Нагружающее устройство для испытания рулевых машин Советский патент 1983 года по МПК B63H25/30 

Описание патента на изобретение SU988660A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к нагружающим устройствам дйя испытания рулевых MHIUHH .

Известно нагружающее устройство, включающее в себя фаЛьшбаллер с копиром, связанный с одной стороны румпелем с исполнительным механизмом рулевой машины, а с другой - со штоком нагружсшяцего шдроцилиндра, што ковал полость которюго гидравлически сообщена с пневмогидроаккумулятором, сообщенным со сливным баком. В codтав нагружающего устройства также входят вспомогательный насос, трехпозиционшлй распределитель с электромагнитным управлением, датчики давлений, устройство обратной связи по давлению, взаимодействующее с копи-. ром, и управляющее устройство. При этом гидравлическая, полость пневмогидроаккумулятора через трехпозиционный распределитель сообщена с вспомогательным насосом и сливом в бак. Такое нагрУжакяцее устройство обладает большой точностью в и в тaции режимов на;гружения и может.создавать на фальшбашлере любые зависимости момента от угла перекладки.

Недостатком зтого нагружающего устройства является наличие вспомогательного насоса, необходимого для подзарядки пневмогидроаккумулятора и требунядего определенных затрат энергии..

Цель.изобретения - снижение эксплуатационных затрат энергии и стоимости устройства.

Поставленная цель достигается тем, что нагружающее устройство снабжено

10 блоком автоматической подзарядки пневмогидроаккумулятора, включающим в себя два обратных клапана, двухпозиционный электромагнитйлй распределитель, имеющий один вход и два выхода, и

ts узел управления электромагнитным распределителем, включакяций в себя реле давления, подключенное через конечный выключатель, взаимодействующий с копиром на фальыбаллере, к блоку пита20ния и электромагниту электромагнитного распределителя, при этом вход распределителя соединен с поршневой по- лостью нагружающего гидроцилиндра, которая гидравлически сообщена через

25 один из обратных клапанов со сливным баком, при этом один выход распределителя сообщен через другой обратный клапан с магистралью, сообщающей гидравлическую полость пневмогидроакку30мулятора со шТоковой полостью нагружакщего гидроцилиндра и с реле давления узла управления электромагнитным распределителем, а второй выход сообщен GO сливным баком. На фиг.1 изображено нагружающее устройство, продольный разрез, на фиг.2 - гидромеханическая, схема нагружающего устройства. Нагружающей устройство содержит фальшбаллер 1,связанный с одной сто роны румпелем 2 с исполнительным механизмом 3 рулевой машины, а с другой - со ш1оком 4 качающегося нагружающего гидроцилиндра 5, штоковая полость б которого сообщена гидролинией 7 с пневмогидроаккумулятором 8. Г Нагружающее устройство снабжен устройством подзарядки пневмогидроак ;кумулятора 8, состоящим из двух обратных клапанов 9 и 10, двухпозициоН кого распределителя 11 с электромагнитным управлением, имеющего один вход 12 и два: выхода 13 и 14 и из устройства управления 15 распределителем 11. Устройство управления 15 распределителем 11 включает в себя реле 16 гганимального уровня давления подключенное через конечный выключатель 17, взаимодействующий с копиром 18 на фальшбаллере1, к блоку 19 питания В электромагниту 20 распреде лителя 11. Вход 12 распределителя 11 сообщен с бесштоковой полостью 21 гидроцилиндра 5, которая гидравличес ки сообщена через клапан 9 со сливом в бак 22. Выход 13 распределителя 11 гсообщен через клапан 10 с гидролинией .7, а выход 14 - со сливом в бак 22 Нагружающее устройство при пере:кладке руля на правый (левый) борт работает следующим образом. . Исполнительный механизм 3 рулевой машины через румпель t2, фальшбаллер Д и шток 4 осуществляет выдвижение . поршня гидроцилиндра 5, который вы.тесняет ра 6очую жидкость из полости :б в пневмогидроаккумулятор 8 через гидрблинию 7. Одновременно рабочая жидкость из бака 22 через клапан 9 и распределитель 11 поступает в полост 21 гидроцилиндра 5. Давление в нагру жанадем гидроцилиндре в процессе работы поддерживается практически постоянным. Если в результате проте чек или по каким-либо другим причийа давление в гидролинии 7 снижается ни жа уровня, определяемого настройкой реле 16 давления, контакты реле 16 :3амыкаются, и питание от блока 19 поступает на .конечный выключатель 17 При зa йлкaнии конечного выключателя 17 копиром 18 питание поступает на электромагнит 20, после чего происходит переключение распределителя 11 в положение, в котором полость 21 гидроцилиндра 5 через вход 12, выход ДЗ и клапан 10 соединяется с гидролинией 7, а бак 22 сообщается с полос Tblo 21 только через клапан 9. При перемещении поршня гидроцилиндра 5 в направлении полости 21 рабочая вытесняется в гидролинию 7 и в пневмоаккумулятор 8, осуществляя его подзарядку. При перемещении поршня в противоположную сторону жидкость поступает в полость 21 через клапан 9. Когда давление в штоковой полости гидроцилиндра повысится до заданного уровня, контакты реле 16 размыкаЪтся, распределитель 11 переключается в первоначальное, положение, а процесс подзарядки пневмргидроаккумулятора прекращается. Технико-экономический эффект изоб;ретения заключается в снижении эксплу тационных затрат энергии на проведение .испытаний по сравнению с прототипом на 85-90% за бчет исключения из состава нагружающего устрой;СТва подпиточного насоса и введения в схему устройства автоматической подзарядки пневмогидроаккумулятора, ;что обуславливает также уменьшение ;его стоимо.сти на 10-15%. Формула изобретения Нагружающее устройство для испытания мащин, содержащее фальшбаллер с копиром, связанный с одной стороны румпелем с исполнительным механизмом рулевой машины, а с другой со штоком нагружающего.гидроцилиндра, штоковая полость которого гидравлически сообщена с пневмогидроаккумулятором, сообщенньлм со сливным баком, отличающееся тем, что, с .целью снижения эксплуатационных затрат энергии и стоимости устройства, оно снабжено блоком автоматической подзарядки пневмогидроаккумулятора, включающим в себя два обратных клапана, двухпозиционный электромагнитный распределитель, имеющий один вход и два выкода, и узел управления электромагнитным распределителем,включающий в себя реле давления, подключенное через конечный выключатель,взаимодействующий с копиром на фальшбалт лере, к блоку питания и электромагниту электромагнитного распределителя, при этом вход.распределителя соединен с поршневой полостью нагружающего гидроцилиндра, которая гидравлически сообщ на через один из обратных клапанов со сливным баком, при этом один выход распределителя сообщен через другой обратный клапан с магистралью, сообщающей гидравлическую полость пневмогидроаккумулятора со штоковой

