Регуляторы с контактно-реостатным поддержанием постоянства заданной мощности дизеля известны и применяются на тепловозах. Описываемое ниже изобретение позволяет при применении указанных регуляторов обеспечить работу дизеля по наперед заданной (экономической) характеристике путем введения кулачка специального профиля, обеспечивающего связь между числом оборотов вала двигателя и величиной подачи топлива.
На фиг. 1 представлена схема регулятора; на фиг. 2-схема применения регулятора на серийных отечественных тепловозах с реостатом любого типа; на фиг. 3-схема применения регулятора с контактным реостатом контроллерного (барабанного) типа.
Регулятор состоит из собственно регулятора и системы рычажной передачи с кулачковым механизмом (горизонтальный рычаг 1, вертикальная тяга 2 с регулирующей винтовой муфтой 3, кулачок 4, шестерня 5, зубчатая рейка 6). Собственно регулятор состоит из поршня 7, золотника S, усилителя (поршень 9 и пружина 10) и изодрома (компенсирующий поршень 11 усилптеля, компенсирующий поршень 12 золотника, компенсирующая пружина 13, игольчатый к;1апан 14 и канал 15).
Рычаг 16 подачи топлива, приводимый в действие штоком 17 усилителя регулятора числа оборотов посредством рычага 1, тяги 2, кулачка 4, шестерни 5 и рейки 6, связан с рычагом 18 и вертикальной тягой 19 механизма затяжки пружины всережимного регулятора числа оборотов.
При данном числе оборотов точка Л рычага / остается пеподвил ной. В соответствии с положением точки А точка С тоже должна занять определенное положение, т. е. задается определенная подача топлива, так как точка В в установившемся работы дизеля при любом заданном числе оборотов вала дизеля должна занимать одно и то же положение.
С уменьш-ением на дизель регулятор, igef оборотов автоматически уменьшаезлподачу, при этом ТОЧН4 С nepesfeiiiaeTCH . вверх, а так кан - иепс движна, то точка В также перемещается вверх, и поршень 7 кромкой открывает окно- золотника, соединяя каналы 20 и 21. Масло из канала 20 по каналу 21 поступает под силовой поршень 9. Последний, перемеш,аясь вверх, посредством рейки п шестерни 22 поворачивает подвижный контакт реостата, при этом уменьшается сопротивление в цепи независимого возбуждения возбудителя, вследствие чего увСоТичивается нагрузочный момент на дизель и Звеличивается подача топлива. Увеличение подачи топлива происходит до тех пор, пока точка В займет первоначальное положение и поршень 7 перекроет канал 21.
Работа дизеля по экономической характеристике достигается путем подбора профиля кулачка 4. Регулировка производится 3. На фиг. 2 представлена схема применения описанного регулятора для серийных тепловозов ТЭ-1, ТЭ-2 и ТЭ-3. В этом случае может быть применен контактный реостат любого типа. При примепении реостата контроллерного типа (фиг. 3) шунтировка поля тяговых двигателей осуш,ествляется описываемым регулятором. Регулятор при изменении мош,ности главного генератора (при возрастании напряжения) поворачивает барабан реостата и постепенно выводит сопротивление из цепи возбуждения возбудителя.
Когда все сонротивление будет выведено, то при дальнейшем враш,ении барабана реостата замыкается цепь тяговых катушек контакторов первой и последующих ступепей ослабления поля тяговых двигателей (контакторы Ш-7, Ш-8, Ш-9). Подобная схема регулирования позволяет расширить диапазон скоростей, которые обеспечат полпое использование мощности дизеля.
Предмет изобретения
Гидравлический контактно-реостатный регулятор постоянства мошпости дизеля тепловоза, включающий в себя реостат, гидравлический клапан с усилителем и рычажную слязь с кулачковым меха-низмом между регулятором числа оборотов вала дизеля и топливоподающей аппаратурой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения использова}шя максимальной мощности дизеля при заданной максимально-экономической характеристике работы, кулачковый механизм рычажной связи выполнен с кулачком, профилированным в соответствии с заданной экономической характеристикой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический регулятор скоростного режима и нагрузки | 1959 |
|
SU129096A1 |
РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И НАГРУЗКИ | 2000 |
|
RU2191909C2 |
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем | 1977 |
|
SU727500A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 1972 |
|
SU344418A1 |
Система регулирования дизель-генератора тепловоза с электрической передачей | 1975 |
|
SU663868A1 |
Тяговый (тепловозный) газовый двухтактный двигатель | 1936 |
|
SU55629A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОМ | 1970 |
|
SU269654A1 |
Регулятор скорости для двигателя внутренного сгорания транспортного средства | 1977 |
|
SU681202A1 |
Устройство для управления дизелем тепловоза | 1976 |
|
SU660880A1 |
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-05-15—Подача