Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам фрикционных поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожного транспортного средства. Цель изобретения - повышение энергоемкости аппарата. На фиг. 1 изображен поглощающий аппарат, вид сверху, частичный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1. Поглощающий аппарат содержит корпус I с нажимной плитой 2, в котором размещены пружины 3, расположенные по углам поперечного сечения корпуса 1, подвижные фрикционные пластины 4 и продольные фрикционные направляющие 5, чередую щиёся между собой, фрикционные клинья 6, прижатые к нажимной плите 2 и к продольным фрикционным направляющим 5 пружинами 3, и стяжки 7, удерживающие аппарат в сборе. Аппарат снабжен опорной плитой 8, подкладкой 9, установленной на ней, и щиткамитолкателями 10. Опорная плита 8 прикреплена к корпусу 1 болтом 11 с щайбой 12. С опорной плитой 8 соединены пальцем 13 неподвижные продольные фрикционные направляющие 5, опирающиеся на подкладку 9. Щитки-толкатели 10 поджаты пружинами 3 и подпирают подвижные фрикционные пластины 4, взаимодействуя с их заплечиками. В фрикционных клиньях б и корпусе 1 выполнены полости и и I для запаса смазки, сообщающиеся с трущимися поверхностями нажимной плиты 2, продольных фрикционных направляющих 5 и подвижных фрикционных пластин 4. Предварительно осаженный с зазором а аппарат с тяговым хомутом (не показан) установлен между полками & передних упорных угольников и полками с задних упорных угольников хребтовой балки 14. Поглощающий аппарат работает следующим образом. При действии на аппарат сжимающих сил нагрузка от хвостовика автосцепки (не показан) передается на нажимную плиту 2, которая, взаимодействуя с наклонной поверхностью с углом об фрикционных клиньев бис подвижными фрикционными пластинами 4, передает усилие на корпус 1 через продольные фрикционные направляющие 5, опорную плиту 8 с подкладкой 9 и пружины 3. Корпус 1 аппарата торцовой стенкой упирается на полки с задних упорных угольников хребтовой балки 14 и относительно транспортного средства продольного перемещения не имеет. Аппарат сжимается за счет упругого прогиба пружин 3 и скольжения подвижных фрикционных пластин 4 относительно продольных фрикционных направляющих 5 в пределах хода Восстановление аппарата происходит за счет усилия сжатых пружин 3, которые одновременно действуют на фрикционные клинья 6 и щитки-толкатели 10. Первые из них выталкивают нажимную плиту 2, а вторые - подвижные фрикционные пластины 4, действуя на их заплечики. При действии на транспортное средство растягивающих усилий нагрузка от торцовой стенки тягового хомута передается на корпус 1 аппарата и через пружины 3, опорную плиту 8 с подкладкой 9, подвижные фрикционные пластины 4, продольные фрикционные направляющие 5 и фрикционные клинья 6, взаимодействующие с нажимной плитой 2, на полки в передних упорных угольников хребтовой балки 14. Вместе с автосцепкой относительное перемеиление в направлении действия растягивающих усилий получают тяговый хомут, корпус 1 аппарата и совместно с опорной плитой 8 и прокладкой 9 продольные фрикционные направляющие 5. Взаимодействие деталей аппарата при этом происходит так же,как и в случае действия сжимающих сил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1361046A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1279895A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2392138C2 |
Автосцепное устройство | 1981 |
|
SU981060A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2444456C2 |
Амортизационное устройство рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1754534A1 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1986 |
|
SU1342793A1 |
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1123919A1 |
Автосцепное устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1350068A1 |
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава | 1980 |
|
SU933518A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус с продольными фрикционными направляюш,ими, нажимную плиту и подпружиненные относительно дниша корпуса фрикционные клинья, размещенные между наклонными фрикционными гранями нажимной плиты и продольными фрикционными направляющими, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, он снабжен подвижными фрикционными пластинами, взаимодействующими с нажимной плитой и упругими элементами, подпружинивающими фрикционные клинья, и размещенные между фрикционными направляющими. 6, i (/) tS9 О5 ОТ О оо
Патент США № 1989157, кл | |||
Кулиса для фотографических трансформаторов и увеличительных аппаратов | 1921 |
|
SU213A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1984-11-27—Подача