Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B61G9/04 

Описание патента на изобретение SU1265073A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам фрикционных поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожного транспортного средства. Цель изобретения - повышение энергоемкости аппарата. На фиг. 1 изображен поглощающий аппарат, вид сверху, частичный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1. Поглощающий аппарат содержит корпус I с нажимной плитой 2, в котором размещены пружины 3, расположенные по углам поперечного сечения корпуса 1, подвижные фрикционные пластины 4 и продольные фрикционные направляющие 5, чередую щиёся между собой, фрикционные клинья 6, прижатые к нажимной плите 2 и к продольным фрикционным направляющим 5 пружинами 3, и стяжки 7, удерживающие аппарат в сборе. Аппарат снабжен опорной плитой 8, подкладкой 9, установленной на ней, и щиткамитолкателями 10. Опорная плита 8 прикреплена к корпусу 1 болтом 11 с щайбой 12. С опорной плитой 8 соединены пальцем 13 неподвижные продольные фрикционные направляющие 5, опирающиеся на подкладку 9. Щитки-толкатели 10 поджаты пружинами 3 и подпирают подвижные фрикционные пластины 4, взаимодействуя с их заплечиками. В фрикционных клиньях б и корпусе 1 выполнены полости и и I для запаса смазки, сообщающиеся с трущимися поверхностями нажимной плиты 2, продольных фрикционных направляющих 5 и подвижных фрикционных пластин 4. Предварительно осаженный с зазором а аппарат с тяговым хомутом (не показан) установлен между полками & передних упорных угольников и полками с задних упорных угольников хребтовой балки 14. Поглощающий аппарат работает следующим образом. При действии на аппарат сжимающих сил нагрузка от хвостовика автосцепки (не показан) передается на нажимную плиту 2, которая, взаимодействуя с наклонной поверхностью с углом об фрикционных клиньев бис подвижными фрикционными пластинами 4, передает усилие на корпус 1 через продольные фрикционные направляющие 5, опорную плиту 8 с подкладкой 9 и пружины 3. Корпус 1 аппарата торцовой стенкой упирается на полки с задних упорных угольников хребтовой балки 14 и относительно транспортного средства продольного перемещения не имеет. Аппарат сжимается за счет упругого прогиба пружин 3 и скольжения подвижных фрикционных пластин 4 относительно продольных фрикционных направляющих 5 в пределах хода Восстановление аппарата происходит за счет усилия сжатых пружин 3, которые одновременно действуют на фрикционные клинья 6 и щитки-толкатели 10. Первые из них выталкивают нажимную плиту 2, а вторые - подвижные фрикционные пластины 4, действуя на их заплечики. При действии на транспортное средство растягивающих усилий нагрузка от торцовой стенки тягового хомута передается на корпус 1 аппарата и через пружины 3, опорную плиту 8 с подкладкой 9, подвижные фрикционные пластины 4, продольные фрикционные направляющие 5 и фрикционные клинья 6, взаимодействующие с нажимной плитой 2, на полки в передних упорных угольников хребтовой балки 14. Вместе с автосцепкой относительное перемеиление в направлении действия растягивающих усилий получают тяговый хомут, корпус 1 аппарата и совместно с опорной плитой 8 и прокладкой 9 продольные фрикционные направляющие 5. Взаимодействие деталей аппарата при этом происходит так же,как и в случае действия сжимающих сил.

Похожие патенты SU1265073A1

название год авторы номер документа
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1985
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Кравченко Людмила Михайловна
SU1361046A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Ильин Владимир Михайлович
  • Лубенец Анатолий Павлович
SU1279895A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА 2008
  • Соловьев Николай Александрович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2392138C2
Автосцепное устройство 1981
  • Шалабаев Михаил Каженович
  • Андреев Валентин Михайлович
SU981060A1
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Вильшенко Сергей Геннадьевич
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Осинцев Александр Васильевич
  • Батурина Надежда Васильевна
  • Паначев Олег Иванович
  • Пашолок Игорь Леонидович
  • Федотов Владислав Валентинович
RU2444456C2
Амортизационное устройство рельсового транспортного средства 1990
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Иванов Петр Степанович
  • Омаров Марат Мусабекович
SU1754534A1
Поглощающий аппарат автосцепки 1986
  • Архипов Евгений Константинович
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Трубачев Юрий Алексеевич
  • Черниговцева Валентина Николаевна
SU1342793A1
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства 1983
  • Осипов Анатолий Степанович
  • Горшечников Владимир Михеевич
  • Манушкин Виктор Анатольевич
SU1123919A1
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства 1985
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Кашин Николай Григорьевич
  • Попов Николай Алексеевич
  • Ющенко Петр Петрович
  • Губский Анатолий Васильевич
SU1350068A1
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава 1980
  • Архипов Петр Федорович
  • Хоминич Валерий Семенович
SU933518A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 265 073 A1

Реферат патента 1986 года Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с продольными фрикционными направляюш,ими, нажимную плиту и подпружиненные относительно дниша корпуса фрикционные клинья, размещенные между наклонными фрикционными гранями нажимной плиты и продольными фрикционными направляющими, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, он снабжен подвижными фрикционными пластинами, взаимодействующими с нажимной плитой и упругими элементами, подпружинивающими фрикционные клинья, и размещенные между фрикционными направляющими. 6, i (/) tS9 О5 ОТ О оо

Формула изобретения SU 1 265 073 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1265073A1

Патент США № 1989157, кл
Кулиса для фотографических трансформаторов и увеличительных аппаратов 1921
  • Максимович С.О.
SU213A1

SU 1 265 073 A1

Авторы

Осипов Анатолий Степанович

Горшечников Владимир Михеевич

Даты

1986-10-23Публикация

1984-11-27Подача