Изобретение относится к судостроению, в частности к нагружающим устройствам дйя испытания рулевых MHIUHH .
Известно нагружающее устройство, включающее в себя фаЛьшбаллер с копиром, связанный с одной стороны румпелем с исполнительным механизмом рулевой машины, а с другой - со штоком нагружсшяцего шдроцилиндра, што ковал полость которюго гидравлически сообщена с пневмогидроаккумулятором, сообщенным со сливным баком. В codтав нагружающего устройства также входят вспомогательный насос, трехпозиционшлй распределитель с электромагнитным управлением, датчики давлений, устройство обратной связи по давлению, взаимодействующее с копи-. ром, и управляющее устройство. При этом гидравлическая, полость пневмогидроаккумулятора через трехпозиционный распределитель сообщена с вспомогательным насосом и сливом в бак. Такое нагрУжакяцее устройство обладает большой точностью в и в тaции режимов на;гружения и может.создавать на фальшбашлере любые зависимости момента от угла перекладки.
Недостатком зтого нагружающего устройства является наличие вспомогательного насоса, необходимого для подзарядки пневмогидроаккумулятора и требунядего определенных затрат энергии..
Цель.изобретения - снижение эксплуатационных затрат энергии и стоимости устройства.
Поставленная цель достигается тем, что нагружающее устройство снабжено
10 блоком автоматической подзарядки пневмогидроаккумулятора, включающим в себя два обратных клапана, двухпозиционный электромагнитйлй распределитель, имеющий один вход и два выхода, и
ts узел управления электромагнитным распределителем, включакяций в себя реле давления, подключенное через конечный выключатель, взаимодействующий с копиром на фальыбаллере, к блоку пита20ния и электромагниту электромагнитного распределителя, при этом вход распределителя соединен с поршневой по- лостью нагружающего гидроцилиндра, которая гидравлически сообщена через
25 один из обратных клапанов со сливным баком, при этом один выход распределителя сообщен через другой обратный клапан с магистралью, сообщающей гидравлическую полость пневмогидроакку30мулятора со шТоковой полостью нагружакщего гидроцилиндра и с реле давления узла управления электромагнитным распределителем, а второй выход сообщен GO сливным баком. На фиг.1 изображено нагружающее устройство, продольный разрез, на фиг.2 - гидромеханическая, схема нагружающего устройства. Нагружающей устройство содержит фальшбаллер 1,связанный с одной сто роны румпелем 2 с исполнительным механизмом 3 рулевой машины, а с другой - со ш1оком 4 качающегося нагружающего гидроцилиндра 5, штоковая полость б которого сообщена гидролинией 7 с пневмогидроаккумулятором 8. Г Нагружающее устройство снабжен устройством подзарядки пневмогидроак ;кумулятора 8, состоящим из двух обратных клапанов 9 и 10, двухпозициоН кого распределителя 11 с электромагнитным управлением, имеющего один вход 12 и два: выхода 13 и 14 и из устройства управления 15 распределителем 11. Устройство управления 15 распределителем 11 включает в себя реле 16 гганимального уровня давления подключенное через конечный выключатель 17, взаимодействующий с копиром 18 на фальшбаллере1, к блоку 19 питания В электромагниту 20 распреде лителя 11. Вход 12 распределителя 11 сообщен с бесштоковой полостью 21 гидроцилиндра 5, которая гидравличес ки сообщена через клапан 9 со сливом в бак 22. Выход 13 распределителя 11 гсообщен через клапан 10 с гидролинией .7, а выход 14 - со сливом в бак 22 Нагружающее устройство при пере:кладке руля на правый (левый) борт работает следующим образом. . Исполнительный механизм 3 рулевой машины через румпель t2, фальшбаллер Д и шток 4 осуществляет выдвижение . поршня гидроцилиндра 5, который вы.