Нагружающее устройство для испы-ТАНия РулЕВыХ МАшиН Советский патент 1981 года по МПК B63H25/30 G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU796085A1

I

Изобретение относится к судостроению, в частности к нагружаюшим устройствам для испытания рулевых машин.

Известно нагружающее устройство для испытания рулевых машин, содержащее фальшбаллер, связанный с одной сторон фальшрумпелем с исполнительным механизмом рулевой машины, а с другой рычагом со штоком поршня нагружающего гидроцилиндра, полости которого гидравлически соединены со сливной магистралью и нагнетающей магистралью насоса, связанной со сливным баком через предохранительный клапан Г.

Недостатком этого нагружающего устройства является то, что оно не имеет возможности имитировать режимы нагружения рулевых машин с ба- лансирными и поворотными насадками, для которых характерны нулевые значения крутяшего момента на баллере и обращение режима работы исполнительного механизма рулевой машины из насосного в моторный или обратно при

угле ( поворота руля в диапазоне

eC(ei,0{«, максимальное значе ние угла перекладки руля на левый ипи правый борт.

Цель изобретения - расширение диапазона имитируемых режимов нагружения рулевых мащин.

Цель достигается тем, что нагружающее устройГство снабжено копиром и двухпозиционным четьфехходовым гидравлическим распределителем с электромагнитным управлении {, электрически связанным с конечным выключателем, взаимодействующим с копиром, а последний кинематически связан с нагружакяцим гидроцилиндром и предохранительным клапаном, при этом гадравлический распределитель установлен между насосом и нагружающим гидроцилиндром, причем выходы гидравлического распределителя соединены с-полостями нагружающего гидрошшиндра, один его вход - с нагнетающей магистралью насоСа, а другой - со сливной магистралью.

На фиг. I изображено нагружающее устройство, продольный разрез; на фиг.2 гидромеханическая схема нагружающего устройства; на фиг. 3 - графики зависимостей KpyTsnaero момента на баллере балансирных рулей А и поворотных насадок Б .

Нагружающее устройство содержит фальшбаллер I, связанный с одной стороны фальифумпелем 2 : с исполнительным механизмом 3 испытываемой рулевой машины, а с другой - рычагом 4 со штоком 5 нагружаюшега гидроцилиндра 6.

Полости 7 и 8 гидроцилиндра через трубопроводы 9 и Ю соответственно и двухпозицконный четьфехходовой гидрав- . лический распределитель 11, имекщий электромагнитное управление от конечного вьпслючателя 12, который взаимодействует с копиром 13, соединены с нагнетающей магистралью 14 насоса 15, сливным белом 16 и сливной магистралью 17 причем нагнетающая магистраль 14 имеет отвод 18 через предохранительный клапан 19 в бах. Предохранительный клапан 19 посредстве механической п едачи взаимодействует с копиром 13, связанным рычагом 2О с нагружающим гидроцилиндром 6.

Нагружакяцее устройство при перекпадке руля из нулевого положения на правый борт в режимах нагружения работает следукяцим o6paacMvf.

В нулевом положении рычага 4 конечный выключатель 12 включен копире 13 в положение, при котором распределатель II соединяет полость 7 гидроиил шдра 6 с нагнетакхдей магистралью 14 насоса 15. При этом предохранительный кпапвн 19 посредством механической передачи настроен копиром 13 на максимально выдвинутое положение, при котором давление в нагнетающей магистрали 14 и крутящий момент на фальшбаллере 1 равны нулю, а рабочая жидкость от всюоса 15 сливается по отводу 18 в бак 16, Рычаг 4 отклоняется из нулевого положения исполнительным механи лом 3 испытываемой рулевой машины. Копир 13 рычагом 2О поворачивается вместе с

