Стопорное устройство,преимущественно для двустворчатых ворот шлюзов Советский патент 1982 года по МПК E02B7/26 

Описание патента на изобретение SU908997A1

Изобретение относится к механическому оборудованию гидротехнических сооружений и предназначено для фиксации створок ,двустворчатых: ворот в открытом положении.

Известно устройство, в котором функции стопорения створок двустворчатых ворот выполняют тяговые механизмы створок 1 .

Однако усилия, возникающие при действии обратной волны или перепада на открытой створке при организации в камере шлюза течения для удаления из нее льда во время продления навигации, больше расчетного для движения створки в спокойной воде, что требует увеличения металлоемкости приводов, в то же время не исключает подвижек створок под нагрузкой на пружинах ограничителей тягового усилия механизма.

Известно стопорное устройство, включгиощее захват, взаимодействующий с петлей створки ворот и установленный на валу, размещенном на береговом устое, и привод 2.

Недостат:ком известной конструкции является то, что крок стопора входит в отверстие проушины с некоторыми зазорами, в пределах которых

створка может раскачиваться внешними силами, а также то, что подъем крюка, в случае, если створка волной переведена в положение, при котором проушина прижимает крюк, требует больших усилий.

Цель изобретения - повьлйение надежности работы устройства.

Эта цель достигается тем, что захват снабжен ступицей с прорезью, а вал выполнен коленчатым с упором, размегденным в прорези ступицы.

На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Стопорное устройство состоит из размещенного на створке 1 кронштейна 2 с гнездом и закрепленного на бетоне устоя ссэбственно захвата, который состоит из штыря 3 с качакндейся траверсой-поперечиной 4, грань которой, направленная в сторону шлюза, имеет направляющий скос. Штырь 3 установлен на подшипниках 5 на средней части коленчатого вала €, который установлен в полшипниках 7 таким образом, что в рабочем положении плоскость эксцентриситета с горизонтальной плоскостью составляет угол в 7® (угол трения) и сое.динен (ялчагом 8, с приводом 9, например гидротолкателем. На цапФе коленчатого вала 6 размечена линейка 10, которая может взаимодействовать с выключателем 11. В ступице 12 штыря 3 выполнена прорезь, в которой размещается закрепленный на средней части коленчатого вала 6 шпонка-упор 13. Размеры прорези позвдяют поворачиваться коленчатому валу 6 в ступице 12 на. угол 115 без соприкосновения упора с краем прорези. Коленчатый вал б- снабжен противовесом 14 такой массы, что вал 6 в случае прекращения работы привода приводится в крайнее рабочее положение, при котором плоскость экqцeнтриситета наклонена к наиболее низкому рабочег-ту положенито штыря 3 под углом 7. Штырь 3 также снабжен уравновешивающим противовесом 15 такой массы, что в случае прекращения ра боты привода, его конец с траверсойпоперечиной 4 опускается вниз.

Устройство работает следующим образом.

При переводе створки 1 ворот в положение Открыто, кронштейн 2 с гнездом для захвата подходит к траверсе-поперечине 4, которая находится в нижнем положении, и, продолжая движение, своими наклонными гранями поднимает ее. Т1ри дальнейшем движени траверса-поперечина 4 со штырем 3 проходит в гнездо и опускается вниз до касания соковой рабочей гранью вертикальной рабочей поверхности кронштейна 2. В это время происходит отключениемеханизма створки от срабатывания конечного выключателя. После западания траверсы-поперечины 4 в гнездо это положение фиксируется срабатыванием выключателя 11, отмечающим готовность устройства для стопореиия к восприятию нагрузки.

