Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1983 года по МПК B60P3/41 

Описание патента на изобретение SU1060521A1

Изобретение относится к механизации работ в лесной промышленности и непосредственно предназначено д.ля использования в качестве пргцепного устройства для транспортировки длин номерных грузов, преимущественно деревьев, Известно прицепное устройство, содержащее раму, балансирные тележки, стойки для удержания груза и дышло для соединения с тягачом l I Недостатком известного устройств является то, что ввиду сравнительно большой массы дышла снижается полез ная грузоподъемность транспортного српдства, а также то, что не обеспечиваетст саморазгрузка тягача и устройства путем подтягивания устройства к тягачу и выезда из-под комлей деревьев. Наиболее близким к изобретению является транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее балансирную тележку, прицепленную гибкой связью к тягачу, на которой шарнирно установлены стойки для удержания груза 2. Недостатком данной конструкции является повышенные динамические нагрузки на балансирной тележке. Цель изобретения - снижение динамических нагрузок, Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки длинномерных грузов, содержащем балансирную тележку, прицепленную гибкой связью к тягачу, на которой шарнирно установлены стойки для удержания груза, балансиры тележки снабжены консолями трубчатого сечения, установленными коаксиально с возможностью поворота и .осевого смещения одна относительно другой, а.стойки подпружинены относител1 но консолей. На фиг, 1 показаны балансиры тележки в разобранном виде; на фиг,2 балансирная тележка, общий вид; на фиг. 3 - возможное конструктивное исполнение балансиров, Балансирная тележка содержит ход вую, часть 1, стойки для удержания |Груза 2 и 3, балансиры 4 и 5, котЬ |рые снабжены консолями 6 и 7 трубчатого сечения, Консоль 6 меньшего сечения входит в консоль 7 с больщим сечением. Консоли б и 7 имеют возможность поворота и осевого смещения относительно друг друга. Стой ки 2 и 3 закреплены шарнирно на кон солях 6 и 7 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной консолям 6 и 7 и подпружинены относительно последних пружииами8 и 9, Для лучшего сброса пакета деревьев прицепное устройство может быть оборудовано роликами 10 и 11, Конструкция балансиров 4 и 5 может иметь вид, показанный на фиг.З, Для предохранения ходовой части 1 от воздействия сучьев и ветвей при разгрузке балансиры 4 и 5 имеют кожухи 12, Прицепное устройство соединяется гибкой связью с лебедкой тягача ( не показаны), Работа устройства при перевозке деревьев осуществляется следующим образом. Тягач с устройством загружаются пачкой деревьев. При наезде ходовой части 1 на вертикальное препятствие (например,пень) консоль 7 (6) вместе с балансиром 5 (4) разворачивается относительно консоли 6 (7) и прицепное устройство плавно преодолевает неровность. Стойки 2 и 3 находятся в контакте со стволами деревьев, поэтому при повороте балансиров 4 и 5 они будут находиться в вертикальном положении. За счет того, что стойки 2 и 3 закреплены шарнирно на кон(олях б и 7 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной консолям 6 и 7, а также за счет возможности поворота консолей б и 7 относительно друг друга значительно снижаются нагрузки при движении. При работе на грунтах, имеющих большое количество неровностей и вертикальных препятствий, с целью обеспечения устойчивого положения устройства против опрокидывания, увеличивается ширина устройства путем осевого смещения консолей 6 и 7, Осевое смещение консолей б и 7 может осуществляться самопроизвольно под воздействием внешних нагрузок или принудительно перед въездом в лесосеку, Величина осевого смещения консолей б и 7 ограничивается ограничителями известной конструкции. Для разгрузки пачки деревьев оператор тягача включает лебедку, трос натягивается и подтягивает устройство к тягачу. При этом стойки 2 и 3 под действием ветвей и сучьев поворачиваются и не препятствуют разгрузке, а также не испытывают динамических нагрузок. После разгрузки пачки деревьев стойки 2 и 3 возвращаются в вертикальное положение пружинами 8 и 9 , Разгрузка облегчается за счет вращения роликов 10И 11, Эффективность изобретения заключается в снижении динамических нагрузок на транспортное средство при его движении и саморазгрузке, в обеспечении плавного хода балансирной .тележки.

ю

11

z.

Похожие патенты SU1060521A1

название год авторы номер документа
Прицепное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1979
  • Гальперин Абрам Исаевич
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Дудоладов Юрий Анатольевич
  • Николенко Виктор Филиппович
  • Горбачев Владимир Георгиевич
SU918134A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1990
  • Бартенев Иван Михайлович
  • Нечипоренко Филарет Александрович
  • Зинин Владислав Федорович
  • Игнатьев Виктор Сергеевич
SU1749075A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2014
  • Абаев Юрий Васильевич
RU2580886C1
Самосвальный полуприцеп 1985
  • Брюханов Виктор Петрович
  • Прасолов Алексей Борисович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Потапова Лидия Алексеевна
  • Огородов Владимир Георгиевич
SU1293065A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Титов А.В.
  • Лавров Б.В.
  • Звеков А.Т.
  • Ежов Н.В.
  • Литко-Улицкий И.В.
  • Герасимов Ю.Ф.
RU2099212C1
Прицеп для перевозки деревьев 1981
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
  • Мавровасилий Анатолий Стефанович
  • Гаркунов Герт Алексеевич
  • Планида Николай Васильевич
  • Катаев Михаил Федорович
SU1044544A1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1970
  • В. А. Горбачевский, И. Н. Лексау, И. А. Мадекин В. Ф. Аксенов
SU265738A1
ТРУБОВОЗ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТРУБ В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ 1970
SU432033A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных длинномерных грузов 1980
  • Яковлев Руслан Николаевич
  • Колпаков Юрий Сергеевич
  • Добкевич Галина Витольдовна
SU965833A1
Транспортное средство для пере-ВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Колчеданцев Леонид Михайлович
  • Панарин Сергей Николаевич
SU850436A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 060 521 A1

Реферат патента 1983 года Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее балансирную тележку, прицепную гибкой связью.к тягачу, ha которой шарнирно установлены стойки для удержания груза, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, балансиры тележки снабжены консолями трубчатого сечения, установленными коаксиально с возможностью поворота и осевого смещения одна относительно другой, а стойки подпружинены относительно консолей. (Л о о ел ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1060521A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1973
  • Сальцын Виктор Николаевич
SU580133A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 060 521 A1

Авторы

Панычев Анатолий Павлович

Калаганов Валерий Александрович

Даты

1983-12-15Публикация

1982-03-12Подача