(54) ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный шарнир | 1987 |
|
SU1620717A1 |
Шарнирная муфта | 1979 |
|
SU855271A1 |
ШАРНИР | 1991 |
|
RU2006694C1 |
Универсальный шарнир | 1985 |
|
SU1286848A1 |
БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВКЛАДЫШ ШАРНИРА СКОЛЬЖЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ | 1995 |
|
RU2105206C1 |
Карданный шарнир | 1982 |
|
SU1145936A3 |
Универсальный шарнир | 1985 |
|
SU1606763A1 |
Шарнир универсального шпинделя | 1988 |
|
SU1681992A1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2325792C1 |
Шарнир универсального шпинделя | 1979 |
|
SU889167A1 |
}
Изобретение относится к карданным шарни-j рам равных угловых скоростей и может быть использовано в приводах ведущих колес автомобилей.
Известен шарнир равных угловых скоростей, содержащий две вилки с цилиндрическими рабочими поверхностями, вкладыши, установленные в вилках с возможностью перемещения по цилиндрическим рабочим поверхностям, пластину, установленную между упомянутыми вкладышами, и устройство для фиксации вкладышей в. радиальном направлении относительно вилок 1.
Недостатками шарнира являются низкая несущая способность и малый срок службы, обусловленные малыми площадями контакта рабочих поверхностей и отсутствием фиксации пластины во вкладышах,ухудшающим условия при работе.
Цель изобретения - увеличение несущей способности и срока службы.
Указанная цель достигается Тем, что каждый вкладыш выполнен из двух одинаковых злементов, сое .чиненных между собой пальцему
а устройство для фиксации вкладышей в радиальном направлении относительно вилки имеет кольцевые бурты, выполненные на упомянутых элементах и размешенные в пазах, выполненных на цилиндрической рабочей поверхности, при этом пластина вьшолнена шестигранной формы с вырезами на противоположных сторонах, в которых размешены пальцы элементов вкладышей.
Кроме того, радиус цилиндрической рабочей поверхности каждого элемента вкладьнна составляет 0,9 от радиуса цилиндрической рабочей поверхности вилки.
На фиг. 1 изображен шарнир равных уп-овых скоростей, общий вид; на фиг. 2 - то же, в другой проекции; на фиг. 3 - вкладыши; на фиг. 4 - пластины.
Карда1шый шарнир равных угловых скоростей имеет две одинаковые вилки 1 и 2 (фиг. 1 и 2), выполненные заодно с валами 3. Каждая вилка шарнира имеет цилиндрическую рабочую поверхность 4, пе1)пендикуляриую ПРОДОЛЬНОЙ оси вала. В сре;шей части /
зева вилок выполнена кольцевая прямоугольная канавка 5.
В зевы вилок установлены вкладыши 6 7, контактирующне с вилками по щишнщжческой поверхности и зафиксированные в радиальном направлении буртами 8, входящими в канавки 5 вилок.
При этом каждый вкладыш (фиг. 3) выполнен из двух одинаковых элементов 9 и 10, соединенных с помощью пальца 11, Шейки 12 и 13 которого расположены в отверстиях 14 и 15 элементов вкладыша с зазором, устраняющим их жесткую связь.
Кроме того, каждый элемент вкладыша имеет плоские рабочие поверхности 16 и 17, контактирующие с пластиной 18, которая зафиксирована во вкладышах посредством вырезов 19 и 20, вьшолненных на ее противоположных сторонах и в которых размещены упомянутые пальцы.
Для обеспечешш передаод крутящего момента при максимальном угле d отклонения валов от соосного положения на каждом из элементов вкладыша по передави, обращенной к центру шаршра, поверхности и на пластине, по ее граням, обращенным к вилкам, вьтолнены срезы под углом, равным половине угла максимального отклонешш валов.
При вращении вилки 1 крутящий момент передается через вкладыш 6 и промежуточную пластину 18 на Бкнадь Ш 7 и на вилку 2.
При работе шарнира фиксация пластины 18 посредством пальцев П позволяет обеспечить строго определенную траекторию даижения пластины во вкладьпцах BOKpyf осей их пальцев и тем самым создать более благотгриятные условия для приработки сопряжений пластинавкладыш. Кроме того, за счет устранения жесткой связи соединения элементов 9 и 10 вкладышей посредством пальца 11, они получают возможность самоустанавливаться между пластиной 18 и вилками 1 и 2, в результате
чего уменьшаются контактные напряже1шя и повышается несущая способность щарнира.
Применение изобретения в автомобильной промышленности позволяет увеличить срок службы карданнь х передач путем уменьшения контактных напряжений в ее элементах.
Формула изобретения
Источ шки информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское (жидетельство СССР № 515899 кл. F 16 О 3/30, 1972 (прототип).
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1978-03-27—Подача