Изобретение относится к транспорту, а именно к тележкам полуприцепов и прицепов, и может быть использовано в машинах для внесения удобрений.
Известна балансирная тележка полуприцепа, содержащая продольные балансиры с цапфами, на которых смонтированы колеса 1.
Недостатками тележки являются повышение при поворотах износа шин, тяговых усилий и изгибающих напряжений рамы прицепа и значительные изгибающие напряжения цапф.
Известна также балансирная тележка прицепного транспортного средства, содержащая размешенные на поперечной оси балансиры с закрепленными на их концах колесными осями и расположенные на поперечной оси поддерживающие корпуса для опирания на них рамы транспортного средства 21.
Недостатком этой тележки является низкая долговечность.
Цель изобретения - повышение долговечности тележки.
Указанная цель достигается тем, что балансирнай тележка прицепного транспортного средства, содержащая размещенные на поперечной оси балансиры с закрепленными на их концах колесными осями и расположенные на поперечной оси поддерживающие корпуса для опирания на них рамы тран спортного средства, снабжена жестко закрепленными на поперечной оси и горизонтально расположенными рамками, имеющими форму кольцевых секторов, и установленными на поддерживающих корпусах кронщтейнами с прикрепленными к ним посредством соосных с поперечной осью горизонтальных шарниров тягами, при этом поддерживающие корпуса установлены в указанных рамках посредством амортизаторов с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, балансиры выполнены V-образными и обращены верщинами друг к другу, а колесные оси закреплены на одних концах балансиров с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и шарнирно связаны со свободными концами тяг.
На фиг. 1 изображена балансирная тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид А на фиг. 1 с условным указанием пунктирными линиями направления поворота тележки и поворота задних колес.
Балансирная тележка состоит из балансиров 1, выполненных V-образной формы, с колесными осями 2, на которых смонтированы колеса 3. Балансиры 1 шарнирно соединены с поперечной осью 4, на которой крепятся кольцевые рамки 5, связанные посредством амортизаторов 6 с поддерживающими корпусами 7 рамы 8 прицепного транспортного средства. Задние оси 2 установлены шарнирно в горизонтальной плоскости относительно балансиров 1 и снабжены рычагами 9, которые посредством тяг 10 связаны с кронщтейнами 11, закрепленными на поддерживающих корпусах 7. Ось щарнирной связи тяг 10 с кронштейнами 11 соосна поперечной оси 4.
Тележка работает следующим образом.
При повороте транспортного средства происходит поворот задних колес 3 за счет поворота относительно кольцевых рамок 5 поддерживающих корпусов 7 путем сжатия пары накрест расположенных и взаимосвязанных амортизаторов 6, при этом кронштейны 11, закрепленные на поддерживающих корпусах 7, взаимодействуют посредством тяг 10 с рычагами 9 задних осей 2.
V-образная форма балансиров способствует повороту задних колес и уменьшению длины осей 2.
Использование изобретения повышает долговечность устройства и снижает износ шин. .
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балансирная тележка прицепного транспортного средства | 1982 |
|
SU1031837A1 |
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1981 |
|
SU977261A1 |
Автомобильный полуприцеп | 1984 |
|
SU1172811A1 |
Прицепное транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1979 |
|
SU918134A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВУХ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ И НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОЙ ТЕЛЕЖКИ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ | 1994 |
|
RU2123951C1 |
ПОДКАТНАЯ ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2017 |
|
RU2669758C1 |
Полуприцеп трехзвенного автопоезда | 1987 |
|
SU1562208A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1992 |
|
RU2042534C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА содержащая размещенные на поперечной оси балансиры с закрепленными на их концах колесными осями и расположенные на поперечной осн поддерживающие корпуса для опирания на них рамы транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, она снабжена жестко закрепленными на поперечной оси и горизонтально расположенными рамками, имеющими форму кольцевых секторов, и установленными на поддерживающих корпусах . кронщтейнами с прикрепленными к ним посредством соосных с поперечной осью горизонтальных щарниров тягами, при этом поддерживающие корпуса установлены в указанных рамках посредством амортизаторов с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, балансиры выполнены V-образными и обраи1ены верщинами друг к другу, а колесные оси закреплены на одних концах балансиров с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и щарнирно связаны со сободными концами тяг. сл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ТЕРАПИЯ ИНГИБИТОРОМ EZH2 | 2018 |
|
RU2754131C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 1887042, кл | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1982-01-21—Подача