Система смазки распыленным маслом Советский патент 1982 года по МПК F16N7/32 

Описание патента на изобретение SU907333A1

(54) СИСТЕМА СМАЗКИ РАСПЫЛЕННЫМ МАСЛОМ

Похожие патенты SU907333A1

название год авторы номер документа
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ "МАСЛО-ВОЗДУХ" 2001
  • Мартинов Александр Петрович
  • Христенко Сергей Александрович
  • Лютер Георгий Аркадьевич
  • Милев Александр Петрович
RU2202728C2
Система смазки масляным туманом 1978
  • Локшин Александр Борисович
  • Горенштейн Борис Михайлович
  • Конышев Аркадий Андреевич
  • Антипов Борис Федорович
SU697778A1
Система смазки подшипников качения масляным туманом 1979
  • Локшин Александр Борисович
  • Убийконь Валерий Васильевич
SU1105718A1
Система смазки масляным туманом 1979
  • Локшин Александр Борисович
  • Конышев Аркадий Андреевич
SU777330A1
Генератор масляного тумана 1980
  • Бардин Виктор Петрович
  • Меркулов Валерий Фролович
  • Петров Евгений Александрович
  • Стерник Юрий Львович
SU898207A1
Установка для испытания смазочных масел на лакообразование и пригорание поршневых колец 1956
  • Юрченко П.Ф.
SU110843A1
МАЛОРАЗМЕРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2015
  • Костогрыз Валентин Григорьевич
  • Дудьев Дмитрий Яковлевич
  • Сигайло Владимир Яковлевич
  • Гельмедов Абдул-Агля Шайхович
  • Климов Николай Иванович
  • Кошолап Юрий Григорьевич
  • Бугаёв Сергей Иванович
  • Климов Виталий Николаевич
  • Лиходид Пётр Викторович
  • Лаврик Александр Степанович
  • Новиков Михаил Викторович
  • Валитова Земфира Ровильевна
  • Романов Александр Васильевич
RU2597322C1
СИСТЕМА ВТОРИЧНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОЛИТЫХ ЗАГОТОВОК ВОДОВОЗДУШНОЙ СМЕСЬЮ 1984
  • Синельников В.А.
  • Нисковских В.М.
  • Иводитов А.Н.
  • Землянский В.П.
  • Коротков Б.А.
  • Локшин А.Б.
  • Кузнецов Л.Г.
  • Щукин А.Е.
  • Молчанов О.Е.
  • Жаворонков Ю.И.
  • Лунев А.Г.
  • Вотинов А.И.
  • Данаусов В.А.
RU1249780C
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНЕЙ СМАЗКОЙ КУЛАЧКОВ 2015
  • Бэйер Теодор
  • Хегги Форест
  • Кроу Джонатан Денис
  • Ли Рамон Майкл
  • Гриффин Мюррей
RU2692193C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБИНОЙ, ОХЛАЖДАЕМОЙ ЖИДКОСТЬЮ, И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ТУРБИНЫ 2011
  • Меринг Ян
  • Штумп Людвиг
  • Кульбах Кай Себастьян
  • Штайнер Бернд
  • Вебер Карстен
  • Бринкманн Франц Й.
  • Кремер Франк
  • Грёгер Енс
RU2575594C2

Иллюстрации к изобретению SU 907 333 A1

Реферат патента 1982 года Система смазки распыленным маслом

Формула изобретения SU 907 333 A1

1

Изобретение относится к смазке узлов трения механического оборудования.

Известна система смазки масляным туманом узлов трения в закрытых корпусах, содержащая генератор масляного тумана, магистральные трубопроводы и конденсирующие устройства 11 .

Однако система обеспечивает удовлетворительную смазку узлов трения лишь при высоких скоростях узлов трения и требует сложной разводки трубопроводов и значительного количества конденсирующих устройств, что увеличивает общую стоимость системы смазки.

