(5) СПОСОБ ПОСТРОЙКИ СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ постройки и спуска самоподъемной плавучей буровой установки | 1982 |
|
SU1131759A1 |
Способ постройки судна | 1980 |
|
SU982961A1 |
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы | 1990 |
|
SU1781384A1 |
Способ постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU992303A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2460665C1 |
Способ укрупнения секций корпуса судна за пределами зоны действия стапельных кранов | 1978 |
|
SU919929A1 |
Стапельное сооружение | 1976 |
|
SU806518A1 |
Способ постройки и спуска полупогружной плавучей буровой установки | 1982 |
|
SU1068333A1 |
Способ постройки корпуса танкера (его варианты) | 1982 |
|
SU1106727A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
Изобретение относится к судострое нию и касается способов постройки ко пуса судна с надстройкой. . Известен способ постройки судна, состоящий в том, что блоки корпуса судна и надстройки формируют раздель но на судовозных тележках с применением портала, фальшкорпусов и кранового оборудования, оснащают и соединяют между собой Li 3.. Недостаток указанного способа зак лючаетс;я в длительности постройте и невозможности формирования корпус блоками с весом, превышающим грузоподъемность кранового оборудования. Цель изобретения - ускорение постройки и обеспечения возможности формирования корпуса блоками с весом, превышающим грузоподъемность кранового оборудования. Для этого блоки надстройки и палубы собирают на фальшкорпусах, осна щают и подают на участок окончательной сборки, затем вывешивают на портале, выводят из-под них фальшкорпусы, заводят блоки корпуса под палубу надстройки и соединяют их между собой и упомянутой палубой. На фиг. 1 схематически изображено устройство для осуществления описываемого способа, вид в плане; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг.З вид Б на фиг. 1; на фиг. k - вид В на фиг. 3. Надстройка судна собирается из укрупненных блоков 1, 2 и 3 формируемых на участках верхней палубы корпуса судна, которые установлены на фальшкорпусах 4, а фальшкорпуса установлены на судовозном оборудовании - стапельных тележках 5. Параллельно со сборкой надстройки собирают блоки корпуса судна 6.По окончании сборки блоки надстройки перемещают по стапельным путям 7 на позицию стыкования надстройки с корпусом судна (см. фиг. 3). Затем при помощи стапельных тележек 5 фальшкорпуса t олускают, надстройка вывешивается бортовыми технологическими кронштейнами 8 на колонны портала 9 (см. фиг. 4) а фальшкорпуса выводят из под надстройки. Далее блоки корпусу судна поочередно перемещают под верхнюю палубу с надстройкой до совмещения их в плане, поднимают до верхней палубы, стыкуют с ней и между собой.
Для удобства транспортировки фальш корпус выполняют разборным из отдельных блоков, а объем внутри их используют для размещения складских помещений и мастерских, которые необходимы в процессе формирования надстройки.
Объем работ в надстройке в 1,5-2 раза больше, чем в корпусе в районе надстройки. Предлагаемый способ постройки позволяет производить формирование надстройки значительно раньше, че формирование корпуса судна, независимым участком с использованием имеющихся штатных стапельных мест, что позволяет свести время окончания работ в надстройке и корпусе к одному сроку. Это приводит к значительному сокращению стапельного цикла постройки судов, а сборка надстройки укрупненными блоками или единым блоком позволяет выполнить большой объем обстроечных и монтажных работ в надстройке до ее стыковки с корпусом судна.
Формула изобретения
Способ постройки судна, состоящий в том, что блоки корпуса судна и надстройки формируют раздельно на судовозных тележках с применением портала, фальшкорпусов и кранового оборудования, оснащают и соединяют между собой, отличающийся тем, что, с целью ускорения подстройки и обеспечения возможности формирования корпуса блоками с весом, превышающим грузоподъемность кранового оборудования, блоки надстройки и палубы судна собирают на фальшкорпусах, оснащают и подают на участок окончательной сборки, затем вывешивают на портале, выводят из-под них фальшкорпусы, заводят блок11 корпуса под палубу надстройки и соединяют их между собой и упомянутой палубой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 Авторское свидетельство СССР № 462763, кл. В 63 В 9/00, 197. (прототип).
в off А
ву
-р-Jj
t2 I
-.1Ж032
,
fff/ 0fff J
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1979-07-25—Подача