Блокируемый дифференциал транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K17/16 F16H48/20 

Описание патента на изобретение SU901093A1

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к устройствам блокировки дифференциала. Известен блокируемый дифф эеициал транспортного средства, содержаадий установленные в корпусе попуссеыле шестерни, две сателлитные шестерни, расположен ные на обшей сателлитной оси, закрепленной в корпусе, и входящие в зацепление с полуосевыми шестернями, и кулачковую муфту, состоящую из двух иопумгуфт, одна из которых установлена неподвижно, а вторая подпружинена с возможностью связи с кулачками другой l Недостатками данного устройства явля ется то, что при движении машины с БЫ-« сокими поступательными скоростями на транспортных работах и при входе в поворот разблокирование дифференциала происходит резко в динамике, что вызывает ударные нагрузки в трансмиссии машины и приводит Факже к повышенному износу шнв. Цель изобретения - псвьппение эффективности работы дифференциала путем уменьшения момента блокировки на Шз1со« ких скоростях транспортного средства. Поставленная пель достигается тем что кулачковая муфта установлена на са теллитной оси, причем одна из ее полумуфт жестко связана с одной из сател- литных шестерен, а центр тяжести второй смешен относительно оси вращения корпуса дифференциала в сторону другой сатеплитной шестерни. На фиг. 1 показан механизм блокиров ки дифференциала, разрез; на фиг. 2 развертка кулачков блокируемой кулачке- вой муфты. Механизм блокировки состоит из подвюкной полумуфты 1, имеющей торцовые кулачки трапециедальной формы, сцеплен- Hbte с кулачками шестерни 2. Полуь,1уфта 1 установлена подвижно на шпонке 3 на оси 4 и нагружена осевым усилием пружины 5. На одном из кулачков полумуфты 1 расположен штифт 6. В кольцевой рас точке шестерни 2 установлено кольцо 7 с торцовыми выступами, равномерно расположенными по окружности кольца симметрично кулачкам. Подвижная полумуф та выполнена массивной, что обеспечивается установкой на нее допотгательного груза 8, Для предотвращения поворота оси 4 относительно корпуса дифферен« циала 9 она зажата планками 10, шестер ни 2 и 11 сцеплены с полуосевой тестер ней 12, пружина 5 опирается на шестерню 11 через ynopi jo шайбу 13. Механизм работает следующим образом При /движении по грунтам на низких поступательных скоростях, когда необхо димо, чтобы машина имела высокие тягов сцепные свойства, подвюкная полу) 1уфта 1 нагружена осевым усилием пружины 5, способствующим сцеплению ее кулачков с кулачками шестерни 2 в момент блокировки, исключающий цробуксовку одного из колес в момент попадания его на учас ток с низким коэффициентом сцепления. Движение машины с высокими транспортными скоростями обычно осуи естЕЛя- ется по хорошей грунтовой или асфальтированной дороге. При этом блокирование дифференциала нежелательно, так как при повороте машины выключение кулачковой муфты сопровождается ударом и динамическими нагрузками в трансмиссии. Кроме того, при резком входе в поворот с заблокированным диффере щиалом увеличи вается Износ шин. Поэтому в устройстве при увеличении частоты врашення дифференциала (что соответствует высоким поступательным скоростям двршения ма-« ишны) подвижная кулачковая под действием центробежной силь инерции будет перемещаться по оси сателлитов и сжимать пружину 5, нейтрализуя ее осевое действие на кулачковую муфт-у Это облегчает выключение кулачковой j-ф ты и разблокирование дифференциала при высоких постулателытых скоростях. Кроме того, при соответствующем подборе массы подвижной попумуфты можно прак тически выключать из работы кулачковую муфту, т.е. дифференциал будет разблокирован. Дальнейшая работа кулачковой i-луфты после разблокнроваьшя осуществляется в спедуюшем порядке. Когда кулачки полумуфты 3. выходят из зацепления с кулачка шестерни 2, происходит проворот полу™ муфт, штифт 6 зацепляет кольцо 7 за торцовый выступ и кулачки полумуфты 1 упираются в выступ кольца 7, что преятствует включению кулачковой муфты. ри этом диф(}1ере1щиал разблокирован. осле окончания поворота при переходе прямолинейному движению шестерня 2 зависимости от направления поворота амедляет или ускоряет свое вращение тносительно полумуфты 1. Это происхоит вследствие разных гфичин: тангениальной деформации шин, закрутки трансшccии, колебательного движения управляеых кояес после выхода из поворота и .п. В этом случае кулачки полумуфты 1 соскакивают с выступов, кольца 7, и кулачковая муфта вюпочается - дифференциал заблокируется. Таким образом, включение и выключе ние кулачковой муфты при низких поступательных скоростях движения осуществляется с большим осевым усилием, а при высоких скоростях с малым, а при сот-ветствующем подборе массы груза и нулевым осевым усилием. Предлагаемое изобретение повышает тягово-сцепные свойства на низких поступательных скоростях, а также снижает нагрузку трансмиссии и уменьшает износ шин при высоких поступательных скоростях движения машины. Кроме того, облегчаются условия труда водителя путем автоматического выбора моментов вклю- чен1-гя и выключения муфтой блокировки в зависимости от скорости движения. Формула изобретения Блокируемый дифференциал транспортного средства, содержащий установлен1аге в корпусе полуосев1з1е шестерни, расположенные на общей сателлитной оси, закрепленной в корпусе, Е входящие в залепление с полуосевыми шес:гернями, и кулачковую муфту, состоящую из двух полумуфт, одна и-з которых установлена неподвижно, а вторая полумуфта подпружинена с возможностью связи с кулачкам другой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы дифференциала путем уменьшения момента блокировки на высоких скоростях транспортного средства, кулачковая муфта установлена на сателлитной оси, причем одна из ее полумуфт жестко связана с одной из сателлитных шестерен, а центр тяжести второй смещен относительно оси вращения корпуса дифференциала в сторону другой сателллтной шестерни. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2854348/27-11, кл. В 60 К 17/02, 17.12.79(протогип).

Похожие патенты SU901093A1

название год авторы номер документа
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2578082C1
Дифференциал транспортного средства 1980
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU918126A1
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства 2017
  • Гостев Василий Евгеньевич
RU2653936C1
Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Белага Ян Борисович
  • Щербаков Сергей Григорьевич
  • Уткин Борис Васильевич
SU852653A1
Способ управления блокируемым дифференциальным приводом колес транспортного средства и устройство для его осуществления 1983
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Бирич Владимир Владимирович
SU1130501A1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1979
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Балицкий Владимир Александрович
  • Бирич Владимир Владимирович
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Гроховский Юрий Васлович
  • Никитин Вадим Александрович
SU770863A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1986
  • Урбанович Валентин Викторович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Русинович Иван Титович
SU1342759A1
Дифференциал транспортного средства 1984
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Новиков Юрий Васильевич
  • Арехов Евгений Викторович
SU1172758A1
Механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины 1982
  • Какауридзе Варлам Гивиевич
SU1079482A1
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортной машины 1976
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Артемьев Петр Петрович
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Высокосов Николай Николаевич
  • Ямпольский Александр Дмитриевич
SU659423A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 093 A1

Реферат патента 1982 года Блокируемый дифференциал транспортного средства

Формула изобретения SU 901 093 A1

SU 901 093 A1

Авторы

Балицкий Владимир Александрович

Скойбеда Анатолий Тихонович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-05-05Подача