Р1звестны устройства для жесткого соед;:неи11я между собой прицепа к буксира с применением амортизаторов, поглощающих динамические yciioiHH, возникающие ири буксировке. Эти устройства не получили практического прпмекоиия вследствие иеиадсжиостп деГ1Ствия и конструкции их.
Отличие предлагаемого устройства от известных заключается и том, что, с целью попьпиенпя )сти де 1ствия и лучщеи амортизации динамических СилиГ|, возникающ Х ир1 6yivCiipoi3i e, ycTpoiicTBO выполнено в виде щариириого иараллелограмма, составлениого из жестких тяг и щариирно связапиого противоположиыми вершинами с буксиром и прицепом. Свободные верщипы параллелограмма соединены между собой амортизирующим приспособлекием, заключающим в себе полиспаст, а свободный конец троса соединен с подвешенным грузом или с пружиной, работающей на скручивание. Кроме того, для обеспечения возможности буксирования методом толкания, связь параллелограмма с толкачом осуществляется с помощью седла, охватывающего нос толкача и щарнирно связанного с параллелограммом,
На фпг, 1 схематически изображено описываемое ycTpoiicTBo; на фиг, 2-грузовое устройство, иротиводействующес усилию троса полиспаста; иа фиг, 3-иружииа, противодеГ1Ствующая усилию троса полиспаста; на фиг. 4-схема мехаиизма иередиижеиия устройства в вертикальиой илоскости.
Коробчатые фермы / щариирно соедщчсиы между co6o;i. образуя 1 араллсл(), д|.е ие)и1ипы которого при.креи.пеиы к xi.ocTOBin y 2 и сед.лу , а две дру11:х веркиины соединены между cooaii T;IOCOM 4 HIV .чиспаст;, блоки 5 которого монтирор.апы иа осях б шарнира иараллелог1замма. При дефорглации устрО 1ства, под де1 1ствие,1 ciui сопротивления прицепа, верилщы щарнирного парал.челограмма расходятся и натягивают трос 4, KOJiei которого пропхчион блоки 7 с грузами 8 м закреплен иа барабане 9 лебедки. Второй вариа1 т предусматривает креплеиие конца троса 4 к и:к11ву iO. связанному с ппужиN. 91371, ,„,- 2 -
ной //, 3aKpy4HBaioilieiicH йрн натяжении троса 4 н создающей усилие, противодействующее. уснлшо деформации параллелограмма. Для регулирования устройства % вертикальной плоскости служит трос /2, одним концом соединённый с хвостовиком 2, а вторым концом перекинутый через блок 13, соединенный с полисиастом 14. Регулирование установки устройства производится натяжением троса полиспаста 14. Для создания возможности вертикальиого перемендения седла 3 во время буксировки в трос 12 включеиа пружииа 75. Для изменения положения седла в нанравлении вдоль оси баржи с.чужит трос 16 и лебедка 17.
Предмет изобретения
1.Устройство для счаливания буксира с прицепом, включаюц1,ее амортизатор для поглощения динамических усилий, возникающих при буксировке, отличающееся тем, что оно выполнено в виде щарнирного составленного из жестких тяг иараллелограмма, две протнвоноложпые верщины которого 1иарпи|)но связаны с буксиром и прицепом, а две другие свободные вершины соедипеиы между собой амортизируюии-1м ириспособлеиисм.
2.Форма выполиения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что амортизируюи1ее приспособление вьпюлнено в виде полисиаста, блоки которого расположеиы и свободных вершинах параллелограмма, а свободный конец троса пагружеп нротиводейстиующим усилием.
3.Форма выиолнеиия устройства по и. 2, отличающаяся тем, что для создания протшюдействующего усночия испо.тьзован груз, подвещенный к концу троса и поднимаемый при деформации параллелограмма.
4.Форма выполпення уст)ойства по н. 2, отличающаяся тем. что для создания противодействующего усилия исиользована работающая на скручивание пружина, связаиииая с тросом и скручиваемая при деформации иараллелограмма.
5.Форма выполнения устройства по н. I, отличающаяся тем, что для обеспечения возможности производства буксирования методом толкания связь параллелограмма с толкачом осуществлена с помощью седла, охватывающего нос толкача и шарнирно связанного с параллелограммом,
.t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2462386C1 |
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2012 |
|
RU2488512C1 |
Устройство для шарнирного сцепа судов при толкании или буксировке | 1955 |
|
SU103532A1 |
Шарнирный сцеп | 1955 |
|
SU103481A2 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1990 |
|
RU2013298C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
ПОДВЕСКА, АВТОСТАБИЛИЗИРУЮЩАЯ МЯГКОЕ ПРИВЯЗНОЕ КРЫЛО (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2456210C2 |
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2014 |
|
RU2551777C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
СТРУГ-СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 1972 |
|
SU328239A1 |
Фиг. 2
Фиг.З
,-.-
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-06-09—Подача