Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к устройствам блокировки дифференциала. Известен блокируемый дифф эеициал транспортного средства, содержаадий установленные в корпусе попуссеыле шестерни, две сателлитные шестерни, расположен ные на обшей сателлитной оси, закрепленной в корпусе, и входящие в зацепление с полуосевыми шестернями, и кулачковую муфту, состоящую из двух иопумгуфт, одна из которых установлена неподвижно, а вторая подпружинена с возможностью связи с кулачками другой l Недостатками данного устройства явля ется то, что при движении машины с БЫ-« сокими поступательными скоростями на транспортных работах и при входе в поворот разблокирование дифференциала происходит резко в динамике, что вызывает ударные нагрузки в трансмиссии машины и приводит Факже к повышенному износу шнв. Цель изобретения - псвьппение эффективности работы дифференциала путем уменьшения момента блокировки на Шз1со« ких скоростях транспортного средства. Поставленная пель достигается тем что кулачковая муфта установлена на са теллитной оси, причем одна из ее полумуфт жестко связана с одной из сател- литных шестерен, а центр тяжести второй смешен относительно оси вращения корпуса дифференциала в сторону другой сатеплитной шестерни. На фиг. 1 показан механизм блокиров ки дифференциала, разрез; на фиг. 2 развертка кулачков блокируемой кулачке- вой муфты. Механизм блокировки состоит из подвюкной полумуфты 1, имеющей торцовые кулачки трапециедальной формы, сцеплен- Hbte с кулачками шестерни 2. Полуь,1уфта 1 установлена подвижно на шпонке 3 на оси 4 и нагружена осевым усилием пружины 5. На одном из кулачков полумуфты 1 расположен штифт 6. В кольцевой рас точке шестерни 2 установлено кольцо 7 с торцовыми выступами, равномерно расположенными по окружности кольца симметрично кулачкам. Подвижная полумуф та выполнена массивной, что обеспечивается установкой на нее допотгательного груза 8, Для предотвращения поворота оси 4 относительно корпуса дифферен« циала 9 она зажата планками 10, шестер ни 2 и 11 сцеплены с полуосевой тестер ней 12, пружина 5 опирается на шестерню 11 через ynopi jo шайбу 13. Механизм работает следующим образом При /движении по грунтам на низких поступательных скоростях, когда необхо димо, чтобы машина имела высокие тягов сцепные свойства, подвюкная полу) 1уфта 1 нагружена осевым усилием пружины 5, способствующим сцеплению ее кулачков с кулачками шестерни 2 в момент блокировки, исключающий цробуксовку одного из колес в момент попадания его на учас ток с низким коэффициентом сцепления. Движение машины с высокими транспортными скоростями обычно осуи естЕЛя- ется по хорошей грунтовой или асфальтированной дороге. При этом блокирование дифференциала нежелательно, так как при повороте машины выключение кулачковой муфты сопровождается ударом и динамическими нагрузками в трансмиссии. Кроме того, при резком входе в поворот с заблокированным диффере щиалом увеличи вается Износ шин. Поэтому в устройстве при увеличении частоты врашення дифференциала (что соответствует высоким поступательным скоростям двршения ма-« ишны) подвижная кулачковая под действием центробежной силь инерции будет перемещаться по оси сателлитов и сжимать пружину 5, нейтрализуя ее осевое действие на кулачковую муфт-у Это облегчает выключение кулачковой j-ф ты и разблокирование дифференциала при высоких постулателытых скоростях. Кроме того, при соответствующем подборе массы подвижной попумуфты можно прак тически выключать из работы кулачковую муфту, т.е. дифференциал будет разблокирован. Дальнейшая работа кулачковой i-луфты после разблокнроваьшя осуществляется в спедуюшем порядке. Когда кулачки полумуфты 3. выходят из зацепления с кулачка шестерни 2, происходит проворот полу™ муфт, штифт 6 зацепляет кольцо 7 за торцовый выступ и кулачки полумуфты 1 упираются в выступ кольца 7, что преятствует включению кулачковой муфты. ри этом диф(}1ере1щиал разблокирован. осле окончания поворота при переходе прямолинейному движению шестерня 2 зависимости от направления поворота амедляет или ускоряет свое вращение тносительно полумуфты 1. Это происхоит вследствие разных гфичин: тангениальной деформации шин, закрутки трансшccии, колебательного движения управляеых кояес после выхода из поворота и .п. В этом случае кулачки полумуфты 1 соскакивают с выступов, кольца 7, и кулачковая муфта вюпочается - дифференциал заблокируется. Таким образом, включение и выключе ние кулачковой муфты при низких поступательных скоростях движения осуществляется с большим осевым усилием, а при высоких скоростях с малым, а при сот-ветствующем подборе массы груза и нулевым осевым усилием. Предлагаемое изобретение повышает тягово-сцепные свойства на низких поступательных скоростях, а также снижает нагрузку трансмиссии и уменьшает износ шин при высоких поступательных скоростях движения машины. Кроме того, облегчаются условия труда водителя путем автоматического выбора моментов вклю- чен1-гя и выключения муфтой блокировки в зависимости от скорости движения. Формула изобретения Блокируемый дифференциал транспортного средства, содержащий установлен1аге в корпусе полуосев1з1е шестерни, расположенные на общей сателлитной оси, закрепленной в корпусе, Е входящие в залепление с полуосевыми шес:гернями, и кулачковую муфту, состоящую из двух полумуфт, одна и-з которых установлена неподвижно, а вторая полумуфта подпружинена с возможностью связи с кулачкам другой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы дифференциала путем уменьшения момента блокировки на высоких скоростях транспортного средства, кулачковая муфта установлена на сателлитной оси, причем одна из ее полумуфт жестко связана с одной из сателлитных шестерен, а центр тяжести второй смещен относительно оси вращения корпуса дифференциала в сторону другой сателллтной шестерни. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2854348/27-11, кл. В 60 К 17/02, 17.12.79(протогип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578082C1 |
Дифференциал транспортного средства | 1980 |
|
SU918126A1 |
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства | 2017 |
|
RU2653936C1 |
Механизм блокировки межколесногодиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU852653A1 |
Способ управления блокируемым дифференциальным приводом колес транспортного средства и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1130501A1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1979 |
|
SU770863A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1986 |
|
SU1342759A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1984 |
|
SU1172758A1 |
Механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины | 1982 |
|
SU1079482A1 |
Механизм блокировки межколесного дифференциала транспортной машины | 1976 |
|
SU659423A1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-05-05—Подача