В предлагаемом изобретении, касающемся приспособлений для вытягивания упряжных крюков железнодорожных вагонов из соединительных муфт, с целью ускорения и облегчения работы, применен эксцентриковый кулак, вызывающий при повороте его распорное усилие между головкой крюка и буферным брусом. Для осуществления полного освобождения крюка при небольшом эксцентриситете кулака применен добавочный съемный клин, а для компенсирования зазоров и упругости пружин - особые закладки.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают две проекции общего вида расположения упряжных крюков с приспособлениями для вытягивания их из соединительных муфт; фиг. 2а - клин; фиг. 3 - расположение закладки Е в прорезе по линии АВ на фиг. 1; фиг. 4 - расположение закладки И с последовательными положениями ее при установке показанным пунктиром в разрезе по линии CD на фиг. 1; 5 и 6 - две проекции приспособления в разрезах; фиг. 7 - разрез по линии G-H на фиг. 5; фиг. 8 - вид головки спереди.
Приспособление для вытягивания упряжных крюков из соединительных муфт состоит из эксцентрикового кулака 3 (фиг. 5, 6), вращающегося на цапфах в корпусе 1, в прорезах которого могут перемещаться штыри, несущие кулачный упор 4 (фиг. 5, 6 и 7). На передней части корпуса 1 укреплен винт, по которому перемещается нажимная головка 2 (фиг. 5, 6, 8). Для осуществления распорного усилия между буферным брусом и головкой крюка, на последнюю накладывается по форме ее вкладыш Б (фиг. 2).
В целях полного освобождения крюка, между головкой 2 и буферным брусом закладывается добавочный съемный клин 3 (фиг. 2а) с накрененными упорными частями для головки 2.
Действие приспособления сводится к следующему: для компенсирования зазоров между концом соединительной муфты и «аппаратным» брусом помещается закладка И (фиг. 1 и 4); для компенсирования упругости «аппаратной» пружины-закладки Е (фиг. 1 и 3). На рог крюка А (фиг. 2) помещается вкладыш Б. Приспособление устанавливается таким образом, чтобы кулачный упор 4 касался вкладыша Б, а нажимная головка 2 упиралась в буферный брус. Затем на квадраты цапф эксцентрикового кулака 3 насаживается рукоятка D, при повороте которой крюк выдвигается на определенную величину. Далее, выдвигая головку 2 поворотом гаечного ключа и возвращая рукоятку D в первоначальное положение следующим оборотом эксцентрикового кулака производится дальнейшее выдвигание крюка. После того как крюк выдвинут на ход эксцентрикового кулака 3, ход головки 2 между головкой 2 и буферным брусом закладывается дополнительный клин 3 и, повторяя работу приспособления и последовательно передвигая клин, достигают полного освобождения упряжного крюка из соединительной муфты.
1. Приспособление для вытягивания упряжных крюков вагонов железных дорог из соединительных муфт, характеризующееся применением эксцентрикового кулака 3 (фиг. 1), вызывающего при повороте его рукояткой D (фиг. 3) распорное усилие между головкой крюка и буферным брусом, вытягивающее крюк на соответствующую величину (фиг. 1).
2. Применение к приспособлению, охарактеризованному в п. 1, с целью полного вытягивания крюка, - добавочного съемного клина 3 (фиг. 3), накладываемого с последующей каждый раз передвижкой, между головкой 2 (фиг. 1) приспособления и буферным брусом.
3. Применение к приспособлению, охарактеризованному в п. 1, с целью компенсирования упругости «аппаратной» пружины и зазоров между концом соединительной муфты и «аппаратным» брусом, закладок Е и И (фиг. 1), из коих закладка Е служит для компенсирования упругости пружин, а закладка И - для компенсирования указанных зазоров.
Авторы
Даты
1929-04-30—Публикация
1927-12-13—Подача