Гидроцилиндром 6 и взаимод ствует с предохранительньпл клапаном 19, которьА осуществляет требуемую графиками А или Б зависимость давления в полости 7 гидроцилиндра 6 и крутящего момента на фальшбаллере I. В диапазоне о6б(0,сбо) углов Поворота рычага 4 гидроцилиндр б работает в моторном режиме, а крутящий момент HQ фальшбаллере принимает отрицательное значение Mf- О. При достижении рычагом 4 угла об шток предохранительного клапана выходит в максимальное положение при котором Л g О. Одновременно копир 13 воздействует на конечный выключатель 12, который переключает распределитель , 11 таким образом, что полость 8 соединяется с нагнетающей магистралью 14, а полость 7 отродом 18 в бак 16. Происходит офашение режима работы гидроцилиндра 6 из моторного в насосный, после чего крутящий момент на фальщбаллере принимает положительное значение М g О. Увеличение крутяшего момента происходит при дальнейшем повороте рычага 4 и копира 13, воздействующего на предохранительный клапан 9, через который сливается в бак 16 рабочая жидкость, поступающая от насоса и гидропилиндра. При угле ( 0 « 0 m ) поворота рычага 4 крутящий момент на фальшбаллер принимает максимальное значение. Обратная перекладка рычага 4 в нулевое положение происходит при аналогичном взаимодействии копира 13 с конечным выключателем 12 и предохранительным клапаном 19. ГидроциТшндр 6 b диапазоне 066 (еС,,,оСо) углов поворота рычага работает в моторном режиме, а в дипазонео , О) - в насосом. Работа нагружающего устройства при перекладке руля из нулевого положения на левый борт и обратно происходит аналогично.

Таким образом, расширение диапазона имитации режимов нагружения рулевых машин позволяет максимально приблизить стендовые испытания в заводских услови к натурйым испытаниям на судне, что в значительной мере уменьшает сроки примосдаточных испытаний движительно-рулевого комплекса в целом.

Формула изобретения

Нагружакяцее устройство для испытания рулевых машин, содержащее фальш- баллер, связанный с одной стороны фальшрумпелем с исполнительным механизмом машины, а с другой - рычагом со щтоком поршня нагружающего гидроцилиндра, полости которого гидравлически соединены со сливной магистралью и нагнетающей магистралью насоса, связанной со сливным баком через предохранительный клапан, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона имитиру 4ьгх режимов нагружения рулевых машин, оно снабжено копрфом и двухпознционным четьфехходовым гидравлическим распределителем с электромагнитным управ 1ением, электрически связанным с конечным выключателем, взаимодействующим с копиром, а последней кинематически связан с нагружающим гидрооилиндром н предохранительным клапаном, при этом гидравлический распределитель установлен между насосом и нагружающим

гидроцилиндром, выходы гидравлического распределителя соединены с полостями нагружающего гидропилиндра, его один вход - с нагнетающей магистралью насоса, а другой - со сливной магистралью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Авторское свидетельство СССР № 388444, кл. В 63 , 197О.

J

Похожие патенты SU796085A1

название год авторы номер документа
Нагружающее устройство для испытанияРулЕВыХ МАшиН 1979
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
SU844482A1
Нагружающее устройство для испы-ТАНия СудОВыХ РулЕВыХ МАшиН 1979
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
SU852720A1
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1981
  • Картичев Виталий Дмитриевич
  • Муравин Эммануил Евсеевич
  • Ярцев Кирилл Семенович
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
SU988661A1
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1981
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Дзюба Леонид Анатольевич
  • Картичев Виталий Дмитриевич
  • Вильчинский Владислав Николаевич
SU988660A1
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1980
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
SU893727A1
Нагружающее устройство для испытания судовой рулевой машины 1983
  • Коротков Юрий Федорович
  • Елисеев Владимир Евгеньевич
  • Киев Альберт Васильевич
SU1111936A1
Нагружающее устройство для испы-ТАНия РулЕВыХ МАшиН 1979
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU796084A1
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1983
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU1129126A1
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1984
  • Елисеев Владимир Евгеньевич
  • Шиманский Николай Альбертович
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
SU1197940A1
Нагружающее устройство для испытания гидравлических рулевых машин 1980
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Чуновкин Юрий Иванович
SU910494A1

Реферат патента 1981 года Нагружающее устройство для испы-ТАНия РулЕВыХ МАшиН

Формула изобретения SU 796 085 A1

SU 796 085 A1

Авторы

Киев Альберт Васильевич

Буталов Сергей Леонидович

Кауров Сергей Иванович

Даты

1981-01-15Публикация

1979-03-27Подача