.. IТ У) .fTJ Г/ /
4 СО
СО
со 00
Изобретение относится к прокат- нЬму производству, конкретно к конструкции приводов бесшпиндельных прокатных клетей.
Из описания изобретения к заявке ФРГ № 2103734, кл. 7а 31/26, 1972 г. известен привод с внутренним зацеплением бесшпиндельных клетей прокатного стана с большим диапазоном регулировки раствора валков. Венцы с внутренним зацеплением шестеренных валов, расположенных в шестеренной кассете, входят в зацепление с малыми шестернями с внешним зацеплением валковых валов, установленных в эксцентриковых втулках, которые предусмотрены в валковой кассете. Шестеренная кассета и валковая кассета расположены в основном корпусе. Привод валков осуществляется посредством венцов с внутренним за- цеплением, которые расположены соос- но на оси эксцентриковой втулки. Так как эксцентриситет оси валкового вала относительно оси эксцентриковой этулки совпадает с межосевым расстоянием венцо,в и шестерен внутреннего зацепления, а ось шестеренного вала совпадает с осью эксцентриковой втулки, это зацепление при регулировке валкового вала остается точно в зацеплении. Однако на практике оказалось, что привод с внутренним заце1ше1шем является чувствительным к смещению валов от теоретическо оси, которое возникает вследствие зазоров в подшипнике, а также при деформации валов под нагрузкой, причем величина и направление изменения межосевого расстояния в пределах диапазона регулировки может меняться
Нарушения параметров внутреннего зацепления приводят к преждевременному выходу из строя зацепления.
Цель изобретения - повышение надежности работы зубчатого зацеплени
На фиг, 1 изображена прокатная клеть с бесшпиндельным приводом с внутренним зацеплением, продольное речение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - схема коррекции зацепления.
Клеть прокатного стана (фиг. 1) состоит из основного корпуса 1, который содержит валковую кассету 2 и шестеренную кассету 3. От приводного валя 4 момент передается через
5
0
5
0
0
5
0
5
коническое зацепление 5 на нижний шестеренный вал 6, а оттуда посредством шестеренных колес 7 распределяется на верхний шестеренный вал 8. Оба шестеренных вала 6 и 8 несут цилиндрические зубчатые венцы 9 и 10 с внутренним зацеплением, которые входят в зацепление с шестернями 11 и 12, жестко сидящими на валах 13 и 14, несущих прокатные валки 15 и 16 в виде бандажей и установленных на опорах 17-20 скольжения. Последние эксцентрично расположены на повторных эксцентриковых втулках 21 и 22, причем эксцентриситет 23 валов 13 и 14 в эксцентриковых втулках 21 и 22 относительно межосевого расстояния 24, требуемого по теории зацепления между шестернями 11 и 12 и венцами 9 и 10 с внутренним зацеплением, превышает на 0,5-6% эксцентриситет внутреннего зацепления. Оси 25 эксцентриковых втулок 21 и 22 и оси 26 шестеренных валов 6 и 8 лежат в ПЛОСКОСТИ 27, проходящей через шестеренную кассету 3 и валковую кассету 2. При этом оси 25 эксцентриковых втулок 21 и 22 смещены наружу на корректирующую величину 28, составляющую 1-5% от эксцентриситета внутреннего зацепления, от осей 26 шестеренных валов 6 и 8.
На фиг . 2 показано сечение, полученное в результате регулировки, с эксцентриковыми втулками 21 и 22 в среднем положении и нижний и верхний валы 13 и 14, расположенные с эксцентриситетом 23.
На фиг. 3 изображен привод с внутре нним зацеплением с нижним венцом 9 и нижней шестерней 11 или с верхним венцом 10 и верхней шестерней 12 под нагрузкой, причем дефор- , мация от нагрузки, а также эксцентриситет 23 и коррекция 28 образуют межосевое расстояние 24, требуемое по теории зацепления привода с внутренним зацеплением.