тесняет ра 6очую жидкость из полости :б в пневмогидроаккумулятор 8 через гидрблинию 7. Одновременно рабочая жидкость из бака 22 через клапан 9 и распределитель 11 поступает в полост 21 гидроцилиндра 5. Давление в нагру жанадем гидроцилиндре в процессе работы поддерживается практически постоянным. Если в результате проте чек или по каким-либо другим причийа давление в гидролинии 7 снижается ни жа уровня, определяемого настройкой реле 16 давления, контакты реле 16 :3амыкаются, и питание от блока 19 поступает на .конечный выключатель 17 При зa йлкaнии конечного выключателя 17 копиром 18 питание поступает на электромагнит 20, после чего происходит переключение распределителя 11 в положение, в котором полость 21 гидроцилиндра 5 через вход 12, выход ДЗ и клапан 10 соединяется с гидролинией 7, а бак 22 сообщается с полос Tblo 21 только через клапан 9. При перемещении поршня гидроцилиндра 5 в направлении полости 21 рабочая вытесняется в гидролинию 7 и в пневмоаккумулятор 8, осуществляя его подзарядку. При перемещении поршня в противоположную сторону жидкость поступает в полость 21 через клапан 9. Когда давление в штоковой полости гидроцилиндра повысится до заданного уровня, контакты реле 16 размыкаЪтся, распределитель 11 переключается в первоначальное, положение, а процесс подзарядки пневмргидроаккумулятора прекращается. Технико-экономический эффект изоб;ретения заключается в снижении эксплу тационных затрат энергии на проведение .испытаний по сравнению с прототипом на 85-90% за бчет исключения из состава нагружающего устрой;СТва подпиточного насоса и введения в схему устройства автоматической подзарядки пневмогидроаккумулятора, ;что обуславливает также уменьшение ;его стоимо.сти на 10-15%. Формула изобретения Нагружающее устройство для испытания мащин, содержащее фальшбаллер с копиром, связанный с одной стороны румпелем с исполнительным механизмом рулевой машины, а с другой со штоком нагружающего.гидроцилиндра, штоковая полость которого гидравлически сообщена с пневмогидроаккумулятором, сообщенньлм со сливным баком, отличающееся тем, что, с .целью снижения эксплуатационных затрат энергии и стоимости устройства, оно снабжено блоком автоматической подзарядки пневмогидроаккумулятора, включающим в себя два обратных клапана, двухпозиционный электромагнитный распределитель, имеющий один вход и два выкода, и узел управления электромагнитным распределителем,включающий в себя реле давления, подключенное через конечный выключатель,взаимодействующий с копиром на фальшбалт лере, к блоку питания и электромагниту электромагнитного распределителя, при этом вход.распределителя соединен с поршневой полостью нагружающего гидроцилиндра, которая гидравлически сообщ на через один из обратных клапанов со сливным баком, при этом один выход распределителя сообщен через другой обратный клапан с магистралью, сообщающей гидравлическую полость пневмогидроаккумулятора со штоковой
ПОЛОСТЬЮ нагружающего гидроцилиндра и с реле давления узла управления электромагнитным распределителем, а второй ;выход сообщен со сливным |баком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство, СССР по заявке 2927529/11, кл. В 63 Н 25/30, 20.05.ВО (прототияЭ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагружающее устройство для испы-ТАНия СудОВыХ РулЕВыХ МАшиН | 1979 |
|
SU852720A1 |
Нагружающее устройство для испытанияРулЕВыХ МАшиН | 1979 |
|
SU844482A1 |
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1983 |
|
SU1129126A1 |
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1981 |
|
SU988661A1 |
Нагружающее устройство для испы-ТАНия РулЕВыХ МАшиН | 1979 |
|
SU796085A1 |
Нагружающее устройство для испытания судовой рулевой машины | 1983 |
|
SU1111936A1 |
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1984 |
|
SU1197940A1 |
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин | 1984 |
|
SU1197938A2 |
Нагружающее устройство для испытания гидравлических рулевых машин | 1980 |
|
SU910494A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1978 |
|
SU738944A1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1981-06-11—Подача