(54) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
для ПЕРЕВРЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1060521A1 |
ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖАТОК-АДАПТЕРОВ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2323847C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1749075A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1992 |
|
RU2045423C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1992 |
|
RU2042534C1 |
Балансирная тележка прицепного транспортного средства | 1982 |
|
SU1017577A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
Изобретение относится к тран спортным средствам, в частности к прицепам, предназначенным для перевозки труб, балок и других длинномерных грузов. : /
Известен прицеп-роспуск к автомобилю-тягачу, включающий рессорно-балансирную ходовою тележку с поперечной осью балансиров, несущей раму, и установленные на ней коники I,
Недостатком этого прицепа является низкая сохранность грузов из-за ударных нагрузок на неровной дороге.
Известно также и другое прицепное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержа- щее размещенную на балансирной ходовой тележке раму, подпружиненный относительно рамы надрамник с ложементами для грузов и жестко закрепленные на раме ограничители поперечного перемещения надрамни са 2.
Недостатком его является низкая Нёодежность из-га высоких динамических нагрузок в узлах транспор - ного средства.
Цель изобретения - повышение сохранности перевозимого груза и увеличение надежности транспортного Сред-
ства путем снижения ударных и дина- мических нагрузок в его узлах.
Для этого оно снабжено закрепл ен- ными между рамой и надрамником телескопическими амортизаторами и размещенными на заднем конце рамы ограничителями вертикального, перемещения надрамника, при этом передняя часть рамы соединена с надрамником посред10ством горизонтального поперечного шарнира, а каждый ограничитель поперечного перемещения надрамника представляет собой кронштейн с роликом для взаимодействия с боковой поверх15ностью надрамника.
Амортизаторы расположены в плоскости ,. проходящей через ось балансиров ходовой тележки.
На фиг. 1 изображено прицепное
20 транспортное средство; на фиг. 2 разрез А-А и Б-В на фиг. 1; на фиг.З-г разрез В-в на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Г-Г на фиг. 1, ,
Прицепное транспортное средство
25 содержит раму 1 с дьиолом 2, опирающуюся посредством осИ балансиров 3 через рессоры 4 на колеса с осями 5. Рама 1 соединена с надрамником 6 с помощью шарнира 7, Надрамник 6 снаб30жен ложементами (груэонесущими коникамн ) В со стойками 9. Между надрам ником 6 и рамой 1 расположены дополнительные рессоры 10 пружинного типа с направляющими II. На боковых плоскостях рамы 1 приварены кронштейны 12 с роликами 13. В концевой части рамы 1 установлены ограничители 14 вертикального пеЕ емещения надрамника 6. В плоскости оси балансиров 3 надрамник 6 соединен с рамой 1 телескоЭпическими амортизаторами 15. Прицепное транспортное средство работает следующим образом, При вертикгшьных колебаниях груза и транспортного средства первоначаль но дефо{ ируются пружинные рессоры 10. Н адрамник 6 перемещается относительно рамы 1. Если нагрузки превышают определенный предел, начинают деформироваться рессоры 4 и телескопические амортизаторы 15. Прицеп свя зан с базовым автомобилем через двкило 2 и перевозиквлй груз. Ограничитель 14 перемещения надрамника 6 устраняет перемещение груза ввер)с. При движении транспортного средства на поворотах появляются боковые силы, стремящиеся повернуть надрамник 6 относительно рамы 1. Ролики 13 с кронштейнами 12 воспринимают эти боковые силы. Снижение ди1намических нагрузок на детали прицепного транспортного средства повышает его долговечность, увеличивает срок службы на один год (против 5 лет нормативных), исключает повреждения груза. KPONK того, снижение динамических нагрузок позволяет увеличить эксплуатационные скорости движения подвижного состава, что снижает себестоимость перевозок. Экономический эффект составит 800 руб. в год на одно транспс ртное средство. Формула изобретения 1. Прицепное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее размещенную на балансирноА ходовой тележке раму, подпружиненный относительно рамы надрамник с ложементами для груза и жестко закрепленные на раме ограничители поперечного перемещения надрг1мника, охличающеес я тем, что, с целью повышения сохранности груза и увеличения надежности транспортного средства путем снижения ударных и динамических нагрузок в его узлах, оно снабжено закрепленными между рамой и надрамником телескопическими амортизаторами и размещенными на заднем конце рамы ограничителями вертикального перемещения надрамника, при этом передняя часть рамы соединена с надрамникс посредством горизонтального поперечного шарнира, а каждый ограничитель поперечного перемещейия надрамника представляет собой кронштейн с роликом для взаимодействия с боковой поверхностью надрамника. f. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что амортизаторы расположены в плоскости, проходящей через ось балансиров ходовой тележки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 503754, кл. В 60 Р 7/12, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР № 662388, кл. В 60 Р 3/40, 1976 (прототип).
-фФигЗ
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1979-12-18—Подача