Наиболее близкой к предлагаемой является система смазки разбрызгиванием, предназначенная для смазки щестеренных валков и содержащая тракт подготовки и подачи масла и устройства для гидравлического распыления масла 2.

Недостатками системы смазки являются малая эффективность использования смазочного материала, связанная с неравномерностью и грубым распылением смазки, которые свойственны гидравлическим распылителям, а также большой расход смазочного материала, вызванный необходимостью охлаждения трущихся поверхностей.

Цель изобретения - повышение эффективности смазки и сокращение расхода смазочного материала.

Для достижения цели устройство снабжено камерой-смесителем с трактом подачи газа, участок тракта подачи масла выполнен с гаtoзопроницаемыми стенками и размещен в камере-смесителе.

На чертеже изображена схема предлагаемой системы смазки.

Система смазки распыленным маслом со«5держит коллектор 1, оснащенный устройствами 2 для гидравлического распыления масла, выполненными, например, в виде щелевых пропилов, свяэанньгй с трактом 3 подготовки и подачи масла. Коллектор 1 размещен вблизи

20 смазываемых узлов трения - з 5чатых колес 4 и подшипников 5, размещенных в закрытом корпусе 6. Участок тракта подачи масла выполнен с газопроницаемыми стенками

7 и заключен в камеру-смеситерь 8, соединенную с трактом 9 подачи газа. Во избежание попадания масла в тракт 9 подачи газа, последний снабжен обратным клапаном 10. Герметизация корпуса камеры-смесителя 8 обеспечивается с помощью уплотнений 11. Корпус 6 снабжен фильтром-отдушиной 12.

Система работает следующим образом.

По тракту 3 подачи масла к распыливающим устройствам 2 подается предварительно очищенное и подготовлегшое масло. Одновременно по тракту 9 подачи газа подается газ (воздух). Вследствие избыточного давления воздух поступает через газопроницаемые стенки в тракт 3 подачи масла и смешивается с маслом, образуя масло-воздушную эмульсию. Эмульсия поступает через коллектор 1 к распыливающим устройствам 2, где подвергается гидравлическому распыливанию, обеспечивая равномерную смазку узЛов трения 4 и 5. Избыток смазочного материала удаляется из корпуса ;6 через дренажную систему (не показана) для повторного использования. Избыток газа очищается и удаляется через фильтр-отдушину 12.

В предлагаемой системе наличие камерысмесителя, связанной с трактом подачи газа, и размещение в ней участка тракта подачи масла обеспечивает равномерное смешение масла и газа в любых соотношениях. Гидравлическое распыление масло-воздушной змульсии обеспечивает дополнительное диспергирование хладагента из-за несплошности масляной струи (наличие пузырьков газа) и взрывного эффекта расширения газа при уменьшении внешнего давления (до атмосферного). Это позволяет улучшить характеристики распыления и повысить эффективность смазки. Подача масла в диспергированном состоянии и наличие газа обеспечивают дополнительное охлаждение поверхностей трения. Это позволяет уменьшить общее количество смазочного материала.

Экономический эффект от использования изобретения обеспечивается за счет сокращения расхода смазки на 15-20% и увеличения долговечности узлов трения.

Формула изобретения

Система смазки распыленным маслом, содержащая тракт подготовки и подачи масла и устройства для гидравлического распылений масла, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности смазки и сокращения расхода смазочного материала, система снабжена камерой-смесителем с трактом подачи газа, участок тракта подачи масла выполнен с газопроницаемыми стенками и размешен в камере-смесителе.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3941210, кл. 184-6.21, 1978.2.Гедык П. К., Калашников М. И. Смазка металлургического оборудования. М., Металлургия, 1971, с. 331, рис. 150.

rz У//////////////////////////Л / Y//777 v/

SU 907 333 A1

Авторы

Локшин Александр Борисович

Даты

1982-02-23Публикация

1980-06-27Подача