Изобретение относится к области станкостроения. Известен токарный автомат 111, в котором применяются для зажима прутг ковой заготовки полые кулачковые патроны, а дополнительная поддержка осуществляется при помощи полой трубы, расположенной внутри шпинделя. Он состоит из станины, суппорта с ре вольверной головкой, приводов главного движения и подач и шпиндельной бабки. В станке для зажима заготовок имеются полый кулачковый патрон и сменная полая труба для поддержки прутковых заготовок, которая закреплена .на Зсщнем конце шпинделя. Прутс по всей длине шпинделя размещен внут ри трубы с минимёшьным зазором и вра щается вместе с ней.Однако каждому размеру прутка соответствует своя сменная труба. Недостатком прототипа является необходимость иметь номенклатуру сменных труб, что особенно нежелател но для станков с ЧПУ, обрабатывающих Мёшые партии деталей с частыми переналадками, из-за значительных поTejib рабочего времени. Зазор между трубой и производящим внутри трубы прутком приводят к воз никновению вибраций и повышению уровня шума на высоких числах оборотов шпинделя.. Целью изобретения является сокращение прутком с разными диаметрами и повышение производительности автомата. эта цель достигается тем, что в предложенном автомате, на шпинделе закреплено кольцо, а автомат снабжен дополнительным механизмом зажима прутка, расположенными между опорами шпинделя, состоящим из центрального конического колеса, установленного на шпинделе и контактирующего с ко-г ническими колесами-сателлитами,смонтированными на кольце, и снабженными установленными с возможностью радиального перемещения при помощи резь- . бовых соединений зажимными пальцами, и тормоза центрального колеса,расположенного в корпусе шпиндельной бабки. На фиг.1 изображен поперечный разрез автомата по дополнительному механизму зажима на фиг. 2 - продольный разрез по механизму (А-А на фиг.1 ). Механизм дополнительного зажима пруткА монтируется между опорами шпинделя 1. На шпинделе 1 свободно установле но центральное коническое колесо 2, зацепляющееся с тремя коническими колесами-сателлитами 3, смонтирован ными в общем кольце 4, закрепленном на шпинделе 1. Шестерни-сателлиты 3 являются гайками для резьбовых пальцев 5, перемешающихся в радиаль ном направлении при зажиме и разжиме прутка 6. От поворота пальцы 5 удерживают штифт 7. Для торможения колеса 2 предназначен тормоз, состоящий из двух тормозных дисков 8, пружины 9 гидродилиндра 10 с поршнем 11, упоров 12 и 13 для гидроцилиндра 10 и поршня 11, Для исключения перекосов при зажиме служит прокладка 14, а для искл чения вращения дисков 8 при вращении колеса 2 - штифт 15. Тормоз смонтирован в расточке корпуса шпиндельной бабки 16. Для того, чтобы при измене нии частоты вращения или реверса шпи деля колесо 2 самопроизвольно от дей ствия инерционных сил не проворачивалось относительно шпинделя 1, оно поджимается 17 через тарельчатые пружины 18 к полукольцам 19 для создания момента трения по торцу. Для прохода 5 в зажимной трубе 20 выполнены окна. Механизм зажима работает следующим образом. Во время резэния тормоз расторможен, под действием пружины 9 диски 8 разведены на расстояние, регулируемое упорами 12 и 13. Шестерня 2 вместе с кольцом 4 и шестернями-сателлитами 3 вращается вместе со шпинделем как одно целое. Шестерни 3 вокруг своей оси не вращаются. По команде на разжим прутка происходит разжим патрона, смонтированного на конце шпинделя, уменьшение оборотов шпинделя 1 и в йолость гидр цилиндра 10 подается давление. Гидро цилиндр 10 движется влево, а поршень 11-вправо и диски 8 снимают тормозно диск шестерни 2,останавливая ее. Шпиндель 1 продолжает вращаться вместе с кольцом 4 и шестернями 3, которые обкатываясь вокруг нелодвижного колеса 2, начинают вращаться вокруг своих осей,перемещая при помо щи резьбы зажимные пальцы 5 от центра. При этом пруток 6 разжимается. Происходят подача и зажим прутка в патроне, а затем дается реверс шпинделя. При этом пальцы 5 движутся к центру и происходит дополнительный зажим прутка. После того, как пальцы 5 остановятся, упираясь в пруток б, происходит проскальзывание между тормозными дисками 8 и шестерней 2, которая начинает вращаться. После того срабатывает реле времени, снижается давление в полости гидроцилиндра 10, пружина 9 разводит диски 8 до упора цилиндра 10 в упор 12, а поршня 11 в упор 13. На этом цикл разжима-зажима заканчивается, задается число оборотов ышинделя,необходимое для обработки иначинается резание. Универсальность предложенного зажима позволяет сократить количество необходимой для станка оснастки, снизить уровень вибрации и шума при высоких числах оборотов шпинделя, что даст возможность вести обработку детали на оптимальных режимах реза-, ния. Изобретение может быть применено на прутковых автоматах с ЧПУ с мелкосерийным характером производства. Формула изобретения Одношпиндельный токарный автомат, состоящий из станины, суппорта с револьверной головкой, приводов главного движения и подач и шпиндельной бабки с зажимным патроном, о т л ичающий-ся тем, что, с целью сокращения затрат времени на переналадку станка при переходе с одного диаметра прутка на другой и повышения производительности, на шпинделе закреплено кольцо, а автомат снабжен дополнительным механизмом зажима, распЬложенным между опорами шпинделя, состоящим из центрального конического колеса, установленного на шпинделе и контактирующего с коническими колесами-сателлитами, смонтированными на кольца и снабженными установленными с возможностью радиального перемещения при помощи резьбовых соединений зажимными пальцами, и тормоза центрального колеса, смонтированного в корпусе шпиндельной бабки. Источники информации, принятые во внимание пои экспертизе 1. Каталог фирмы Indexстанок модели ER - 42, 1972 (прототип).
Фиь.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токарный станок | 1988 |
|
SU1634367A1 |
Механизм зажима и подачи прутка токарного многошпиндельного автомата | 1977 |
|
SU657917A1 |
Зажимной патрон | 1990 |
|
SU1787072A3 |
Многошпиндельный токарный автомат | 1985 |
|
SU1304988A1 |
Токарный патрон | 1978 |
|
SU747034A1 |
Многошпиндельный токарный авто-MAT | 1979 |
|
SU852448A1 |
Электромеханический привод зажимного самоцентрирующего патрона | 1989 |
|
SU1696164A1 |
Механизм зажима и подачи прутка токарного многошпиндельного автомата | 1979 |
|
SU882704A1 |
Отрезной автомат | 1983 |
|
SU1117152A1 |
Зажимное устройство к станку | 1982 |
|
SU1098677A1 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1979-12-12—Подача