1 Изобретение относится к смазке м ханиче.ского оборудования. Известна система смазки масляным туманом, содержащая головку для распыления масла и магистральные трубопроводы масляного тумана Также известна система смазки ма ляным туманом, содержащая генератор масля,ного тумана, трубопроводы и ко денсирующие устройства 2. Однако наличие генератора ч трубопроводов подачи масляного тумана обуславливает потери масляного тумана в трубопроввдах и корпусе гене ратора, увеличивает общую стоимость системы смазки. Наиболее близкой к предлагаемой является система смазки масляным туманом, содержащая узлы трения и туманообразующую головку, находящие ся в закрытом корпусе L3J. Однако .создание масляного тумана непосредственно в корпусе не обеспе чивает необходимого распределения смазки между углами трения (подшипниками) , что ведут к неэффективному использованию смазки. Цель изобретения - повышение эффективности смазки подшипников в закрытых корпусах путем принудитель ной подачи масляного тумана в узлы трения и улучшение распределения масляного тумана между подшипниками Для достижения дели в системе. смазки подшипников качения масляным туманом, включающей средство созда ния масляного тумана внутри корпуса с подшипниковыми узлами, применяютс лопасти, непод.нижно закрепленные на корпусе в зоне под1Ш1иникового узла и образующие каналы переменного сечения с торцовой поверхностью колец подимпников. На фиг. 1 схематично изображена система смазки масляным туманом редуктора; на фиг. 2 - подшипниковьй узел, вид Л на фиг. 1j на фиг. 3 беговая дорожка с телами качения и лопасть, сечение Б-Б на фиг. 2. Система смазки содержит подшип}шковые узлы 1 и средство 2 создания масляного тумана, находящиеся в зак рытом корпусе редуктора 3. Подшипниковые узлы снабжены лопастями 4, установленными неподвижно относител 181 но тел качения 5. Внутреняя полость корпуса редуктора соединена с дренажным трубопроводом системы подачи масла. Подщипники закрыты крышками 6 с отдушинами-фильтрами 7. Лопасти 4 образуют с боковой плоскостью колец подшипника каналы переменного сечения . Система смазки работает следующим образом. Масляный туман растекается внутри закрытого корпуса редуктора 3, попадая к пoдщипнIiкoвым узлам 1 . В процессе вращения тела качения 5, создавая насосньй эффект в каналах с уменьшенным в направлении вращения сечением, вызывают принудительное протекание масляного тумана через подшипники. Турбулентность масляного тумана, вызванная движением тел качения и изменением сечения каналов, обеспечивает вьщеление масла из масляного тумана в подшипниках. Отработанный, масляный туман уходит через отдушины-фильтры 7 в крьшках 6 подципников, дополнительно очищаясь от неотделившегося масла. Избыток масла осаждается в корпусе редуктора 3 и поступает по дренажному трубопроводу в систему подачи масла. Данная система смазки может быть применена в нереверсированньгх меха низмах. Учитывая условия работы подшипников, целесообразно иметь количество лопастей, площадь поверхности которых не превышала бы 0,5 площади боковой поверхности, заключенной между наружными и внутренними кольцами подшипников. При применении данной системы смазки распределение масляного тумана между отдельными подщипниковьми узлами осуществляется установкой лопастей под различными углами наклона к боковой поверхности колец подпшпников. Применение данной системы смазки позволяет за счет принудительной подачи масляного тумана в узлы трения и улучшения распределения масляого тумана между подшипниковыми злами повысить эффективность смазки ар трения в подшипниковых узлах.
В(лд А
(риг. 2
Фиг, 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система смазки масляным туманом | 1978 |
|
SU697778A1 |
Система смазки распыленным маслом | 1980 |
|
SU907333A1 |
Система смазки масляным туманом | 1978 |
|
SU918647A1 |
Система смазки масляным туманом | 1979 |
|
SU777330A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ К ПОДШИПНИКАМ КАЧЕНИЯ ОПОРНОГО УЗЛА | 2010 |
|
RU2427735C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2290562C2 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИМПУЛЬСНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ "МАСЛО-ВОЗДУХ" | 2001 |
|
RU2202728C2 |
Система смазки подшипниковых узлов | 1977 |
|
SU703728A1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ РЕДУКТОРА | 2012 |
|
RU2482379C1 |
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ СМАЗОЧНЫЙ МАСЛЯНО-ВОЗДУШНЫЙ ПИТАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2215929C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ МАСЛЯНЫМ ТУМАНОМ, включающая средство создания масляного тумана внутри корпуса с подшипниковьп-ш узлами, отличающая ся тем, что, с целью повьшения эффективности смазки путем принудительной подачи масляного тумана в узлы трения и улучшения распределения масляного тумана между подшипниками, применяются лопасти, неподвижно закрепленные на корпусе в зоне подшипникового узла и образующие с тордовой поверхностью колец подшипников каналы переменного сечения. сл эо иг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3606936, кл | |||
Переносная печь-плита | 1920 |
|
SU184A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3543879, кл | |||
Переносная печь-плита | 1920 |
|
SU184A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Под ред | |||
Е.А | |||
Эминова | |||
Изд | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ подпочвенного орошения с применением труб | 1921 |
|
SU139A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1979-11-02—Подача