Двухпозиционный переключатель шин Советский патент 1982 года по МПК H03K17/00 

Описание патента на изобретение SU911726A1

(54) ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ШИН

Похожие патенты SU911726A1

название год авторы номер документа
Управляемый двухпозиционный переключатель шин 1986
  • Шестаков Александр Анатольевич
  • Клабуков Аркадий Михайлович
  • Нечипуренко Виктор Иванович
SU1336222A1
Устройство для обучения основам вычислительной техники 1990
  • Несмелов Владимир Аркадьевич
  • Назин Владимир Иванович
  • Тюрин Сергей Феофентович
SU1781692A1
Устройство для обучения основам вычислительной техники 1990
  • Несмелов Владимир Аркадьевич
  • Назин Владимир Иванович
  • Тюрин Сергей Феофентович
  • Харитонов Валерий Алексеевич
SU1775728A1
Устройство управления трехфазным асинохронным электродвигателем криогенной системы с защитой от обрыва фазы 1989
  • Ермилова Елена Александровна
  • Воронин Олег Иванович
  • Сергеев Виктор Андреевич
  • Отраднов Олег Владимирович
SU1791893A1
Генератор пилообразного напряжения с переменной крутизной 1987
  • Медников Валерий Александрович
  • Порынов Александр Николаевич
SU1495982A1
Устройство для контроля цифровых узлов 1983
  • Богданов Вячеслав Всеволодович
  • Лупиков Виктор Семенович
SU1124312A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ШКАЛЫ ВРЕМЕНИ 1995
  • Стяжкин А.Д.
  • Судаков А.Н.
  • Тюляков А.Е.
RU2082216C1
Устройство для вычисления синуса и косинуса суммы двух углов 1980
  • Палиенко Григорий Григорьевич
SU922788A1
Интегратор 1988
  • Медников Валерий Александрович
  • Порынов Александр Николаевич
SU1728871A1
Устройство для ввода информации 1986
  • Подтуркин Владимир Ефимович
  • Умблия Александр Александрович
SU1406590A1

Иллюстрации к изобретению SU 911 726 A1

Реферат патента 1982 года Двухпозиционный переключатель шин

Формула изобретения SU 911 726 A1

Изобретение относится к вычислительной технике, и может быть использовано для увеличения нагрузочной способности каналов связи ЭВМ.

Известно устройство для переключения шин, содержащее четыре элемента И-НЕ 1.

Недостатком известного устройства является отсутствие возможности двухсторонней передачи сигналов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ переключатель шин, содержащий инверторы, элементы И-НЕ -и элементы ИЛИ .2 .

Недостатком - известного устройства является низкая функциональная надежность, обусловленная наличием гоночных Ситуаций.

Цель изобретения- - повышение -функциональной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ переключатель шин, содержащий первый и второй инверторы, входы которых соединены соответственно, с первой и второй шинами, а выходы первого и второго инверторов подключены к первым

входам соответственно первого и второго элементов И-НЕ и к первым входам соответственно.первого и второго элементов И, выходы первого и второго элементов И-НЕ подключены к входам соответственно второго и первого инверторов, первый и второй элементы ИЛИ, выходы который соединены с входами соответственно третьего и четвертого . инверторов и с вторыми входами соответственно первого и второго элементов И-НЕ, дополнительно введены третий и четвертый элементы И, причем выходы третьего и четвертого инвертора подключены к вторьил входам соответственно второго и первого элементов И, второй вход первого элемента И-НЕ соединен с первым входе третьего элемента И, второй вход которого соединен с выходом второго инвертора, второй вход второго элемента И-НЕ соединен с первым . входом четвертого элемента И, второй вход которого подг лючен к выходу первого инвертора, входы первого элемента ИЛИ подключены к выходам nepBord и третьего элементов И, а выходы второго элемента ИЛИ подключены к выходам второго и четвертого элементов И.

На чертеже представлена функциоальная схема двухпоэиционного пееключателя шин.

Двухпозиционный переключатель . ин содержит - инверторы 1 и 2, элеенты И-НЕ 3 и 4, элементы И-ИЛИ-НЕ 5 и б и шины 7 и 8.

Переключатель шин работает слеуюиим образом.

В исходном состоянии на шинах 7 и 8 присутствует сигнал логической единицы/ а на выходах инверторов 1 и 2 - сигнал логического нуля. При этом на прямых выходах элементов И-ИЛИ-НЕ 5 и б формируется уровень логического нуля.

Появление сигнала логического нуля на шине 7 вызывает формирование логической единицы на выходе инвертора 1, при этом на прямом выходе элемента И-ИЛИ-НЕ 5 формируется логическая единица, а сигнал с выхода инвертора 1 усиливается по мощности и передается на шину Вис нее - на вход инвертора 2.

После снятия сигнала на шине 7 на прямом выходе элемента И-ИЛИ-НЕ 5 будет сигнал логической единицы до тех пор, пока сигнал не снимется последовательно на инверторе 1., элементе И-НЕ 3, шине 8 и инверторе 2. Только .после этого на прямом выходе элемента И-ИЛИ-НЕ 5 формируется уровень логического нуля и переключатель возвргицается в исходное состояние. Тем самым устраняется возможность возникновения гоночных ситуаций при различии внутренних задержек в элементах.

Передача сигнала с шины 8 на шину 7 происходит аналогично.

Формула изобретения

Двухпозиционный переключатель шин, содержащий первый и второй инверторы, входы которых соединены соответственно с первой и второй шинами, а выходы первого .и второго инверторов подключены к первым входам соответственно первого и вто-

рого элементов И-НЕ- и к первым JBXOдам соответственно первого и второго элементов И, выходы первого и второго элементов И-НЕ подключены к входам соответственно второго и первого инверторов, первый и второй элементы ИЛИ, выходы которых соединены с входами соответственно третьего и четвертого инверторов и со вторыми входами соответственно первого и

второго элементов И-НЕ, отличающийся тем, что, с целью повышения его функциональной надежности, в него дополнительно введены третий и четвертый элементы И, причем выходы третьего и четвертого

инверторов подключены ко вторым входам соответственно второго и первого элементов И, второй вход первого элемента И-НЕ соединен с первым входом третьего элемента И, второй вход которого соединен с выходом втррого , инвертора, второй ,вход второго элемента И-НЕ соединен с первым входом . четвертого элемента И, второй

вход которого подключен к выходу первого инвертора, входы первого элемента ИЛИ подключены к выходам первого и третьего элементов И, а выходы второго элемента ИЛИ подключены

к выходам второго и четвертого элементов И.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 507936, кл. Н 03 К 17/02, 1974.

2. Патент США 3769525, кл. 307-254, опублик. 1977 (прототип).

SU 911 726 A1

Авторы

Туманов Геннадий Евгеньевич

Даты

1982-03-07Публикация

1979-04-02Подача