ПОЛОСТЬЮ нагружающего гидроцилиндра и с реле давления узла управления электромагнитным распределителем, а второй ;выход сообщен со сливным |баком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство, СССР по заявке 2927529/11, кл. В 63 Н 25/30, 20.05.ВО (прототияЭ.

Похожие патенты SU988660A1

название год авторы номер документа
Нагружающее устройство для испы-ТАНия СудОВыХ РулЕВыХ МАшиН 1979
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
SU852720A1
Нагружающее устройство для испытанияРулЕВыХ МАшиН 1979
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
SU844482A1
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1983
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU1129126A1
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1981
  • Картичев Виталий Дмитриевич
  • Муравин Эммануил Евсеевич
  • Ярцев Кирилл Семенович
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
SU988661A1
Нагружающее устройство для испы-ТАНия РулЕВыХ МАшиН 1979
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Кауров Сергей Иванович
SU796085A1
Нагружающее устройство для испытания судовой рулевой машины 1983
  • Коротков Юрий Федорович
  • Елисеев Владимир Евгеньевич
  • Киев Альберт Васильевич
SU1111936A1
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1984
  • Елисеев Владимир Евгеньевич
  • Шиманский Николай Альбертович
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
SU1197940A1
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1984
  • Коротков Юрий Федорович
  • Елисеев Владимир Евгеньевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU1197938A2
Нагружающее устройство для испытания гидравлических рулевых машин 1980
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Чуновкин Юрий Иванович
SU910494A1
Гидравлическая рулевая машина 1978
  • Кауров Сергей Иванович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU738944A1

Реферат патента 1983 года Нагружающее устройство для испытания рулевых машин

Формула изобретения SU 988 660 A1

SU 988 660 A1

Авторы

Буталов Сергей Леонидович

Киев Альберт Васильевич

Дзюба Леонид Анатольевич

Картичев Виталий Дмитриевич

Вильчинский Владислав Николаевич

Даты

1983-01-15Публикация

1981-06-11Подача