I
Изобретение относится к подъемным механизмам, а именно к устройствам для мойки автомобилей.
Известно устройство для мойки автомобилей, содержащее поворотную платформу и механизм ее подъема, включающий силовые цилиндры 1.
Недостатком известного устройства является низкая надежность из-за частого выхода из строя силовых цилиндров , попадающих при мойке в зону агрессивной моющей среды.
Цель изобретения - повышение надежности подъемника.
Поставленная цель достигается тем, что механизм подъема снабжен горизонтальными валами, одни концыкоторых жестко связаны с серьгами, шарнирно соединенными со штоками цилиндров, а другие - с рычагами, на которых смонтированы опоры качения, воздействующие на платформу.
Кроме того, поворотная платформа выполнена складывающейся, состоящей из двух шарнирно соединенных рам.
На фиг. I изображен подъемник при поднятой передней части автомобиля, общий ВИД , на фиг. 2 - то же, при поднятой задней части автомобиля ; на фиг. 3 - подъемник с установленным на его раме автомобилем, в плане.
Подъемник включает в себя платформу, состоящую из двух складывающихся рам - верхней 1,и 1шжней 2, соединенных шарниром 3. К фундаменту 4 крепится только одна из рам нижняя 2 шарниром 5. Подъемник оборудован двумя силовыми цилиндрами: 6 - для подьема передней части автомобиля, 7 - для подьема багажника. Усилие, развиваемое поршнем силового цилиндра, передается на раму одним из двух трекзвенных рычажш гх механизмов, каждый из которых состоит из серьги 8, вала 9 и рычагов 10 и П. На концерычагов 10 и 11 укреплены опоры качения в виде роликов 12. Валы крепятся к фундаменту опорами 13, а сил. вые цилиндры - опорами 14 В раме 2 выполнено окно 15, через которое свободно проходит рычаг 1 с роликом 12, тем самым этот рычаг может воздействовать только нараму 1. Рама оборудована упорами 16 для колес автомобиля. Для предохранения жизненно важного узла этой конструк ции от воздействия агрессивной и . абразивной моющей среды и грязи силовых цилиндров, последние вынесе ны за стенку 17 моечной камеры. Подъемник работает следующим образом . Машина своим ходом выезжает на раму, которая находится в сложенном состоянии и имеет горизонтальное по ложение. Автомашина ставится на тор моз. Откидываются упоры-16. Затем оператор включает в работу гидронасос для нагнетания жидкости под дав ление - в цилиндр 6, шток которого втягивается внутрь цилиндра и разво рачивает вал 9 по часовой стрелке. При этом рычаг 10 воздействует своим роликом на раму 2 и последняя за счет шарнирного крепления 5 к фундаменту имеет возможность приять положение под углом к горизонту (фиг.1} . При этом рама 1 сочленена с рамой 2,т.е. покоится на ней. После этого оператор обрабатывает днище моющими растворами переносным 1-пистолетом. После завершения мойки раме придают горизонтальное положение и бьшший в работе рьпаг 10 займет положение, показанное на фиг.2. Для мойки днища в районе багажника подъемнику с машиной придается положение, показанное на фиг.2 Для этого оператору достаточно включить на пульте в работу гидронасос для нагнетания жидкости в цилиндре 7 При этом рычаг 11 развернется против часовой стрелки и, пройдя через окно 15 в раме 2, упрется в низ рамы 1, которая развернется против часо4вой стрелки вокруг шарнира 3 и займет положение, показанное на фиг.2. В таком положении производится мойка днища в районе багажника и моторного отсека. В этом же положе11ии владелец машины может проверить запуск двигателя. Если окажется,-что двигатель не запускается, то автомашина снимается с тормозов и за счет потенциальной энергии поднятого тела, приобретая кинетическую энергию, выкатывается с моечной площадки на следующую позицию мойки. После этого раме придают горизонтальное положение для приема следующей машины, рычаг 1 1 займет положение, показанное на фиг . 1 . Применение изобретения позволяет повысить срок службы силовых цилиндров , что резко снизит время простоев на ремонт установок моек. Годовой эффект на одну установку составит 6 тыс.руб. Формула изобретения 1.Подъемник, преимущественно для мойки автомобиля, содержащий поворотную платформу, механизм ее подъема, включа ощий силовые цилиндры, отличающийс я тем, что, с целью повышения его надежности, механизм подъема снабжен горизонтальными валами, одни концы которых жестко связаны с серьгами, шарнирно соединенными со штоками цилиндров, а другие - с рычагами, на которых смонтированы опоры качения, воздействуюш е на платформу. 2.Подъемник по п.1, о т л и чающийся тем, что поворотная платформа выполнена складывающейся, состоящей из двух шарнирно соединенных рам. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №357104, кло В 60 S 3/00, 1971 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНИК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ | 2004 |
|
RU2281243C2 |
Установка для мойки автомобиля | 1990 |
|
SU1799758A1 |
Установка для мойки изделий | 1988 |
|
SU1563786A1 |
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С РАМОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 1992 |
|
RU2057671C1 |
Подъемник для транспортных средств | 1986 |
|
SU1425172A1 |
Подъемник | 1975 |
|
SU541785A1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1972 |
|
SU339492A1 |
Установка для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU935344A2 |
Передвижной подъемник | 1975 |
|
SU536122A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1989 |
|
SU1712213A1 |
ueJ
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1979-10-05—Подача