Изобретение относится к механизации работ в лесной промышленности и непосредственно предназначено д.ля использования в качестве пргцепного устройства для транспортировки длин номерных грузов, преимущественно деревьев, Известно прицепное устройство, содержащее раму, балансирные тележки, стойки для удержания груза и дышло для соединения с тягачом l I Недостатком известного устройств является то, что ввиду сравнительно большой массы дышла снижается полез ная грузоподъемность транспортного српдства, а также то, что не обеспечиваетст саморазгрузка тягача и устройства путем подтягивания устройства к тягачу и выезда из-под комлей деревьев. Наиболее близким к изобретению является транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее балансирную тележку, прицепленную гибкой связью к тягачу, на которой шарнирно установлены стойки для удержания груза 2. Недостатком данной конструкции является повышенные динамические нагрузки на балансирной тележке. Цель изобретения - снижение динамических нагрузок, Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки длинномерных грузов, содержащем балансирную тележку, прицепленную гибкой связью к тягачу, на которой шарнирно установлены стойки для удержания груза, балансиры тележки снабжены консолями трубчатого сечения, установленными коаксиально с возможностью поворота и .осевого смещения одна относительно другой, а.стойки подпружинены относител1 но консолей. На фиг, 1 показаны балансиры тележки в разобранном виде; на фиг,2 балансирная тележка, общий вид; на фиг. 3 - возможное конструктивное исполнение балансиров, Балансирная тележка содержит ход вую, часть 1, стойки для удержания |Груза 2 и 3, балансиры 4 и 5, котЬ |рые снабжены консолями 6 и 7 трубчатого сечения, Консоль 6 меньшего сечения входит в консоль 7 с больщим сечением. Консоли б и 7 имеют возможность поворота и осевого смещения относительно друг друга. Стой ки 2 и 3 закреплены шарнирно на кон солях 6 и 7 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной консолям 6 и 7 и подпружинены относительно последних пружииами8 и 9, Для лучшего сброса пакета деревьев прицепное устройство может быть оборудовано роликами 10 и 11, Конструкция балансиров 4 и 5 может иметь вид, показанный на фиг.З, Для предохранения ходовой части 1 от воздействия сучьев и ветвей при разгрузке балансиры 4 и 5 имеют кожухи 12, Прицепное устройство соединяется гибкой связью с лебедкой тягача ( не показаны), Работа устройства при перевозке деревьев осуществляется следующим образом. Тягач с устройством загружаются пачкой деревьев. При наезде ходовой части 1 на вертикальное препятствие (например,пень) консоль 7 (6) вместе с балансиром 5 (4) разворачивается относительно консоли 6 (7) и прицепное устройство плавно преодолевает неровность. Стойки 2 и 3 находятся в контакте со стволами деревьев, поэтому при повороте балансиров 4 и 5 они будут находиться в вертикальном положении. За счет того, что стойки 2 и 3 закреплены шарнирно на кон(олях б и 7 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной консолям 6 и 7, а также за счет возможности поворота консолей б и 7 относительно друг друга значительно снижаются нагрузки при движении. При работе на грунтах, имеющих большое количество неровностей и вертикальных препятствий, с целью обеспечения устойчивого положения устройства против опрокидывания, увеличивается ширина устройства путем осевого смещения консолей 6 и 7, Осевое смещение консолей б и 7 может осуществляться самопроизвольно под воздействием внешних нагрузок или принудительно перед въездом в лесосеку, Величина осевого смещения консолей б и 7 ограничивается ограничителями известной конструкции. Для разгрузки пачки деревьев оператор тягача включает лебедку, трос натягивается и подтягивает устройство к тягачу. При этом стойки 2 и 3 под действием ветвей и сучьев поворачиваются и не препятствуют разгрузке, а также не испытывают динамических нагрузок. После разгрузки пачки деревьев стойки 2 и 3 возвращаются в вертикальное положение пружинами 8 и 9 , Разгрузка облегчается за счет вращения роликов 10И 11, Эффективность изобретения заключается в снижении динамических нагрузок на транспортное средство при его движении и саморазгрузке, в обеспечении плавного хода балансирной .тележки.
ю
11
z.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1979 |
|
SU918134A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1749075A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
Самосвальный полуприцеп | 1985 |
|
SU1293065A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2099212C1 |
Прицеп для перевозки деревьев | 1981 |
|
SU1044544A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
ТРУБОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТРУБ В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ | 1970 |
|
SU432033A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных длинномерных грузов | 1980 |
|
SU965833A1 |
Транспортное средство для пере-ВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU850436A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее балансирную тележку, прицепную гибкой связью.к тягачу, ha которой шарнирно установлены стойки для удержания груза, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, балансиры тележки снабжены консолями трубчатого сечения, установленными коаксиально с возможностью поворота и осевого смещения одна относительно другой, а стойки подпружинены относительно консолей. (Л о о ел ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1973 |
|
SU580133A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-03-12—Подача