Способ постройки судна Советский патент 1982 года по МПК B63B9/06 

Описание патента на изобретение SU918169A1

(5) СПОСОБ ПОСТРОЙКИ СУДНА

Похожие патенты SU918169A1

название год авторы номер документа
Способ постройки и спуска самоподъемной плавучей буровой установки 1982
  • Пискунов Владимир Николаевич
  • Росомахо Яков Хананович
  • Глинка Эдуард Дмитриевич
  • Омельян Виктор Петрович
SU1131759A1
Способ постройки судна 1980
  • Беляковский Валентин Николаевич
  • Блувштейн Иосиф Абрамович
  • Радинский Ефим Иосифович
SU982961A1
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы 1990
  • Алексеев Николай Иванович
  • Миронов Вячеслав Вадимович
SU1781384A1
Способ постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы и устройство для его осуществления 1981
  • Миронов Вячеслав Вадимович
  • Алексеев Николай Иванович
SU992303A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Рыманов Владимир Федорович
  • Левакин Евгений Анатольевич
RU2460665C1
Способ укрупнения секций корпуса судна за пределами зоны действия стапельных кранов 1978
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Лобищев Евгений Георгиевич
SU919929A1
Стапельное сооружение 1976
  • Иванов Юрий Петрович
SU806518A1
Способ постройки и спуска полупогружной плавучей буровой установки 1982
  • Пискунов Владимир Николаевич
  • Росомахо Яков Хананович
  • Глинка Эдуард Дмитриевич
  • Омельян Виктор Петрович
SU1068333A1
Способ постройки корпуса танкера (его варианты) 1982
  • Долгопольский Игорь Львович
  • Трофимовский Андрей Иванович
  • Шульман Феликс Зусевич
  • Сенчило Олег Алексеевич
SU1106727A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 2001
  • Вишняков Ю.М.
  • Воропаев Е.Л.
  • Каипов Р.А.
  • Кильдеев Р.И.
  • Малышев С.П.
  • Орлов А.М.
  • Струев В.П.
RU2207288C2

Иллюстрации к изобретению SU 918 169 A1

Реферат патента 1982 года Способ постройки судна

Формула изобретения SU 918 169 A1

Изобретение относится к судострое нию и касается способов постройки ко пуса судна с надстройкой. . Известен способ постройки судна, состоящий в том, что блоки корпуса судна и надстройки формируют раздель но на судовозных тележках с применением портала, фальшкорпусов и кранового оборудования, оснащают и соединяют между собой Li 3.. Недостаток указанного способа зак лючаетс;я в длительности постройте и невозможности формирования корпус блоками с весом, превышающим грузоподъемность кранового оборудования. Цель изобретения - ускорение постройки и обеспечения возможности формирования корпуса блоками с весом, превышающим грузоподъемность кранового оборудования. Для этого блоки надстройки и палубы собирают на фальшкорпусах, осна щают и подают на участок окончательной сборки, затем вывешивают на портале, выводят из-под них фальшкорпусы, заводят блоки корпуса под палубу надстройки и соединяют их между собой и упомянутой палубой. На фиг. 1 схематически изображено устройство для осуществления описываемого способа, вид в плане; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг.З вид Б на фиг. 1; на фиг. k - вид В на фиг. 3. Надстройка судна собирается из укрупненных блоков 1, 2 и 3 формируемых на участках верхней палубы корпуса судна, которые установлены на фальшкорпусах 4, а фальшкорпуса установлены на судовозном оборудовании - стапельных тележках 5. Параллельно со сборкой надстройки собирают блоки корпуса судна 6.По окончании сборки блоки надстройки перемещают по стапельным путям 7 на позицию стыкования надстройки с корпусом судна (см. фиг. 3). Затем при помощи стапельных тележек 5 фальшкорпуса t олускают, надстройка вывешивается бортовыми технологическими кронштейнами 8 на колонны портала 9 (см. фиг. 4) а фальшкорпуса выводят из под надстройки. Далее блоки корпусу судна поочередно перемещают под верхнюю палубу с надстройкой до совмещения их в плане, поднимают до верхней палубы, стыкуют с ней и между собой.

Для удобства транспортировки фальш корпус выполняют разборным из отдельных блоков, а объем внутри их используют для размещения складских помещений и мастерских, которые необходимы в процессе формирования надстройки.

Объем работ в надстройке в 1,5-2 раза больше, чем в корпусе в районе надстройки. Предлагаемый способ постройки позволяет производить формирование надстройки значительно раньше, че формирование корпуса судна, независимым участком с использованием имеющихся штатных стапельных мест, что позволяет свести время окончания работ в надстройке и корпусе к одному сроку. Это приводит к значительному сокращению стапельного цикла постройки судов, а сборка надстройки укрупненными блоками или единым блоком позволяет выполнить большой объем обстроечных и монтажных работ в надстройке до ее стыковки с корпусом судна.

Формула изобретения

Способ постройки судна, состоящий в том, что блоки корпуса судна и надстройки формируют раздельно на судовозных тележках с применением портала, фальшкорпусов и кранового оборудования, оснащают и соединяют между собой, отличающийся тем, что, с целью ускорения подстройки и обеспечения возможности формирования корпуса блоками с весом, превышающим грузоподъемность кранового оборудования, блоки надстройки и палубы судна собирают на фальшкорпусах, оснащают и подают на участок окончательной сборки, затем вывешивают на портале, выводят из-под них фальшкорпусы, заводят блок11 корпуса под палубу надстройки и соединяют их между собой и упомянутой палубой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 Авторское свидетельство СССР № 462763, кл. В 63 В 9/00, 197. (прототип).

в off А

ву

-р-Jj

t2 I

-.1Ж032

,

fff/ 0fff J

SU 918 169 A1

Авторы

Рыбаков Алексей Викторович

Ермолаев Валерий Михайлович

Даты

1982-04-07Публикация

1979-07-25Подача