Сцепное устройство для грузоподъемных кранов Советский патент 1982 года по МПК B66C13/00 

Описание патента на изобретение SU908737A1

(54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ

КРАНОВ

Похожие патенты SU908737A1

название год авторы номер документа
Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1986
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Цветик Федор Григорьевич
SU1650480A1
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания 1990
  • Баннов Юрий Федорович
  • Климов Владислав Валерианович
  • Демченко Владимир Ермолаевич
SU1808809A1
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания 1988
  • Баннов Юрий Федорович
  • Демченко Владимир Ермолаевич
  • Климов Владислав Валерианович
SU1673500A1
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1990
  • Елизаров Владимир Михайлович
  • Мерзляков Владислав Викторович
  • Сумин Олег Сергеевич
SU1782923A1
ТРАВЕРСА ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ ЗАХВАТНАЯ ИЗДЕЛИЯ 2012
  • Долбищев Сергей Федорович
  • Макаров Юрий Петрович
  • Смирнов Андрей Михайлович
  • Кладов Павел Владимирович
RU2513367C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ 2009
  • Давыдов Алексей Геннадьевич
  • Аксёнов Борис Владимирович
  • Восковцов Александр Иванович
  • Шкробот Юрий Григорьевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2426298C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ 2014
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Бондарев Андрей Владимирович
RU2559660C1
Сочлененное транспортное средство 1990
  • Ежов Николай Васильевич
  • Ремизов Анатолий Алексеевич
  • Нефедов Владимир Андреевич
  • Титов Александр Васильевич
  • Целунов Николай Михайлович
SU1736811A1
МЕДИЦИНСКИЙ СТОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Карась Л.В.
  • Кашин В.Н.
  • Кириченков В.А.
  • Муштаков Г.Г.
  • Персон Л.Г.
RU2212216C1

Иллюстрации к изобретению SU 908 737 A1

Реферат патента 1982 года Сцепное устройство для грузоподъемных кранов

Формула изобретения SU 908 737 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для фиксации взаимного расположения кранов как во- время стоянки, так и при передвижении, и может быть использовано в процессе эксплуатации кранов в любой отрасли народного хозяйства.

Известно сцепное устройство для обеспечения совместной работы двух кранов, содержащее два стакана, фланцы которых прикреплены к торцам пружинных буферов или к торцам концевых балок крановых металлоконструкций. При спаренной работе кранов стаканы соединяются между собой клиновыми зажимами 1.

Недостаток известного устройства заключается в том, что при работе на эстакаде необходимо подводить к устройству галереи и площадки, так как ручное клиновое соединение стаканов трудоемко и сложно. Кроме того, в случае столкновения кранов при их раздельной работе соударяются сцепные устройства, а не буфера.

В последнее время в отечественном краностроении соединение подъемно-транспортных мащин для совместной работы осуществляется с помощью железнодорожных

сцепок. Однако применение таких сцепок ограничено из-за их больщих габаритных размеров.

Наиболее близким к предлагаемому является сцепное устройство, содержащее серь гу, щарнирно соединенную посредством оси со стойкой, закрепленной на раме крана, и одним концом винтовой тяги, второй конец которой закреплен на стойке, и защелку, взаимодействующую с серьгой.

Сцепление кранов осуществляется после их сближения вращением маховика, установленного на стойке, и заведением серьги в зев защелки, связаннной с рамой крана 2.

