Гидравлический контактно-реостатный регулятор постоянства мощности дизеля тепловоза Советский патент 1957 года по МПК F02D1/12 G05D17/00 

Описание патента на изобретение SU106515A1

Регуляторы с контактно-реостатным поддержанием постоянства заданной мощности дизеля известны и применяются на тепловозах. Описываемое ниже изобретение позволяет при применении указанных регуляторов обеспечить работу дизеля по наперед заданной (экономической) характеристике путем введения кулачка специального профиля, обеспечивающего связь между числом оборотов вала двигателя и величиной подачи топлива.

На фиг. 1 представлена схема регулятора; на фиг. 2-схема применения регулятора на серийных отечественных тепловозах с реостатом любого типа; на фиг. 3-схема применения регулятора с контактным реостатом контроллерного (барабанного) типа.

Регулятор состоит из собственно регулятора и системы рычажной передачи с кулачковым механизмом (горизонтальный рычаг 1, вертикальная тяга 2 с регулирующей винтовой муфтой 3, кулачок 4, шестерня 5, зубчатая рейка 6). Собственно регулятор состоит из поршня 7, золотника S, усилителя (поршень 9 и пружина 10) и изодрома (компенсирующий поршень 11 усилптеля, компенсирующий поршень 12 золотника, компенсирующая пружина 13, игольчатый к;1апан 14 и канал 15).

Рычаг 16 подачи топлива, приводимый в действие штоком 17 усилителя регулятора числа оборотов посредством рычага 1, тяги 2, кулачка 4, шестерни 5 и рейки 6, связан с рычагом 18 и вертикальной тягой 19 механизма затяжки пружины всережимного регулятора числа оборотов.

При данном числе оборотов точка Л рычага / остается пеподвил ной. В соответствии с положением точки А точка С тоже должна занять определенное положение, т. е. задается определенная подача топлива, так как точка В в установившемся работы дизеля при любом заданном числе оборотов вала дизеля должна занимать одно и то же положение.

С уменьш-ением на дизель регулятор, igef оборотов автоматически уменьшаезлподачу, при этом ТОЧН4 С nepesfeiiiaeTCH . вверх, а так кан - иепс движна, то точка В также перемещается вверх, и поршень 7 кромкой открывает окно- золотника, соединяя каналы 20 и 21. Масло из канала 20 по каналу 21 поступает под силовой поршень 9. Последний, перемеш,аясь вверх, посредством рейки п шестерни 22 поворачивает подвижный контакт реостата, при этом уменьшается сопротивление в цепи независимого возбуждения возбудителя, вследствие чего увСоТичивается нагрузочный момент на дизель и Звеличивается подача топлива. Увеличение подачи топлива происходит до тех пор, пока точка В займет первоначальное положение и поршень 7 перекроет канал 21.

Работа дизеля по экономической характеристике достигается путем подбора профиля кулачка 4. Регулировка производится 3. На фиг. 2 представлена схема применения описанного регулятора для серийных тепловозов ТЭ-1, ТЭ-2 и ТЭ-3. В этом случае может быть применен контактный реостат любого типа. При примепении реостата контроллерного типа (фиг. 3) шунтировка поля тяговых двигателей осуш,ествляется описываемым регулятором. Регулятор при изменении мош,ности главного генератора (при возрастании напряжения) поворачивает барабан реостата и постепенно выводит сопротивление из цепи возбуждения возбудителя.

Когда все сонротивление будет выведено, то при дальнейшем враш,ении барабана реостата замыкается цепь тяговых катушек контакторов первой и последующих ступепей ослабления поля тяговых двигателей (контакторы Ш-7, Ш-8, Ш-9). Подобная схема регулирования позволяет расширить диапазон скоростей, которые обеспечат полпое использование мощности дизеля.

Предмет изобретения

Гидравлический контактно-реостатный регулятор постоянства мошпости дизеля тепловоза, включающий в себя реостат, гидравлический клапан с усилителем и рычажную слязь с кулачковым меха-низмом между регулятором числа оборотов вала дизеля и топливоподающей аппаратурой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения использова}шя максимальной мощности дизеля при заданной максимально-экономической характеристике работы, кулачковый механизм рычажной связи выполнен с кулачком, профилированным в соответствии с заданной экономической характеристикой.

Похожие патенты SU106515A1

название год авторы номер документа
Автоматический регулятор скоростного режима и нагрузки 1959
  • Апанович Н.Г.
SU129096A1
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И НАГРУЗКИ 2000
  • Колосов Б.П.
  • Никитин Е.А.
  • Серегин В.Н.
  • Улановский Э.А.
RU2191909C2
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем 1977
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Синицын Анатолий Семенович
  • Столяров Анатолий Иванович
  • Шугаева Галина Григорьевна
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Яковлев Евгений Александрович
  • Логунов Владимир Николаевич
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Башкиров Игорь Михайлович
  • Тимохин Валентин Афанасьевич
SU727500A1
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ 1972
SU344418A1
Система регулирования дизель-генератора тепловоза с электрической передачей 1975
  • Волков Павел Ильич
  • Горбунов Олег Андреевич
  • Колосов Борис Петрович
  • Коссов Евгений Евгеньевич
  • Никитин Евгений Александрович
  • Новиков Андрей Викторович
  • Поварков Игорь Леонидович
  • Серегин Владимир Николаевич
  • Улановский Эдуард Александрович
  • Юз Лев Давыдович
SU663868A1
Тяговый (тепловозный) газовый двухтактный двигатель 1936
  • Соломенников В.А.
SU55629A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОМ 1970
SU269654A1
Регулятор скорости для двигателя внутренного сгорания транспортного средства 1977
  • Белобаев Геннадий Яковлевич
SU681202A1
Устройство для управления дизелем тепловоза 1976
  • Львов Дмитрий Васильевич
  • Синицын Анатолий Семенович
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Столяров Анатолий Иванович
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Логунов Владимир Николаевич
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Башкиров Игорь Михайлович
  • Тимохин Валентин Афанасьевич
SU660880A1
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй 1979
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Лерман Юрий Семенович
  • Лерман Евгений Юрьевич
SU822146A1

Иллюстрации к изобретению SU 106 515 A1

Реферат патента 1957 года Гидравлический контактно-реостатный регулятор постоянства мощности дизеля тепловоза

Формула изобретения SU 106 515 A1

SU 106 515 A1

Авторы

Апанович Н.Г.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-05-15Подача