1
И;.()брстение относится к машиностроению п может быть использовано в опорных узлах высокоскоростных машин.Извсстсч гидродинамический подшинников1 Й vjc.i, содержащий охватывающие цапф ii;(.ia упругие сегментные вкладыши, смонTupoBaiuibic в корпусе на центральных регу,ировочных пальцах 1.
Однако подшипниковый узел обладает несущей способностью, в особенности ii;i пусковых режимах и при низкочастотной 5пбр;1иии, а также недостаточной устойчирдчтью ротора на резонансных режимах.
Цель изобретения - повышение эксплуаг ииюнной надежности и долговечности.
Указанная цель обеспечивается тем, что в г 1родинамическом подшипниковом узле, 0|).и.1) охватывающие цапфу вала уп)} 1 .ic сегментные вкладыши, смонтирован: :.л р корпусе на центральных регулировоччь;х :;a.i;,;iax, каждый сегментный вкладыш гг :Г /1хсн нажимным мезанизмом, установ.iciiiibiv в корпусе и опирающимся со стороMbi паружнон опорной поверхности упруго,0 сегментного вкладыша на его входную : ныхолиую кромки, а также регулировочными винтами, воздействующими на нажимной механизм.
Каждый нажимной механизм выполнен в виде арочной пружины, опирающейся своими концами на кромки .сегмента.
Каждый нажимной механизм выполнен в виде брусьев, размещенных вдоль образующей цапфы вала на наружной опорной поверхности упругого сегментного вкладыша, а регулировочные винты подпружинены.
На чертеже изображен гидродинамический подшипниковый узел, радиальное сечение.
Подшипниковый узел содержит корпус 1, цапфу вала 2, охватывающие цапфу вала 2 и смонтированные в корпусе 1 упругие сегментные вкладыши 3, установленные на центральных регулировочных пальцах 4, а также установленные в корпусе 1 нажимные механизмы, каждый из которых выполнен в виде арочной пружины 5, опирающейся своими концами со стороны наружной опорной поверхности 6 упругого сегментного вкладыша 3 на его входную кромку 7 и выходную кромку 8 и регулировочных винтов 9, которые упираются в концы арочной пружины 5. Кроме того, каждый нажимной механизм выполнен в виде брусьев 10, размещенных вдоль образующей цапфы вала 2 на наружной опорной поверхности 6 упругого сегментного вкладыща 3 у его входной кромки 7 и выходной кромки 8, при этом регулировочные винты подпружинены. Перед пуском, зная условия работы подщипникового узла в зависимости от прилагаемой нагрузки, посредством регулировочных винтов 9 (или подпружиненных) обеспечивает требуемую величину и форму профиля исходного минимального зазора между цапфой вала 2 и упругими сегментными вкладыщами 3, обеспечивая повышение надежности при заданной несущей способности. Наличие в нажимном механизме арочной пружины 5 позволяет изменить жесткость упругого сегментного вкладыша 3 и рассеивать энергию колебаний в зонах фрикционного контакта в процессе работы подшипникового узла. При выполнении регулировочных винтов подпружиненными, а нажимного механизма в виде брусьев 10, последние играют роль демпфирующего элемента. Предлагаемый узел позволяет обеспечить управление формой профиля зазора между цапфой вала 2 и упругими сегментными вкладышами 3, обеспечивая всплывание цапфы вала 2 на смазочном слое при малых скоростях вращения, что позволяет снизить требования к износостойкости покрытий упругих сегментных вкладышей 3, а также увеличить долговечность работы подшипникового узла и повысить несущую способность на пусковых режимах и виброустойчивость вала на резонансных частотах. Формула изобретения 1.Гидродинамический подшипниковый узел, содержащий охватывающие цапфу вала упругие сегментные вкладыши, смонтированные в корпусе на центральных регулировочных пальцах, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности, каждый сегментный вкладыш снабжен нажимным механизмом, установленным .в корпусе и опирающимся со стороны наружной опорной поверхности упругого сегментного вкладыща на его входную и выходную кромки, а также регулировочными винтами, воздействующими на нажимной механизм. 2.Подщипниковый узел по п. 1, отличающийся тем, что каждый нажимной механизм выполнен в виде арочной пружины, опирающейся своими концами на кромки сегмента. 3.Подшипниковый узел по п. 1, отличающийся тем, что каждый нажимной механизм выполнен в виде брусьев, размещенных вдоль образующей цапфы вала на наружной опорной поверхности упругого сегментного вкладыща, а регулировочные винты подпружинены. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3.951.475, кл. 308-9, 1976 (прототип).
iO
9
iO
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковая опора | 1979 |
|
SU831238A1 |
СЕГМЕНТНЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2474737C2 |
Уплотнительное устройство подшипниковой опоры | 1982 |
|
SU1047517A1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2651961C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2000 |
|
RU2193123C2 |
Гидродинамическая сегментная опора | 1990 |
|
SU1834997A3 |
Рабочая клеть трубоформовочного стана | 1980 |
|
SU869903A1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОНВЕРТОРА | 1970 |
|
SU260651A1 |
ПОДШИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2132980C1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1979-02-07—Подача