолнения; при работе судоподъем)1ика в навигационный период с отрицательной температурой воздуха на наклонном рельсовом пути из-за протечки воды образуются наледи. Все это ведет к уменьшению пропускной способности судоподъемника.

В камере нереводного шлюза судоподъемника имеются знач.ительнь1е по размерам шкафные части, что ведет к увеличению габаритов и объема камеры. Это обуславливает как удорожание и усложнение конструкции камеры, так и дополнительное увеличение времени ее наполнения, а также удлинение иути судовозной платформы.

Це. пистояшего изобретеиия- является нр1Могнраи:ение проточек воды из переЯ1);ц|( 1|.11{)за в месте сонряжения 1Н130вых в()р(т с ре..наемным путем, упрощение п удешевление конструкции, повьипспне пропускной способности.

Указанная цель дости лется тем, TKJ рельсовый Пть выпо.шеи по длине мз трех отдельных участков, среднпй участок рельсового пути укреплен на верхней кромке низо.вых ворот, снабженных нин1ей, ц сопрягается с крайними yqacTKaNni рельсового пути при нахождении пнзовых ворот в ниж пем положении. .

Кро.ме того, с целью нов1яп1ен11я точности сопряження участков рельсового пути при иахождеппи низовых ворот в ГшжНсн иоложепии, в боковых стенках нпиш в верхней части могут быть вынолнены onopin ic выступы, размешенпые в вынолпеппых в боковых : сторопах пизовых ворот продольных прорезях, а низовые ворота могут.быть выполнены опускными, убираемыми в нишу.

На фиг. I показан продольпый гаклонного судоподъемника, камера переводного нлюза наполпепа, судовозная платформа находится в камере; Судно находится над судовозной платформой наплаву; на фиг. 2 показан судоподъемник в плане, судовозная платформа находится в нижнем бьефе; на фиг. 3 - продольный ризрез с-удонодъемнйка, камера переводного нлюза опорожнена, судно посажено на судовозную нлат(})Орму, низовые ворота открыты; на ()иг. 4 - продольный разрез судоподъемника, судовозная платформа вместе с Судном движется в нижний бьеф; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1; на фиг. б разрез А--А на фиг. 4.

Наклонный судоподъемник содержит колесную судовозную н.чатформу I, установленнуюнаНа клойном рельсовом пути, который выпoлf eн но длине из трех участков: среднего участка 2 и двух крайних - участка 3, примыкаюнхего к верхнему бьефу, и участка 4 - со стороны, нижнего бьефа.

На участке 3 рельсового пути размещен переводной Н1люз, состоянжй из камеры 5, верховых ворот 6 и низовых ворот 7. Низовые ворота 7 Выполнегп 1 опускными и убнраются в HHHiy 8.

С довозная платформа 1 имеет сверху

площадку 9, снабженную отверстиями для ускорения наполнения и опорожнения камеры 5. Для перевозки килевых судов илошадка 9 может быть оборудована кильблока.ми. Верховые ворота 6 снабжены клинкетами 10 для наполнения камеры 5 водой. Опорожненне камеры 5 производится через водопроводную галерею II. На Е ерхней кромке низовых ворот 7 укреплен средний участок 2 рельсового пути, который при нахождении ворот 7 в нижнем положении соединяет между собой крайние участки рельсового пути; участок 3 в камере 5 переводного шлюза и участок 4 - ТО СТороРГы

ппжпего бьефа. Нрп этом рельсовый путь замь1кается и образует единую ненрерыв|| ю магистраль.

Л,1я повын1ения точности соиряжепия участков 2, 3 и 4 рельсового путп в боковых стенках 2 ворот 7 выполнены продольпые прорези 13,В которых размен1,ены опорные выстуны 14, выполненные в верхней части стенок 15 нинги 8. Благодаря этомуворота 7 при опускании садятся не на дно ниши 8, на которое могут попасть посторонние предметы, а- фиксируются в строго определенном положении на опорных выступах 14. Это обеспечивает высокую точность сопряжения среднего участка 2 с участками 3 и 4 рельсового пути.

Работает судоподъемник следуюн им образом.

Перевозимое из верхнего бьед)а в нижний судно16 при открытых вер.ховых воротах 6 заводится наплаву в камеру 5 переВ(1дного шлюза. Затем ворота 6 закрываются, камера 5 полностью опорожняется через водопроводную галерею 11 и судно 16 саднтся на Г1лоп1адку 9 судовозпой платформы 1. После этого открывают (опускают в HHHiy 8) нйзовые ворота 7. Нрп этом верхние кромки 17 продолып)1х прорезей 13 садятся па опорные выступы 14. Сред)Н1Й участок 2 рельсового пути соединяет между еобой крайние участки 3 и 4. Затем судовозная платформа 1 по рельсовому пути следует вместе с судном 16 в нижний бьеф. Когда платформа 1 зайдет в нижний бьеф на достаточную глубину (пунктирное изображение), она освобождается от судна 16, забирает в нижнем бьефе другое судно и передвигается в обратном паправлении. После захода платформы 1 в камеру 5 ворота 7 закрываются, открываются клиикеты 10 верховых ворот 6 и камера 5 наполняется водой до уровня воды в верхнем бьефе. Затем открываются ворота 6, судно выходит в верхний бьеф. После этого устройство готово к перевозке следуюш.его плаваюш,его объекта из верхнего бьефа в нижний. Пос,ле этого устройства готово к перевозке следующего плавающего объекта из верхнего бьефа в нижний.

Формула изобретения

, 1. Наклоиный судоподъемиик, содержаН1ИЙ колесиую судовозную платфо|)му, установленную на наклонном рельсг)вом пути, расположенном между всрх1П1.ми и нижними бье()амй, и ()ваннь1Й Bcj xoBbiми и пизовыми воротами переводной нкпоз, размеп1енный па иримыкаюи1ем к верхнему бьефу участке рельсового пути, отличающийся тем, что, с пелью нредотврашепия протсчек воды из нереводпого in.iio:ia в месте сопряжения низовых ворот с рельеовыу путем, упрощения и удеп1евления конструкции, повышения пропускной способности, рельсовый путь выполнен по длине из трех отдельных участков, средний участок рельсового пути укреплен на верхней кромке низовых ворот, снабженных нишей, и сопрягается с крайними участками рельсового пути при нахождении низовых ворот в нижнем положении.

2. Наклонный судоподъемник по п. 1. отличающийся тем, что, с целью повьппения точности сопряжения участков рельсового пути при нахождении низовых ворот в шж6 S

16 9 /

нем положении, в боковых стенках нити в верхней части выполнены опорные выступы, размещенные в выполненных в боковых сторонах низовых ворот продольных прорезях.

3. Наклонный судоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что низовые ворота выполнены опускными, убираемыми в нишу. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1..Авторское свидетельство СССР ,No 139944, .Е 02 С 3/00, 07.01.61.2.Патент Франции № 2041848, , кл. Е 02 С 1/00, опублик. 1971. ШПШЕО

.-Л iX:V

SU 696 102 A1

Авторы

Кустанович Лев Соломонович

Агранов Арон Завельевич

Сандигурский Олег Львович

Ларионов Сергей Владимирович

Даты

1979-11-05Публикация

1977-08-18Подача