В случае подъема крюка подъемного крана выше известной высоты могут получиться нежелательные напряжения как в тросе, так и в других частях механизма крана, могущие повлечь за собой поломку механизма, падение поднимаемого груза и т.п. Во избежание этого на электрических подъемных кранах устраиваются механизмы, выключающие ток при достижении подвесным крюком наивысшего допустимого положения, к каковым относится и предлагаемый механизм, состоящий из плеча, сидящего на продолженном валу грузового барабана и повертывающего при достижении подъемным крюком наивысшего положения плечо ограничителя на угол около 54° и тем выключающего ток, вследствие чего прекращается подъем крюка. По валику, служащему продолжением вала барабана, на шпонке передвигается, при подъеме крюка и вращения грузового барабана, гайка, ввертывающаяся в резьбу втулки плеча до тех пор, пока не упрется в заглушенный конец втулки, после чего продолжающий вращаться валик повернет плечо и выключит ток.
На чертеже фиг. 1 изображает разрез механизма по оси валика; фиг. 2 - боковой вид.
Механизм применен к рычажному ограничителю ГЭТа и состоит из плеча 1, имеющего цилиндрическую втулку с прямоугольной нарезкой и валика 3, на концах которого насажены гайки 2 и 4, последняя застопоривается винтом 7. Один конец валика 3 соединен с валом грузового барабана 11, а другой конец вращается в гайке 4 и подшипнике 5. Весь этот механизм устанавливается вместе с ограничителем на площадку тележки крана. Механизм работает следующим образом: вал барабана 11, вращаясь при подъеме, приводит в движение соединенный с ним валик 3, который в свою очередь передает вращение гайке 2, перемещающейся благодаря нарезке в продольном направлении по валику 3 до соприкосновения с гайкой 4, которая задерживает дальнейшее продольное движение гайки 2. В случае продолжающегося вращения барабана 11 будет повертываться и рычаг 1, соприкасающийся с рычагом 8 ограничителя 9, и, при повороте рычага 8 на угол, равный около 54° (по свойству конструкции рычажного ограничителя ГЭТа), выключит мотор на подъем. Число оборотов гайки 2 от ее первоначального положения до гайки 4 должно равняться предельной высоте подъема. При спуске гайка 2, получив обратное движение, придет в свое исходное положение, освободив рычаг 1, который, получив свободу хода, будет повернут рычагом 8 ограничителя 9 обратно на 54° в первоначальное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПОДЪЕМА ТАЛЕВОГО БЛОКА | 2007 |
|
RU2354800C1 |
Конечный шпиндельный выключатель | 1938 |
|
SU54847A1 |
Моторная или с цепным или канатным приводом тележка с лебедкой для однобалочных мостовых и т.п. подъемных кранов | 1933 |
|
SU32696A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1938 |
|
SU57816A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ НАГРУЗОК ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ АГРЕГАТОВ | 2001 |
|
RU2274599C2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
Устройство к сваебойному копру | 1960 |
|
SU136251A1 |
ПОДВЕСНОЕ МАНИПУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2014 |
|
RU2561559C1 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
Предохранительное устройство, предотвращающее перегрузку стрелового автомобильного крана | 1953 |
|
SU98589A1 |
Механизм для автоматического выключения тока в электрических подъемных кранах - при достижении подвесным крюком наивысшего допустимого положения, характеризующийся применением плеча 1 с навинтованною внутри втулкою, заключающею закрепленную в ней винтом 7 гайку 4 и гайку 2, насажанную на шпонке на валике 3, соединенном одним концом с валом грузового барабана 11 лебедки крана, а другим концом вращающемся в вышеуказанной гайке 4 и подшипнике 5 и предназначенном, при вращении грузового барабана 11, вращать гайку 2 и перемешать ее во втулке плеча 1 до упора, при наивысшем положении подвесного крюка, в гайку 4 с целью поворота плеча 1 и поворота им плеча 8 ограничителя 9, примерно, на угол около 54° и выключения тока.
Авторы
Даты
1929-04-30—Публикация
1927-12-24—Подача