15

Известное сцепное устройство испытывает дополнительное нагружение при вертикальном и горизонтальном относительном смещении кранов вследствие жесткого крепления стойки к металлоконструкции 20 мащины и фиксации концов винтовой тяги. Переменный характер дополнительных нагрузок ведет к преждевременному разрущению сварочного узла стойка - металлоконструкция и заклиниванию винтовой тяги. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Указанная цель достигается тем, что известное устройство, включающее серьгу, шарнирно соединенную посредством оси со стойкой, закрепленной на раме крана, и одним концом винтовой тяги, второй конец которой закреплен на стойке, и защелку с пазом, взаимодействующую с серьгой, снабжено дополнительной серьгой и кронщтейном, связанными между собой вертикальным шарниром, причем кронштейн закреплен на раме крана, а дополнительная серьга установлена на одной оси с серьгой и стойкой. При этом второй конец винтовой тяги закреплен на стойке с возможностью вертикального перемещения. Кроме того, серьга выполнена из двух щек, соединенных между собой поперечным элементом, взаимодействующим с защелкой, при этом на поперечном элементе закреплена сферическая втулка, а в пазу защелки - вкладыш. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Сцепное устройство для подъемно-транспортных машин содержит 1, которая шарнирно связана со стойкой 2 и винтовой тягой 3. Второй конец винтовой тяги 3 соединен с осью 4, которая установлена в пазах 5 стойки 2 с возможностью вертикального перемещения. На конец тяги 3 насажен маховик 6. На оси 7, связывающей серьгу 1 и стойку 2, установлена дополнительная серьга 8. Серьга 8 соединена с кронштейном 9 при помощи вертикального шарнира 10. Кронштейн 9 жестко закреплен на металлоконструкции крана. На раме второго крана,сцепленного с первым, закреплена защелка 11, представляющая собой вертикально установленный лист с пазом, в который заходит поперечина 12, соединяющая две. щеки 12 серьги. Для обеспечения гарантированного зазора паз защелки снабжен вкладыщами 14, а ось серьги - сферической втулкой 15. В целях безопасности серьга 1 фиксирует ся относительно защелки 11 штырем 16. Устройство работает следующим образом. Вращением маховика 6 опускают серьгу 1, заводя поперечину 12 в паз защелки 11. Маховик 6 вращают до тех пор, пока ось 4 не переместится вверх в пазах 5 стойки 2. Затем штырем 16 дополнительно фиксируют серь гу 1 относительно защелки. При вертикальном смещении кранов относительно друг друга поперечина 12 серьги 1 поворачивается в пазу защелки 11, ось 4 перемещается в пазах 5 стойки 2, а сама ерьга 1 проворачивается относительно оси 7. При горизонтальном смещении кранов ерьга 1 проворачивается сферической втулкой 15 в пазу защелки 11 и совместно со стойкой 2, винтовой тягой 3 и дополнительной серьгой 8 относительно вертикального шарнира 10. Таким образом, взаимное вертикальное и горизонтальное смещения сцепленных кранов дополнительных, нагрузок на серьгу 1, кронштейн 3 и защелку 11 не создают. Использование предлагаемого устройства повыщает качество сцепного устройства подъемно-транспортных машин, что позволяет снизить эксплуатационные расходы по отдельным статьям (в первую очередь, на текущий ремонт) и увеличить фонд рабочего времени вследствие удлинения межремонтного периода. Формула изобретения 1. Сцепное устройство для грузоподъемных кранов, содержащее серьгу, щарнирно-соединенную посредством оси со стойкой, закрепленной на раме крана, и одним концом винтовой тяги, второй конец которой закреплен на стойке, и защелку с пазом, взаимодействующую с серьгой, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы, оно снабжено дополнительной серьгой и кронщтейном, связанными между собой вертикальным шарниром, причем кронштейн закреплен на раме крана, а дополнительная серьга установлена на одной оси с серьгой и стойкой. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что второй конец винтовой тяги закреплен на стойке с возможностью вертикального перемещения. 3. Устройство по пп 1 и 2, отличающееся тем, что серьга выполнена из двух щек, соединенных между собой поперечным элементом, взаимодействующим с защелкой, при этом на поперечном элементе закреплена сферическая втулка, а в пазу защелки - вкладыш. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Прошин А. С. Монтажные краны электростанций. М., 1973, с. 139. 2.Сцепное устройство конструкции ЗФСКБ «Мосгидросталь, Запорожье, 1972, черт. № 673862, СБ (прототип).

J

Vuz.J

SU 908 737 A1

Авторы

Михеев Владимир Авдеевич

Евтенко Виталий Васильевич

Дмитриенко Анатолий Григорьевич

Олимпиев Аркадий Григорьевич

Даты

1982-02-28Публикация

1980-05-12Подача