(54) ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Управляемый двухпозиционный переключатель шин | 1986 |
|
SU1336222A1 |
Устройство для обучения основам вычислительной техники | 1990 |
|
SU1781692A1 |
Устройство для обучения основам вычислительной техники | 1990 |
|
SU1775728A1 |
Устройство управления трехфазным асинохронным электродвигателем криогенной системы с защитой от обрыва фазы | 1989 |
|
SU1791893A1 |
Генератор пилообразного напряжения с переменной крутизной | 1987 |
|
SU1495982A1 |
Устройство для контроля цифровых узлов | 1983 |
|
SU1124312A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ШКАЛЫ ВРЕМЕНИ | 1995 |
|
RU2082216C1 |
Устройство для вычисления синуса и косинуса суммы двух углов | 1980 |
|
SU922788A1 |
Интегратор | 1988 |
|
SU1728871A1 |
Устройство для ввода информации | 1986 |
|
SU1406590A1 |
Изобретение относится к вычислительной технике, и может быть использовано для увеличения нагрузочной способности каналов связи ЭВМ.
Известно устройство для переключения шин, содержащее четыре элемента И-НЕ 1.
Недостатком известного устройства является отсутствие возможности двухсторонней передачи сигналов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ переключатель шин, содержащий инверторы, элементы И-НЕ -и элементы ИЛИ .2 .
Недостатком - известного устройства является низкая функциональная надежность, обусловленная наличием гоночных Ситуаций.
Цель изобретения- - повышение -функциональной надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ переключатель шин, содержащий первый и второй инверторы, входы которых соединены соответственно, с первой и второй шинами, а выходы первого и второго инверторов подключены к первым
входам соответственно первого и второго элементов И-НЕ и к первым входам соответственно.первого и второго элементов И, выходы первого и второго элементов И-НЕ подключены к входам соответственно второго и первого инверторов, первый и второй элементы ИЛИ, выходы который соединены с входами соответственно третьего и четвертого . инверторов и с вторыми входами соответственно первого и второго элементов И-НЕ, дополнительно введены третий и четвертый элементы И, причем выходы третьего и четвертого инвертора подключены к вторьил входам соответственно второго и первого элементов И, второй вход первого элемента И-НЕ соединен с первым входе третьего элемента И, второй вход которого соединен с выходом второго инвертора, второй вход второго элемента И-НЕ соединен с первым . входом четвертого элемента И, второй вход которого подг лючен к выходу первого инвертора, входы первого элемента ИЛИ подключены к выходам nepBord и третьего элементов И, а выходы второго элемента ИЛИ подключены к выходам второго и четвертого элементов И.
На чертеже представлена функциоальная схема двухпоэиционного пееключателя шин.
Двухпозиционный переключатель . ин содержит - инверторы 1 и 2, элеенты И-НЕ 3 и 4, элементы И-ИЛИ-НЕ 5 и б и шины 7 и 8.
Переключатель шин работает слеуюиим образом.
В исходном состоянии на шинах 7 и 8 присутствует сигнал логической единицы/ а на выходах инверторов 1 и 2 - сигнал логического нуля. При этом на прямых выходах элементов И-ИЛИ-НЕ 5 и б формируется уровень логического нуля.
Появление сигнала логического нуля на шине 7 вызывает формирование логической единицы на выходе инвертора 1, при этом на прямом выходе элемента И-ИЛИ-НЕ 5 формируется логическая единица, а сигнал с выхода инвертора 1 усиливается по мощности и передается на шину Вис нее - на вход инвертора 2.
После снятия сигнала на шине 7 на прямом выходе элемента И-ИЛИ-НЕ 5 будет сигнал логической единицы до тех пор, пока сигнал не снимется последовательно на инверторе 1., элементе И-НЕ 3, шине 8 и инверторе 2. Только .после этого на прямом выходе элемента И-ИЛИ-НЕ 5 формируется уровень логического нуля и переключатель возвргицается в исходное состояние. Тем самым устраняется возможность возникновения гоночных ситуаций при различии внутренних задержек в элементах.
Передача сигнала с шины 8 на шину 7 происходит аналогично.
Формула изобретения
Двухпозиционный переключатель шин, содержащий первый и второй инверторы, входы которых соединены соответственно с первой и второй шинами, а выходы первого .и второго инверторов подключены к первым входам соответственно первого и вто-
рого элементов И-НЕ- и к первым JBXOдам соответственно первого и второго элементов И, выходы первого и второго элементов И-НЕ подключены к входам соответственно второго и первого инверторов, первый и второй элементы ИЛИ, выходы которых соединены с входами соответственно третьего и четвертого инверторов и со вторыми входами соответственно первого и
второго элементов И-НЕ, отличающийся тем, что, с целью повышения его функциональной надежности, в него дополнительно введены третий и четвертый элементы И, причем выходы третьего и четвертого
инверторов подключены ко вторым входам соответственно второго и первого элементов И, второй вход первого элемента И-НЕ соединен с первым входом третьего элемента И, второй вход которого соединен с выходом втррого , инвертора, второй ,вход второго элемента И-НЕ соединен с первым входом . четвертого элемента И, второй
вход которого подключен к выходу первого инвертора, входы первого элемента ИЛИ подключены к выходам первого и третьего элементов И, а выходы второго элемента ИЛИ подключены
к выходам второго и четвертого элементов И.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 507936, кл. Н 03 К 17/02, 1974.
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1979-04-02—Подача