(54) СИСТЕМА СМАЗКИ РАСПЫЛЕННЫМ МАСЛОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ "МАСЛО-ВОЗДУХ" | 2001 |
|
RU2202728C2 |
Система смазки масляным туманом | 1978 |
|
SU697778A1 |
Система смазки подшипников качения масляным туманом | 1979 |
|
SU1105718A1 |
Система смазки масляным туманом | 1979 |
|
SU777330A1 |
Генератор масляного тумана | 1980 |
|
SU898207A1 |
Установка для испытания смазочных масел на лакообразование и пригорание поршневых колец | 1956 |
|
SU110843A1 |
МАЛОРАЗМЕРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2597322C1 |
СИСТЕМА ВТОРИЧНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОЛИТЫХ ЗАГОТОВОК ВОДОВОЗДУШНОЙ СМЕСЬЮ | 1984 |
|
RU1249780C |
ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНЕЙ СМАЗКОЙ КУЛАЧКОВ | 2015 |
|
RU2692193C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБИНОЙ, ОХЛАЖДАЕМОЙ ЖИДКОСТЬЮ, И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ТУРБИНЫ | 2011 |
|
RU2575594C2 |
1
Изобретение относится к смазке узлов трения механического оборудования.
Известна система смазки масляным туманом узлов трения в закрытых корпусах, содержащая генератор масляного тумана, магистральные трубопроводы и конденсирующие устройства 11 .
Однако система обеспечивает удовлетворительную смазку узлов трения лишь при высоких скоростях узлов трения и требует сложной разводки трубопроводов и значительного количества конденсирующих устройств, что увеличивает общую стоимость системы смазки.
Наиболее близкой к предлагаемой является система смазки разбрызгиванием, предназначенная для смазки щестеренных валков и содержащая тракт подготовки и подачи масла и устройства для гидравлического распыления масла 2.
Недостатками системы смазки являются малая эффективность использования смазочного материала, связанная с неравномерностью и грубым распылением смазки, которые свойственны гидравлическим распылителям, а также большой расход смазочного материала, вызванный необходимостью охлаждения трущихся поверхностей.
Цель изобретения - повышение эффективности смазки и сокращение расхода смазочного материала.
Для достижения цели устройство снабжено камерой-смесителем с трактом подачи газа, участок тракта подачи масла выполнен с гаtoзопроницаемыми стенками и размещен в камере-смесителе.
На чертеже изображена схема предлагаемой системы смазки.
Система смазки распыленным маслом со«5держит коллектор 1, оснащенный устройствами 2 для гидравлического распыления масла, выполненными, например, в виде щелевых пропилов, свяэанньгй с трактом 3 подготовки и подачи масла. Коллектор 1 размещен вблизи
20 смазываемых узлов трения - з 5чатых колес 4 и подшипников 5, размещенных в закрытом корпусе 6. Участок тракта подачи масла выполнен с газопроницаемыми стенками
7 и заключен в камеру-смеситерь 8, соединенную с трактом 9 подачи газа. Во избежание попадания масла в тракт 9 подачи газа, последний снабжен обратным клапаном 10. Герметизация корпуса камеры-смесителя 8 обеспечивается с помощью уплотнений 11. Корпус 6 снабжен фильтром-отдушиной 12.
Система работает следующим образом.
По тракту 3 подачи масла к распыливающим устройствам 2 подается предварительно очищенное и подготовлегшое масло. Одновременно по тракту 9 подачи газа подается газ (воздух). Вследствие избыточного давления воздух поступает через газопроницаемые стенки в тракт 3 подачи масла и смешивается с маслом, образуя масло-воздушную эмульсию. Эмульсия поступает через коллектор 1 к распыливающим устройствам 2, где подвергается гидравлическому распыливанию, обеспечивая равномерную смазку узЛов трения 4 и 5. Избыток смазочного материала удаляется из корпуса ;6 через дренажную систему (не показана) для повторного использования. Избыток газа очищается и удаляется через фильтр-отдушину 12.
В предлагаемой системе наличие камерысмесителя, связанной с трактом подачи газа, и размещение в ней участка тракта подачи масла обеспечивает равномерное смешение масла и газа в любых соотношениях. Гидравлическое распыление масло-воздушной змульсии обеспечивает дополнительное диспергирование хладагента из-за несплошности масляной струи (наличие пузырьков газа) и взрывного эффекта расширения газа при уменьшении внешнего давления (до атмосферного). Это позволяет улучшить характеристики распыления и повысить эффективность смазки. Подача масла в диспергированном состоянии и наличие газа обеспечивают дополнительное охлаждение поверхностей трения. Это позволяет уменьшить общее количество смазочного материала.
Экономический эффект от использования изобретения обеспечивается за счет сокращения расхода смазки на 15-20% и увеличения долговечности узлов трения.
Формула изобретения
Система смазки распыленным маслом, содержащая тракт подготовки и подачи масла и устройства для гидравлического распылений масла, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности смазки и сокращения расхода смазочного материала, система снабжена камерой-смесителем с трактом подачи газа, участок тракта подачи масла выполнен с газопроницаемыми стенками и размешен в камере-смесителе.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
rz У//////////////////////////Л / Y//777 v/
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-27—Подача