Изобретение относится к области порошковой металлургии, в частности к устройствам для прокатки порошковых материалов.
Известна рабочая клеть стана для прокатки листов из порошков, содержащая кольцо, установленное в опоре, и приводной валок, размещенный внутри кольца. Клеть снабжена зубчатыми передачами с внутренним зацеплением, колеса которым закреплены на кольце, а шестерни - на валке с приводом последнего от выходного вала передач 1 .
Недостатком конструкции является сложность защиты зубчатых передач от абразивного воздействия порошков и порошков, в с.вою очередь, от загрязнения смазкой передачи. Размещение зубчатых передач вблизи формующих поверхностей затрудняет также извлечение готовой продукции. Кроме того, необходимая в процессе работы клети перешлифовка формующих поверхностей валка и кольца потребует уменьшения высоты зубьев передачи, что снижает долговечность зубчатых колес .
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является клеть стана для прокатки порошка, содержащая валок и формующее кольцо, установленное в подшипнике Скольжения открытого
10 типа с возможностью осевого перемещения с помощью нажимного механизма . Привод кольца осуществляется с помощью зубчатых передач с внутренним зацеплением, колеса которых за15креплены на кольце, а шестерни -на валке.
Однако данное устройство обладает теми же недостатками, что и описанное выше.
20
Целью изобретения является предотвращение загрязнения порошка, повышение надежности и долговечности клети . 3 Цель изобретения достигается тем что рабочая клеть стана для прокатк порошка, содержащая валок и формующее кольцо, установленное в подшипнике скольжения открытого типа с возможностью осевого перемещения с помощью нажимного механизма, снабжена валом-шестерней для привода кольца и кольцевыми зубчатыми венцами с зубьями на наружной поверхности, причем венцы установлены на формующем кольце, а плоскость осей вала-шестерни и валка расположена под прямым углом к плоскости осей валка и кольца. Конструкция клети стана для поокатки порошка изображена на фиг,1 и 2. В станине 1 клети установлены ва лок 2 и нажимной механизм 3, который размещен под подушкой k, В подушке подшипника скольжения открытого типа 5 размещено формующее кольцо 6, на котором закреплены кольцевые зубчатые венцы 7, входящие в зацепление с валом-шестерней 8. Вал-шестерня ус тановлена в станине таким образом, что плоскость осей вала-шестерни и валка () расположена под прямым углом к плоскости осей валка и форму щего кольца (020). Привод валка и вала-шестерни може осуществляться от шестеренной клети с помощью муфт (на фигурах не показа ны), так как в процессе работы межцентровое расстояние Q, 0 не изменяется. Регулировка зазора между фор мующими элементами (валком и кольцом) осуществляется перемещением кол ца 6 относительно неподвижного валка 2 с помощью нажимного механизма 3 При. регулировке (так же, как и после переточки поверхностей) геометрия зубчатого зацепления нарушается незначительно ввиду указанного положения вала-шестерни и большого модуля передач, используемых в прокатных станах . Очевидно, что минимальное изменение геометрии зацепления (т.е. межцентрового расстояния О . 0,2) (Удет в случае размещения оси вала-шестерни в плоскости оси формующего кольца (имеется в виду шюскость, перпенди4кулярная к плоскости осей валка и кольца). Однако такая компоновка потребует увеличения высоты станины, а значит приведет к повышению металлоемкости и трудоемкости изготовления клети. Другие изменения положения вала шестерни приводят к более значительным нарушениям геометрии зубчатого зацепления. Удаление зубчатых передач от зоны формования обеспечивает предотвращение загрязнения прокатанных изделий смазкой передачи, предохраняет зубчатые передачи от абразивного воздействия порошков, улучшает условия удаления готового продукта. Указанное размещение вала-шестерни позволяет свести к минимуму нарушения геометрии зубчатого зацепления в процессе регу лировки зазора между формующими элементами, обеспечивает повышение долговечности зубчатых передач за счет снижения необходимости уменьшения высоты зубьев и применение в приводе стана муфт (вместо шпинделей) и шестеренной клети обычного типа. Формула изобретения Клеть стана для прокатки порошка, содержащая валок и формующее кольцо, установленное в подшипнике скольжения открытого типа с возможностью осевого перемещения с помощью нажимного механизма, отличающая с я тем, что, с целью предотв|эащения загрязнения порошка, увеличения надежности и долговечности клети, она снабжена валом-шестерней для привода кольца и кольцевыми зубчатыми венцами с зубьями на наружной пов рхности, причем венцы установлены на формующем кольце, а плоскость осей вала-шестерни и валка расположена под прямым углом к плоскости осей валка и кольца . . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 725816, кл. В 22 F 3/18, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР № 725817, кл. В 22 F 3/18, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочая клеть стана для прокатки листов из порошка | 1978 |
|
SU725816A1 |
Рабочая клеть стана для прокаткипОРОшКА | 1979 |
|
SU818751A1 |
СТАН ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ ПРОФИЛЕЙ ПЕРИОДИЧЕСКОГО СЕЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2009742C1 |
ДВУХКАЛИБРОВАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ КЛЕТЬ | 1995 |
|
RU2088351C1 |
Прокатная клеть | 1980 |
|
SU954121A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1995 |
|
RU2090278C1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ | 1999 |
|
RU2189874C2 |
Привод валков бесшпиндельной прокатной клети | 1982 |
|
SU1493343A1 |
Прокатный,преимущественно прокатно-ковочный или роликовый,стан | 1987 |
|
SU1437117A1 |
Узел траверсы неподвижного валка клети прокатного стана с одним приводным валком | 1987 |
|
SU1443990A1 |
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1980-07-10—Подача