Изобретение относится к механическому оборудованию гидротехнических сооружений и предназначено для фиксации створок ,двустворчатых: ворот в открытом положении.
Известно устройство, в котором функции стопорения створок двустворчатых ворот выполняют тяговые механизмы створок 1 .
Однако усилия, возникающие при действии обратной волны или перепада на открытой створке при организации в камере шлюза течения для удаления из нее льда во время продления навигации, больше расчетного для движения створки в спокойной воде, что требует увеличения металлоемкости приводов, в то же время не исключает подвижек створок под нагрузкой на пружинах ограничителей тягового усилия механизма.
Известно стопорное устройство, включгиощее захват, взаимодействующий с петлей створки ворот и установленный на валу, размещенном на береговом устое, и привод 2.
Недостат:ком известной конструкции является то, что крок стопора входит в отверстие проушины с некоторыми зазорами, в пределах которых
створка может раскачиваться внешними силами, а также то, что подъем крюка, в случае, если створка волной переведена в положение, при котором проушина прижимает крюк, требует больших усилий.
Цель изобретения - повьлйение надежности работы устройства.
Эта цель достигается тем, что захват снабжен ступицей с прорезью, а вал выполнен коленчатым с упором, размегденным в прорези ступицы.
На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.
Стопорное устройство состоит из размещенного на створке 1 кронштейна 2 с гнездом и закрепленного на бетоне устоя ссэбственно захвата, который состоит из штыря 3 с качакндейся траверсой-поперечиной 4, грань которой, направленная в сторону шлюза, имеет направляющий скос. Штырь 3 установлен на подшипниках 5 на средней части коленчатого вала €, который установлен в полшипниках 7 таким образом, что в рабочем положении плоскость эксцентриситета с горизонтальной плоскостью составляет угол в 7® (угол трения) и сое.динен (ялчагом 8, с приводом 9, например гидротолкателем. На цапФе коленчатого вала 6 размечена линейка 10, которая может взаимодействовать с выключателем 11. В ступице 12 штыря 3 выполнена прорезь, в которой размещается закрепленный на средней части коленчатого вала 6 шпонка-упор 13. Размеры прорези позвдяют поворачиваться коленчатому валу 6 в ступице 12 на. угол 115 без соприкосновения упора с краем прорези. Коленчатый вал б- снабжен противовесом 14 такой массы, что вал 6 в случае прекращения работы привода приводится в крайнее рабочее положение, при котором плоскость экqцeнтриситета наклонена к наиболее низкому рабочег-ту положенито штыря 3 под углом 7. Штырь 3 также снабжен уравновешивающим противовесом 15 такой массы, что в случае прекращения ра боты привода, его конец с траверсойпоперечиной 4 опускается вниз.
Устройство работает следующим образом.
При переводе створки 1 ворот в положение Открыто, кронштейн 2 с гнездом для захвата подходит к траверсе-поперечине 4, которая находится в нижнем положении, и, продолжая движение, своими наклонными гранями поднимает ее. Т1ри дальнейшем движени траверса-поперечина 4 со штырем 3 проходит в гнездо и опускается вниз до касания соковой рабочей гранью вертикальной рабочей поверхности кронштейна 2. В это время происходит отключениемеханизма створки от срабатывания конечного выключателя. После западания траверсы-поперечины 4 в гнездо это положение фиксируется срабатыванием выключателя 11, отмечающим готовность устройства для стопореиия к восприятию нагрузки.
Некоторые возможные подвижки .створки 1 волной в направлении ОтKiMJTo приводит к тому, что, двигаясь по дуге относительно оси вращения штыря 3, траверса-поперечина перемещается вниз по кронштейну 2,
удерживая створку 1 от движения в направлении Закрыто, так как эти подвижки происходят в пределах углов трения элементов механизма. После пропуска льда через шлюз и перекрытия водопроводных галерей верхнего бьефа перед закрытием ворот нижнего бьеЪа устройство для стопорения должно быть снято. Для этого выключается электродвигатель привода 9, производячкй через систему рычагов 8 поворот коленчатого вала 6. При этом в начале движения захватный штырь сдвигается на некоторое расстояние в сторону камеры шлюза, а затем после снятия с него остаточной нагрузки и образования зазора между траверсой 4 и гнездом кронштейна 2 поднимается в верхнее положение, освобождая створку 1 ворот для закр&атия.
Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность стопорения чорот. .
Формула изобретения
Стопорное устройство, преимущественно для двустворчатых ворот ишюзов, включаю(цее захват, взаимодействующий с петлей створки ворот и установленный на валу, размещенном на береговом устое, и привод., отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы захват снабжен ступицей с прорезью, а вал выполнен коленчатым с упором, размещенным в прорези ступи1.1Ы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Полонский Г.А. Механическое оборудование и металлические конструкции гидротехнических сооруже- , НИИ и их монтаж. М., Энергия, 1967 с. 178.
2. Захват для крепления створок в шкафной части шлюзов Волго-Взлта, Управление ВБВП., Л., 197(Т , фиг.З.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СТВОРОК ДВУСТВОРЧАТЫХ ВОРОТ ШЛЮЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2459033C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА СТВОРЕНИЯ ДВУХСТВОРЧАТЫХ ВОРОТ ШЛЮЗОВОГО ОТСЕКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2015 |
|
RU2623044C2 |
Гальсбант двустворчатых ворот | 1980 |
|
SU933872A1 |
Устройство для управления двустворчатым затвором шлюза | 1984 |
|
SU1265706A1 |
Электрогидравлическая система привода двустворчатых ворот шлюза | 1991 |
|
SU1775527A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА | 2013 |
|
RU2533908C1 |
Система управления гидроприводом двустворчатых ворот и затворов наполнения низконапорного шлюза | 1990 |
|
SU1767076A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ДВУСТВОРЧАТЫХ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2012 |
|
RU2496940C1 |
Электрогидравлическая система привода двустворчатых ворот шлюза | 1989 |
|
SU1680858A1 |
Способ создания судоходного гидротехнического сооружения, шлюз и плотина для его осуществления | 2022 |
|
RU2800884C1 |
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-01-22—Подача