(54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сборно-разборное колейное покрытие | 1977 |
|
SU657107A1 |
КОЛЕЙНОЕ СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 1992 |
|
RU2013487C1 |
Сборное дорожное покрытие для временных дорог на слабых грунтах | 1990 |
|
SU1763547A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2005 |
|
RU2297486C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2008 |
|
RU2377358C1 |
Секция сборно-разборного здания или сооружения | 1978 |
|
SU763541A1 |
Сборно-разборное покрытие колейных автомобильных дорог | 1984 |
|
SU1198139A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2004 |
|
RU2260645C1 |
Сборно-разборное деревянное покрытие | 1989 |
|
SU1694765A1 |
Покрытие колейных автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1036825A1 |
1
Изобретение относится к области строительства временных, в частности, лесовозных автомобильных дорог.
Известно сборно-разборное дорожное покрытие, собираемое при транспортировке в пакет, включающее шарнирно соединенные между собой секции, каждая из которых выполнена составной из элементов, соединенных стяжными болтами, размещенных друг относительно друга с зазором, равным щирине элемента, а элементы каждой секции заведены в зазоры между элементами смежной секции.
Недостатком этого покрытия является его неравнопрочность в местах соединения секций. Под нагрузкой работает только половина элементов, что приводит к необходимости увеличивать толщину эле.ментов.
Цель изобретения - обеспечение равнопрочности покрытия.
Поставленная цель достигается тем, что в сборно-разборном дорожном покрытии, собираемом при транспортировке в пакет, включающем щарнирно соединенные между собой секции, каждая из которых выполнена
составной из элементов, соединенных стяжными болтами, размещенных друг относительно друга с зазором, равным ширине элемента, а элементы каждой секции заведены в зазоры между элементами смежной
5 секции, в каждой секции элементы размещены со смещением в одну сторону, причём каждый четный элемент смещен относительно следующего четного элемента, а каждый нечетный - относительно следующего нечетного на величину, равную отнощению расС1;оянию между стяжными болтами к половине числа элементов секции.
На фиг. 1 изображена конструкция покрытия, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сборка покрытия в пакет;
на фиг. 4 - покрытие в сложенном положении, вид сзади.
Покрытие выполнено в виде двух колесопроводов, состоящих из щарнирно соединенных секций 1, каждая из которых выполнена из элементов 2, соединенных между собой стержнем 3. Колесопроводы соединены поперечинами 4, на которых установлены захваты 5, служащие для укладки и разборки покрытия.
Покрытие укладывается на поверхность грунта с помощью троса, который после раскладки покрытия снимается и наматывываетси па барабан лебедки (на чертеже не показано).
Элементы 2 С1мещены относительно друг друга на равную величину уступом влево или вправо, в результате чего под воздействием подвижной нагрузки в опасном сечении не работает только один элемент. Все остальные элементы покрытия в этом сечении воспринимают нагрузку. За счет этого эксплуатационные свойства покрытия улучгпаются, повышается его прочность.
Покрытие .может транспортироваться не только сложенным в пакет, но и длинными отдельными лентами, сложенными в несколько рядов друг на друга. В этом случае укладка покрытия производится путем стаскивания лент колесопроводов на поверхность грунта.
Покрытие может укладываться то одной, то другой стороной вверх, в результате чего увеличивается срок его службы.
Применение предложенного сборно-разборного покрытия позволит производить механизированную укладку и разборку покрытия, что приведет к увеличению производительности труда на строительстве временных дорог в 1,5-2 раза, значительно улучшит эксплуатационные свойства покрытия за счет его равнопрочнооти по всей длине, снизит расход строительных материалов на 20-30%.
Формула изобретения
Сборно-разборное дорожное покрытие, собираемое при транспортировке в пакет, включающее щарнирно соединенные .между собой секции, каждая из которых выполнена составной из соединенных стяжны.ми болтами элементов, размещенных друг относительно друга с зазором, равным щирине элемента, а элементы каждой секции заведены в зазоры между эле.мента.ми смежной секции, отличающееся те.м, что, с целью обеспечения равнопрочности покрытия, в каждой секции эле.менты раз.мещены со смещением в одну сторону, причем каждый четный эле.мент смещен относительно следующего четного элемента, а каждый нечетный - относительно следующего нечетного на величину, равную отнощению расстояния между стяжными болтами к половине числа элементов секции.
фиг.З
фиг
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1979-06-13—Подача