1 Изобретение относится к смазке м ханиче.ского оборудования. Известна система смазки масляным туманом, содержащая головку для распыления масла и магистральные трубопроводы масляного тумана Также известна система смазки ма ляным туманом, содержащая генератор масля,ного тумана, трубопроводы и ко денсирующие устройства 2. Однако наличие генератора ч трубопроводов подачи масляного тумана обуславливает потери масляного тумана в трубопроввдах и корпусе гене ратора, увеличивает общую стоимость системы смазки. Наиболее близкой к предлагаемой является система смазки масляным туманом, содержащая узлы трения и туманообразующую головку, находящие ся в закрытом корпусе L3J. Однако .создание масляного тумана непосредственно в корпусе не обеспе чивает необходимого распределения смазки между углами трения (подшипниками) , что ведут к неэффективному использованию смазки. Цель изобретения - повышение эффективности смазки подшипников в закрытых корпусах путем принудитель ной подачи масляного тумана в узлы трения и улучшение распределения масляного тумана между подшипниками Для достижения дели в системе. смазки подшипников качения масляным туманом, включающей средство созда ния масляного тумана внутри корпуса с подшипниковыми узлами, применяютс лопасти, непод.нижно закрепленные на корпусе в зоне под1Ш1иникового узла и образующие каналы переменного сечения с торцовой поверхностью колец подимпников. На фиг. 1 схематично изображена система смазки масляным туманом редуктора; на фиг. 2 - подшипниковьй узел, вид Л на фиг. 1j на фиг. 3 беговая дорожка с телами качения и лопасть, сечение Б-Б на фиг. 2. Система смазки содержит подшип}шковые узлы 1 и средство 2 создания масляного тумана, находящиеся в зак рытом корпусе редуктора 3. Подшипниковые узлы снабжены лопастями 4, установленными неподвижно относител 181 но тел качения 5. Внутреняя полость корпуса редуктора соединена с дренажным трубопроводом системы подачи масла. Подщипники закрыты крышками 6 с отдушинами-фильтрами 7. Лопасти 4 образуют с боковой плоскостью колец подшипника каналы переменного сечения . Система смазки работает следующим образом. Масляный туман растекается внутри закрытого корпуса редуктора 3, попадая к пoдщипнIiкoвым узлам 1 . В процессе вращения тела качения 5, создавая насосньй эффект в каналах с уменьшенным в направлении вращения сечением, вызывают принудительное протекание масляного тумана через подшипники. Турбулентность масляного тумана, вызванная движением тел качения и изменением сечения каналов, обеспечивает вьщеление масла из масляного тумана в подшипниках. Отработанный, масляный туман уходит через отдушины-фильтры 7 в крьшках 6 подципников, дополнительно очищаясь от неотделившегося масла. Избыток масла осаждается в корпусе редуктора 3 и поступает по дренажному трубопроводу в систему подачи масла. Данная система смазки может быть применена в нереверсированньгх меха низмах. Учитывая условия работы подшипников, целесообразно иметь количество лопастей, площадь поверхности которых не превышала бы 0,5 площади боковой поверхности, заключенной между наружными и внутренними кольцами подшипников. При применении данной системы смазки распределение масляного тумана между отдельными подщипниковьми узлами осуществляется установкой лопастей под различными углами наклона к боковой поверхности колец подпшпников. Применение данной системы смазки позволяет за счет принудительной подачи масляного тумана в узлы трения и улучшения распределения масляого тумана между подшипниковыми злами повысить эффективность смазки ар трения в подшипниковых узлах.
В(лд А
(риг. 2
Фиг, 2
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Система смазки масляным туманом | 1978 | 
 | SU697778A1 | 
| Система смазки распыленным маслом | 1980 | 
 | SU907333A1 | 
| Система смазки масляным туманом | 1978 | 
 | SU918647A1 | 
| Система смазки масляным туманом | 1979 | 
 | SU777330A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ К ПОДШИПНИКАМ КАЧЕНИЯ ОПОРНОГО УЗЛА | 2010 | 
 | RU2427735C1 | 
| ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ | 2002 | 
 | RU2290562C2 | 
| ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ "МАСЛО-ВОЗДУХ" | 2001 | 
 | RU2202728C2 | 
| Система смазки подшипниковых узлов | 1977 | 
 | SU703728A1 | 
| ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ РЕДУКТОРА | 2012 | 
 | RU2482379C1 | 
| ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ СМАЗОЧНЫЙ МАСЛЯНО-ВОЗДУШНЫЙ ПИТАТЕЛЬ | 2001 | 
 | RU2215929C2 | 
 
		
         
         
            СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ  КАЧЕНИЯ МАСЛЯНЫМ ТУМАНОМ, включающая средство создания масляного тумана внутри корпуса с подшипниковьп-ш  узлами, отличающая ся  тем, что, с целью повьшения эффективности смазки путем принудительной  подачи масляного тумана в узлы трения и улучшения распределения масляного тумана между подшипниками, применяются лопасти, неподвижно закрепленные на корпусе в зоне подшипникового узла и образующие с тордовой  поверхностью колец подшипников каналы переменного сечения. сл  эо иг.1
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Патент США № 3606936, кл | |||
| Переносная печь-плита | 1920 | 
 | SU184A1 | 
| Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 | 
 | SU1971A1 | 
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
| Патент США № 3543879, кл | |||
| Переносная печь-плита | 1920 | 
 | SU184A1 | 
| Кинематографический аппарат | 1923 | 
 | SU1970A1 | 
| Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 | 
 | SU3A1 | 
| Под ред | |||
| Е.А | |||
| Эминова | |||
| Изд | |||
| Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 | 
 | SU4A1 | 
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Способ подпочвенного орошения с применением труб | 1921 | 
 | SU139A1 | 
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1979-11-02—Подача