На фиг. 4 изображена схематично коррекция привода внутреннего зацепления посредством верхнего вала 14. Направляющая 29 шестерни 12 образуе т- ся в случае нескорректированного расположения вала 14 в эксцентриковой втулке 22 и при нахождении на одной прямой оси 25 эксцентриковой втулки 22 с осью 26 шестер.енного вала 8 вследствие зазоров в опорах 18 и 20
скольжения и деформаций, возникающих при нагрузке валов 14, в результате усилий, действующих на валокг и зуб. Вследствие этого обеспечивается точное зубчатое зацепление только в точке пересечения направляющей 29 с начальной окружностью венца 10 с внутренним зацеплением, в то время как во всей остальной области регу- лировк1 возникают повреждения зубчатого зацепления. Посредством изменения необходимого теоретического межосевого расстояния 24 привода с внутренним зацеплением в направле- НИИ эксцентричного смещения 23 вала 14 в эксцентриковой втулке 22 и симметричного смещения оси 25 эк- сцентриксвоГ} втулки 22 в п-гюскости 27, проходящей через шестеренную кассету 3 и валковую кассету 2, на корректирующее значение 28 от оси 26 шестеренного вала 8, оГфазуется теоретически направляющая 30 щестерни, которая вследствие обусловленных ра- ботой зазоров в опорах 18 и 20 скольжения и деформаций, возникающих при нагрузке пала 14 в результате усилий действувощих на валок и зуб, превращается в практическую направляющую 31 шестерни 12, которая KOHrpyaH. а с начальной окружностью венца 10 с внутренним зацеплением шестс-ренного Bajia 8, так что во в;:ей обпасти регулировки обеспрчнпаетгя бе iynpO;4- ное зубчатое зацепление шестерни 12 D венце 10 с внут1)снним зацеплением.
Благодаря изобретению становится ненужным зеркальное ; сп11:1нение
Фиг. 2
Q 5 о 5 Q
5
сет передачи, причем предотвращаются аварии внутреннего зацегшения, возникающие в результате повреждения зацепления, и последующая остановка всей клети прокатного стана, а также облегчается использование вапков из твердого сплава для всей области регулировки, т.е. увеличивается их срок службы по износу, исключаются перегрузки.
Формула изобретения
Привод валков бесшииндельной прокатной клети с внутренним зубчатым зацеплением и эксцентриковой регули-. ровкой раствора валков, содержащий шестеренную и валковую кассеты, выполненные в виде (збщего блока, при этом опоры валков установлены в эксцентриковых втулках и шестерни на приводных цапфах валков связаны внутренним зацеплением с зубчатыми венцами, соосно сидчщими на щестерен- ных валах, отличающийся тем, что, с целью повЬшгения надежности в работе зубчатого зацепления, оси эксцентриковых втулок и шестерен- iUiix валов ле/кат в одной плоскости, проходящей через шестеренную и валковую кассеты, причем оси эксцентриковых втулок смегиемь наружу относительно осей соответствующих шестеренных ва.. ков, п 1 кс);ентригите прокатных валков относи I рльнс) осей экгцентриковых втулок прерьшшет эксцентриситет внутреннего зубчатого зацепления.
S-D
Фи1.5
iO,
fO.L
9
П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ | 1999 |
|
RU2189874C2 |
ДВУХКАЛИБРОВАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ КЛЕТЬ | 1995 |
|
RU2088351C1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1995 |
|
RU2090278C1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 1991 |
|
RU2009741C1 |
ДВУХВАЛКОВАЯ РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2189873C2 |
Клеть для продольной прокатки профилей переменного сечения | 1979 |
|
SU933166A1 |
Предварительно напряженная прокатная клеть | 1989 |
|
SU1660778A1 |
ВРАЩАЮЩАЯСЯ РАБОЧАЯ КЛЕТЬ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 1966 |
|
SU187710A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСИЛИЯ ПРОКАТКИ В ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ И ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 2007 |
|
RU2436639C2 |
Устройство для компенсации эксцентри-СиТЕТА ОпОРНыХ ВАлКОВ | 1979 |
|
SU820954A1 |
Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к конструкциям приводов бесшпиндельных прокатных клетей. Цель изобретения - повышение надежности работы зубчатого зацепления. В общем корпусе 1 установлены валковая 2 и шестеренная 3 кассеты. От приводного вала 4 момент передается через шестеренные колеса 7 на валки 15, 16 через внутреннее зубчатое зацепление (зубчатые венцы 9, 10 и шестерни 11, 12). Валы 13, 14, на которых сидят валки, установлены своими опорами в поворотных эксцентриковых втулках 21, 22, используемых при регулировании раствора валков. Для коррекции внутреннего зубчатого зацепления с учетом действия нагрузки и зазоров в опорах 19, 20, оси 25 эксцентриковых втулок 21, 22 смещены наружу от осей 26 соответствующих шестеренных валов, при этом эксцентриситет втулок превышает эксцентриситет внутреннего зубчатого зацепления на расчетную величину. Это позволяет сохранять правильные условия зацепления при регулировке раствора валков и в условиях деформации валов 14, 13 под нагрузкой. 4 ил.
.Редактор М. Петрова Техред Л.Кравчук
Заказ 3923/12 Тираж 459Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Корректор И.Муска
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1982-06-03—Подача