(54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ
КРАНОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1986 |
|
SU1650480A1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1990 |
|
SU1808809A1 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1988 |
|
SU1673500A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1990 |
|
SU1782923A1 |
ТРАВЕРСА ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ ЗАХВАТНАЯ ИЗДЕЛИЯ | 2012 |
|
RU2513367C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ | 2009 |
|
RU2426298C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ | 2014 |
|
RU2559660C1 |
Сочлененное транспортное средство | 1990 |
|
SU1736811A1 |
МЕДИЦИНСКИЙ СТОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2212216C1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для фиксации взаимного расположения кранов как во- время стоянки, так и при передвижении, и может быть использовано в процессе эксплуатации кранов в любой отрасли народного хозяйства.
Известно сцепное устройство для обеспечения совместной работы двух кранов, содержащее два стакана, фланцы которых прикреплены к торцам пружинных буферов или к торцам концевых балок крановых металлоконструкций. При спаренной работе кранов стаканы соединяются между собой клиновыми зажимами 1.
Недостаток известного устройства заключается в том, что при работе на эстакаде необходимо подводить к устройству галереи и площадки, так как ручное клиновое соединение стаканов трудоемко и сложно. Кроме того, в случае столкновения кранов при их раздельной работе соударяются сцепные устройства, а не буфера.
В последнее время в отечественном краностроении соединение подъемно-транспортных мащин для совместной работы осуществляется с помощью железнодорожных
сцепок. Однако применение таких сцепок ограничено из-за их больщих габаритных размеров.
Наиболее близким к предлагаемому является сцепное устройство, содержащее серь гу, щарнирно соединенную посредством оси со стойкой, закрепленной на раме крана, и одним концом винтовой тяги, второй конец которой закреплен на стойке, и защелку, взаимодействующую с серьгой.
Сцепление кранов осуществляется после их сближения вращением маховика, установленного на стойке, и заведением серьги в зев защелки, связаннной с рамой крана 2.
15
Известное сцепное устройство испытывает дополнительное нагружение при вертикальном и горизонтальном относительном смещении кранов вследствие жесткого крепления стойки к металлоконструкции 20 мащины и фиксации концов винтовой тяги. Переменный характер дополнительных нагрузок ведет к преждевременному разрущению сварочного узла стойка - металлоконструкция и заклиниванию винтовой тяги. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Указанная цель достигается тем, что известное устройство, включающее серьгу, шарнирно соединенную посредством оси со стойкой, закрепленной на раме крана, и одним концом винтовой тяги, второй конец которой закреплен на стойке, и защелку с пазом, взаимодействующую с серьгой, снабжено дополнительной серьгой и кронщтейном, связанными между собой вертикальным шарниром, причем кронштейн закреплен на раме крана, а дополнительная серьга установлена на одной оси с серьгой и стойкой. При этом второй конец винтовой тяги закреплен на стойке с возможностью вертикального перемещения. Кроме того, серьга выполнена из двух щек, соединенных между собой поперечным элементом, взаимодействующим с защелкой, при этом на поперечном элементе закреплена сферическая втулка, а в пазу защелки - вкладыш. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Сцепное устройство для подъемно-транспортных машин содержит 1, которая шарнирно связана со стойкой 2 и винтовой тягой 3. Второй конец винтовой тяги 3 соединен с осью 4, которая установлена в пазах 5 стойки 2 с возможностью вертикального перемещения. На конец тяги 3 насажен маховик 6. На оси 7, связывающей серьгу 1 и стойку 2, установлена дополнительная серьга 8. Серьга 8 соединена с кронштейном 9 при помощи вертикального шарнира 10. Кронштейн 9 жестко закреплен на металлоконструкции крана. На раме второго крана,сцепленного с первым, закреплена защелка 11, представляющая собой вертикально установленный лист с пазом, в который заходит поперечина 12, соединяющая две. щеки 12 серьги. Для обеспечения гарантированного зазора паз защелки снабжен вкладыщами 14, а ось серьги - сферической втулкой 15. В целях безопасности серьга 1 фиксирует ся относительно защелки 11 штырем 16. Устройство работает следующим образом. Вращением маховика 6 опускают серьгу 1, заводя поперечину 12 в паз защелки 11. Маховик 6 вращают до тех пор, пока ось 4 не переместится вверх в пазах 5 стойки 2. Затем штырем 16 дополнительно фиксируют серь гу 1 относительно защелки. При вертикальном смещении кранов относительно друг друга поперечина 12 серьги 1 поворачивается в пазу защелки 11, ось 4 перемещается в пазах 5 стойки 2, а сама ерьга 1 проворачивается относительно оси 7. При горизонтальном смещении кранов ерьга 1 проворачивается сферической втулкой 15 в пазу защелки 11 и совместно со стойкой 2, винтовой тягой 3 и дополнительной серьгой 8 относительно вертикального шарнира 10. Таким образом, взаимное вертикальное и горизонтальное смещения сцепленных кранов дополнительных, нагрузок на серьгу 1, кронштейн 3 и защелку 11 не создают. Использование предлагаемого устройства повыщает качество сцепного устройства подъемно-транспортных машин, что позволяет снизить эксплуатационные расходы по отдельным статьям (в первую очередь, на текущий ремонт) и увеличить фонд рабочего времени вследствие удлинения межремонтного периода. Формула изобретения 1. Сцепное устройство для грузоподъемных кранов, содержащее серьгу, щарнирно-соединенную посредством оси со стойкой, закрепленной на раме крана, и одним концом винтовой тяги, второй конец которой закреплен на стойке, и защелку с пазом, взаимодействующую с серьгой, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы, оно снабжено дополнительной серьгой и кронщтейном, связанными между собой вертикальным шарниром, причем кронштейн закреплен на раме крана, а дополнительная серьга установлена на одной оси с серьгой и стойкой. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что второй конец винтовой тяги закреплен на стойке с возможностью вертикального перемещения. 3. Устройство по пп 1 и 2, отличающееся тем, что серьга выполнена из двух щек, соединенных между собой поперечным элементом, взаимодействующим с защелкой, при этом на поперечном элементе закреплена сферическая втулка, а в пазу защелки - вкладыш. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Прошин А. С. Монтажные краны электростанций. М., 1973, с. 139. 2.Сцепное устройство конструкции ЗФСКБ «Мосгидросталь, Запорожье, 1972, черт. № 673862, СБ (прототип).
J
Vuz.J
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-05-12—Подача