Некоторые возможные подвижки .створки 1 волной в направлении ОтKiMJTo приводит к тому, что, двигаясь по дуге относительно оси вращения штыря 3, траверса-поперечина перемещается вниз по кронштейну 2,

удерживая створку 1 от движения в направлении Закрыто, так как эти подвижки происходят в пределах углов трения элементов механизма. После пропуска льда через шлюз и перекрытия водопроводных галерей верхнего бьефа перед закрытием ворот нижнего бьеЪа устройство для стопорения должно быть снято. Для этого выключается электродвигатель привода 9, производячкй через систему рычагов 8 поворот коленчатого вала 6. При этом в начале движения захватный штырь сдвигается на некоторое расстояние в сторону камеры шлюза, а затем после снятия с него остаточной нагрузки и образования зазора между траверсой 4 и гнездом кронштейна 2 поднимается в верхнее положение, освобождая створку 1 ворот для закр&атия.

Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность стопорения чорот. .

Формула изобретения

Стопорное устройство, преимущественно для двустворчатых ворот ишюзов, включаю(цее захват, взаимодействующий с петлей створки ворот и установленный на валу, размещенном на береговом устое, и привод., отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы захват снабжен ступицей с прорезью, а вал выполнен коленчатым с упором, размещенным в прорези ступи1.1Ы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Полонский Г.А. Механическое оборудование и металлические конструкции гидротехнических сооруже- , НИИ и их монтаж. М., Энергия, 1967 с. 178.

2. Захват для крепления створок в шкафной части шлюзов Волго-Взлта, Управление ВБВП., Л., 197(Т , фиг.З.

Похожие патенты SU908997A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СТВОРОК ДВУСТВОРЧАТЫХ ВОРОТ ШЛЮЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Самойлов Вячеслав Борисович
RU2459033C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА СТВОРЕНИЯ ДВУХСТВОРЧАТЫХ ВОРОТ ШЛЮЗОВОГО ОТСЕКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2015
  • Павлович Игорь Львович
  • Красинский Дмитрий Борисович
  • Павлович Лев Анатольевич
  • Мельников Евгений Всевдолович
  • Морозов Виктор Николаевич
  • Краснощеков Игорь Леонидович
  • Склез Оксана Сергеевна
  • Бочкарев Андрей Владимирович
RU2623044C2
Гальсбант двустворчатых ворот 1980
  • Козак Григорий Иосифович
SU933872A1
Устройство для управления двустворчатым затвором шлюза 1984
  • Терешкин Дмитрий Сергеевич
SU1265706A1
Электрогидравлическая система привода двустворчатых ворот шлюза 1991
  • Лобанов Ростислав Борисович
  • Будник Дмитрий Антонович
  • Пересунько Александр Никитич
  • Черный Владимир Алексеевич
SU1775527A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА 2013
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Серов Валерий Анатольевич
  • Голдобин Борис Юрьевич
  • Ковбиченко Виктор Филлипович
RU2533908C1
Система управления гидроприводом двустворчатых ворот и затворов наполнения низконапорного шлюза 1990
  • Лобанов Ростислав Борисович
  • Черный Владимир Алексеевич
  • Киевец Иван Михайлович
  • Чимбур Петр Васильевич
  • Пинчук Николай Михайлович
SU1767076A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ДВУСТВОРЧАТЫХ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА 2012
  • Самойлов Вячеслав Борисович
  • Тарасов Виктор Васильевич
  • Дикарев Михаил Михайлович
  • Варшавский Михаил Юрьевич
RU2496940C1
Электрогидравлическая система привода двустворчатых ворот шлюза 1989
  • Лобанов Ростислав Борисович
  • Искович-Лотоцкий Ростислав Дмитриевич
SU1680858A1
Способ создания судоходного гидротехнического сооружения, шлюз и плотина для его осуществления 2022
  • Фальмонов Евгений Васильевич
RU2800884C1

Иллюстрации к изобретению SU 908 997 A1

Реферат патента 1982 года Стопорное устройство,преимущественно для двустворчатых ворот шлюзов

Формула изобретения SU 908 997 A1

SU 908 997 A1

Авторы

Вознесенский Владимир Алексеевич

Даты

1982-02-28Публикация

1980-01-22Подача