Изобретение относится к транспорту, а именно к наклонным двускатным транспортным судоподъемникам, предназначенным для передачи судов из одного бьефа в другой при больших колебаниях уровней воды в бьефах.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения пере.мешения судов через гребень плотины.
На фиг. 1 представлен обш,ий вид судоподъемника, в плане; на фиг. 2 - принципиальная схема механизма привода судо- возной камеры верхнего бьефа (то же - нижнего бьефа).
Наклонный поперечный судоподъемник, установленный на плотине с верховым 1 и низовым 2 гранями-и гребнем 3, состоит из верховых наклонных путей 4 под судовозную камеру 5 и под противовесы 6-8, из низовых путей 9 под камеру 10 и под противовесы 11 - 13. При этом, продольные оси путей 4 и 9 смещены на длину L судовозной камеры, а на гребне 3 плотины пути 4 и 9 перекрывают по длине друг друга на величину В ширины судовозной камеры. Камеры 5 и 10 оборудованы соответственно воротами 14- 17. Ворота 14 и 16 служат для входа судна в камеру (или выхода из нее), а ворота 15 и 17 - для перехода судна из одной камеры в другую на гребне 3 плотины. Камеры 5 и 10 имеют механизмы 18 и 19 привода, при этом каждый из них состоит из шахтных машин 20 и 21 со шкивами 22 трения, а также из лебедок 23 и 24, оборудованных спаренными барабанами 25 и 26, имеющими муфту сцепления, например электромагнитную. Спаренные барабаны имеют различные (левую и правую) навивки канатов, на барабанах 26 запасованы канаты 27 противовесов 7 и 8 (12 и 13), а на барабаны 25 - канаты 28 судовозной камеры 5 (10). Через шкивы 22 трения перекинуты канаты 29, связывающие противовесы 6 (И) с судовозной камерой 5(10). В торцовых частях наклонных путей на гребне 3 плотины установлены фиксирующие упоры 30 с конечными выключателями механизма привода. Гребень плотины оборудован мостовым подъемником 31, опоры которого расположены в торцовых участках наклонных путей. Подъемник 31 имеет механизм 32 подъема.
Судоподъемник работает следующим образом.
При пропуске судна, например, из верхнего бьефа в нижний из положения «камера с водой на гребне плотины судовозная камера 5 опускается по наклонным путям 4, поднимая противовесы 6-8, По мере входа камеры 5 в воду возникнет и будет возрастать Архимедова сила. На механизме привода будет увеличиваться нагрузка, при возрастании которой до предельного значения электромагнитная муфта отключает барабан противовеса 7 и застопорит его. При
дальнейшем возрастании Архимедовой силы, а следовательно, и нагрузки на механизме привода электромагнитной муфтой будет отключен барабан противовеса 8. Таким обра- зом, масса противовесов 6 будет соответствовать массе судовозной камеры 5, находящейся в воде. При сравнении уровня воды в камере 5 с уровнем воды в верхнем бьефе камера 5 останавливается. Открываются ворота 14 и приоткрываются ворота 15. Судно входит в камеру 5 со стороны ворот 14, при этом входящее судно вытесняет из камеры воду через отверстие у ворот 15, ликвидируя тем самым возникновение «поршневого эффекта. После швартовки судна в
5 камере 5 и закрытии ворот 14 и 15, камера 5 приводом поднимается по наклонным путям. По мере выхода камеры 5 из воды Архимедова сила уменьшается и увеличивается нагрузка на механизме привода. При увеличении нагрузки до предельного значения ра0 ботой электромагнитной муфты вводится противовес 8, а затем и противовес 7, масса камеры с водой будет соответствовать массе всех противовесов. Камера 5, дойдя до упоров 30 с конечными выключателями
5 привода, останавливается, при этом продольная ось камеры 5 совпадает с продольной осью камеры 10, установленной на гребне плотины. Механизмом 32 мостового подъемника 31 ворота 15 и 17 будут подняты, а судно из камеры 5 переведено в камеру 10.
