Рабочим Органом одноковшового экскаватора является ковш, правильное соединение которого с рукоятью и с подъемным тросом имеет большое значение для работы и содержания в исправности экскаватора.
Соединение ковша с рукоятью осуш,ествляется THIKHM образом, что они образуют единый, жесткий элемент экскаватора. При равномерной нагрузке на режущую кромку ковша рукоять испытывает изгиб. В тех же случаях, когда нагрузка по режуш.ей кромке ковша распределяется неравномерно, например, при черпании с одновременным поворотом или при появлении неожиданного сопротивления, в рукояти наряду с изгибом появляется кручение. Это часто приводит к поломке рукояти.
При больших перекосах ковша или его перегрузке часто выбывают из строя напорный механизм, механизм поворота или подъема ковша.
Описываемая конструкция предохраняет основные узлы одноковшового экскаватора от повреждений, вызываемых указанными причинами. Особенность конструкции состоит в том, что ковш присоединен к рукояти экскаватора с возможностью ограниченного поворота и подвешен к подъемному тросу с помошью уст 5ойства, выключающего работу напорного, поворотного и подъемного механизмов, в случае перекоса или перегрузки ковша.
На фиг. 1 изображено соединение ковша с рукоятью, вид сбоку; на фиг. 2 - соединение в плане; на фиг. 3 - соединение с торца в разрезе по ЛЛ.на фиг. 1; на фиг. 4 - деталь крепления; на фиг. 5 - дегаль в разрезе /т/на фиг. 4 -и на фиг. 6 и 7 - устройства для выключения поворотного, напорного и подъемного механизмов ковша в двух проекциях.
Ковш 7 .соединен с рукоятью 2 экскаватора с возможностью ограниченного поворота. Для этого ковш с рукоятью сопряжен шаровым шарниром 5 и двумя цилиндрическими шарнирами 4, расположенными на задней стенке ковша.
Шарниры 4 могут перемешаться в направляющих 5, имеющих формы дуг, описанных радиусом из шарового шарнира 3. Хвостовик 6 шарнира 3 соединен с рукоятью винтовой стяжкой 7, что дает возможность изменять угол наклона ковща к рукояти.
№ 90809- 2 -
Такое соединение ковша с рукоятью предохраняет ее от поломок.
Для предотвращения поломкп напорпого, поворотного и подъемного механизмов экскаватора ковш подвешивается к подъемному тросу при помоши устройства, выключающего указанные механизмы в случае перекоса или перегрузки ковша.
На фиг. б и 7 показана ПОдвеска ковша к подъемному тросу 8.
Ролик 9 вращается на оси, закрепленной в обойме JO с коромыслом П, на концах которого подвещены угловые рычаги 12. Одно плечо каждого рычага 12 связано посредством шарнирных тяг 13 и 4 с ковшом, а второе - со штоком 15 прул инпого амортизатора 16.
Шток амортизатора шарпирно соединен с рычагом 17 и тягой 18 конпевого выключателя 19.
Для предохранения от повреждения головных роликов 20 при подъеме ковша, на обой.ме 10 установлен упорный рычаг 21. Короткое плечо этого рычага связано рычажной передачей с выключателем 22 привода лодъема ковша.
При подъеме ковша в верхнее предельное положение упорный рычаг 21 нрнходит в сопрнкосновен-ие с головным роликом 20 и размыкает выключатель 22 и электрическзю цепь привода подъема ковша.
Описываемый способ позволяет предохранить основные узлы экскаватора от повреждений, повысить коэффициент использования экскаваторов и удлинить срок его службы.
Предмет изобретения
1.Одноковшовый экскаватор, отличающийся тем, что ковш его присоединен к рукояти с возможностью ограниченного поворота и подвешен к подъемному канату посредством устройства, выключающего механизмы: напорпый, поворота и подъема ковша, в слзЧае перекоса последнего.
2.Форма выполнения экскаватора По п. 1, отличающаяся тем, что для ограничения поворота ковша сопряжение его и рукояти осуществлено тремя щарнирами, расположенными в вершинах равнобедренного треугольника на задней стенке ковша таким образом, что два нижних кольцевых шарнира могут перемешаться в направляющих по дугам, описанным радиусом из третьего шарового шарнира.
3.При экскаваторе по нн. 1, 2 применепие устройства для выключения механизмов напорного, поворотного и подъема в случае перекоса или перегрз зки ковша, отличающегося применением коромысла, нес щего «а концах згловые рычаги, связанные с одной стороны с ковшом и с другой - с пружинами амортизаторами, штоки которых через рычажные системы воздействуют на концевые выключатели.
4.Устройство для выключения привода подъема ковша, с целью предохранения от повреждения головных роликов, отличающееся применением поворотного упорного рычага, связанного с копдевым выключателем привода подъема ковша.
2.ь/Ж
Фиг1 j фиг 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноковшовый экскаватор | 1951 |
|
SU100904A1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1967 |
|
SU192087A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАЦИЕЙ ГРУНТА И ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2436900C2 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР СИСТЕМЫ ИНЖЕНЕРА КУРКОВА | 1991 |
|
RU2005855C1 |
Экскаватор | 1975 |
|
SU615873A3 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1994 |
|
RU2085662C1 |
СМЕННОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ОДНОКОВШОВОМУ ЭКСКАВАТОРУ | 1969 |
|
SU256654A1 |
Экскаватор и его поворотная платформа | 1986 |
|
SU1379412A1 |
Ковш экскаватора | 2022 |
|
RU2787228C1 |
Способ копания одноковшовым экскаватором и устройство для его осуществления | 1976 |
|
SU749988A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-04-05—Подача