Q Затем ворота 15 и 17 закрываются, и камера 10 с судном будет опускаться по наклонным путям 9 в нижний бьеф. По мере входа камеры в воду, аналогично вышеописанному, будет возрастать Архимедова сила, а значит и нагрузка на механизме
5 привода, что заставит последовательно отключать противовесы 12 и 3 (фиг. 1).
Пропуск судна из нижнего бьефа в верхний осуществляется аналогично в обратном порядке.
0
5
Формула изобретения
Наклонный поперечный судоподъемник, содержащий верховой и низовой рельсовые пути с установленными на них судовозными камерами, имеюш,ими расположенные в торцовых частях ворота с подъемным устройством и связанными с приводами перемещения, а также установленные на рельсовые пути противовесы, связанные канатаQ ми с соответствующи.ми им судовозными камерами, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения перемещения судов через гребень плотины, в нем продольные оси симметрии верховых и низовых рельсовых пу5 тей смещены друг 07:носительно друга на величину длины судовозной камеры и уложены на гребне плотины с перекрытием друг друга по длине, причем у торцов рельсовых
путем установлено подъемное устройство для ворот судовозных камер, а привод перемещения каждой судовозной камеры включает шахтные машины со шкивами трения, на которые запасованы вышеуказанные канаты, соединяюш,ие камеру с противовесами, и лебедки с двумя установленными соосно и связанными посредством муфты барабанами.
имеющими левую и правую навивки приводных канатов, причем на один из б арабанов каждой лебедки запасован первый приводной канат, который соединен с судовозной камерой, а на другой - второй приводной канат, который связан с одним из дополнительных противовесов, которыми снабжен судоподъемник.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный транспортный судоподъемник | 1983 |
|
SU1122783A1 |
Наклонный судоподъемник | 1984 |
|
SU1227766A1 |
Наклонный судоподъемник | 1980 |
|
SU920100A1 |
Наклонный поперечный судоподъемник | 1984 |
|
SU1196447A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях | 1981 |
|
SU1004522A1 |
Наклонный судоподъемник | 1977 |
|
SU696102A1 |
Наклонный судоподъемник | 1983 |
|
SU1086065A1 |
Наклонный судоподъемник | 1989 |
|
SU1652429A1 |
Наклонный судоподъемник | 1986 |
|
SU1350245A1 |
Наклонный поперечный судоподъемник | 1981 |
|
SU1023027A2 |
Изобретение относится к области транспорта, а именно: к на клонным двускатным транспортным судоподъемникам, предназначенным для передачи судов из одного бьефа в другой при больших колебаниях уровней воды Б бьефах. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения перемещения судов через гребень плотины. Наклонный поперечный судоподъемник, установленный на плотине с верховым 1 и низовым 2 гранями и гребнем 3, состоит из верховых и наклонных путей 4 под судовозную камеру 5 и под противовесы 6, 7 и 8, из низовых путей 9 под камеру 10 и под противовесы 11, 12, 13. При-этом продольные оси путей 4 и 9 смещены на длину L судовозной камеры, а на гребне 3 плотины пути 4 и 9 перекрывают по длине друг друга на величину В ширины судовозной камеры. Камеры 5 и 10 оборудованы воротами 14, 15, 16, 17. Ворота 14 и 16 служат для входа 5 судна в камеру или выхода из нее, а 15 и 17 для перехода судна из одной камеры в другую на гребне 3 плотины. Камеры 5 и 10 имеют механизмы 18 и 19 привода, при этом каждый из них состоит из шахтных машин 20 и 21 со шкивами трения, а также из лебедок 23 и 24, оборудованных спаренными барабанами.В торцовых частях наклонных путей на гребне 3 плотины установлены фиксирующие упоры 30 с конечными выключателями механизма привода. Гребень плотины оборудован мостовым подъемником 31, который имеет механизм подъема 32. 2 ил. € (Л со СП СП ot ISD РогЛ
22 26 / I / Л
I 1
25 2it 22 ///
Ы5 fliX/
Устройство для разрезки обрезиненного полотна | 1985 |
|
SU1265065A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1985-08-07—Подача