«
Изобретение относится к судостроению, а именно к стапельным сооружени. ям.
Известны стапельные сооружения, содержащие стапель с грузоподъемными кранами И.
Недостатком известных сооружений является необходимость применения кранов большой грузоподъемности.
Извзстно также стапельное сооружение, например сухой док, содержащий камеру с преддоковой площадкой 2
Недостатком стапельного сооружени является относительно небольшая грузояодъемность кранового оборудования определяемая обычно максимальной массой секций и блоков, что при постройке крупнотоннажных судов с надстройками большой массы не позволяет устанавливать последние в полностью собранном виде на судно.
Деление же надстроек на блоки увеличивает трудоемкость их изготовления и объем работ на стапельных сооружении, удлиняя тем самым стапельный период постройки судна. Цель изобретения - ускорение и упрощение процесса постройки судов путем установки на судно полностью
собранной надстройки без применения кранового оборудования большой грузоподъемности и сокращение общей трудоемкости сборки надстройки.
Указанная цель достигается тем, что стапельное сооружение снабжено грузоподъемной наливной камерой с размещенным в ней понтоном и поплавковой камерой с цистерной плавучести, причем наливная камера содержит два затвора, один из которых установлен на входу в камеру с преддоковой площадки, а другой на выходе из нее, при этом последний затвор выполнен перемещающимся в вертикальном направлении при помощи цистерны плавучести поплавковой камеры.
На фиг. 1 показано стапельное сооружение с грузоподъемной наливной камерой, вид в плане-, на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.
Стапельное сооружение состоит из сухого дока 1 и примыкающей к нему .грузоподъемной наливной камеры 2, имеющей днище 3 и ограждающие стены 4. Внутри камеры 2 размещен понтон 5. Вход в камеру 2 со стороны преддоковой площадки перекрит затвором 6 двухстворчатого (или откаткого) типа, а выхоя в камеру су-кого дока 1 - разделительным затвором 7 с воздушной цистерной плавучести 8, заключенной в поплавковой камере 9.
Боковые ограждающие стены 4 оборудованы стационарными верхними упорами 10 и промежуточными упорами 11. Стапельное сооружение работает следующим образом.
После установки надстройки на пон тоне 5, грузоподъемная наливная камера 2 отделяется от преддоковой площадки затвором 6 и от сухого дока 1 разделительньм затвором 7, который приводится в заданное высотное положение (в зависимости от возвьгиения палубы строящегося судна) путем наполнения водрй поплавковой камеры 9, и фиксируя в этом положении выдвижными промежуточными или верхними стационарными упорами 10, 11.
После этого производится наполнение грузоподъемной наливной камеры 2 водой, понтон 5 с надстройкой всплывает и по мере наполнения доводится до заданного высотного положения, в котором фиксируется упорами 10 или 11.
Объемы понтона 5 и цистерны плавучести 8 затвора 7 выбирают (за сче увеличения высоты бота) такими, что после фиксации понтона 5 и затвора 7 упорами 10 или 11 возможна прдкачка вода в камерах 2 и 9 с целью создания дополнительной силы плавучести, направленной вертикально вверх и прижимающей понтон 5 и разделительный затвор 7 к упорам 10 или 11 с силой, гарантирующей несмещаемость понтона 5 и затвора 7 при перемещении надстройки на палубу судна.
Предлагае юе решение избавляет от необходимости устройства сложной автоматизированной балластировочной системы для выравнивания крена понтона 5 и разделительного затвора 7 при перемещении надстройки на судно. Показанная на чертеже конструкция рассчитана на подъем надстроек в высотных пределах от положения 1 до положения 11,
При подъёме нгадстройки в расчетное нижнее положение I, для достижения которого горизонт налива воды в груз.оподъемной камере 2 не может превысить высоты стенки, отделяю&}ей ее от поплавковой камеры 9, разделительный затвор 7 занимает исход нов нижнее положение и не требует
подъема и, следовательно, наполнения поплавковой камеры 9. При подъеме надстройки в расчетное верхнее положение II, разделительный затвор 7 приводится в верхнее положение путем наполнения поплавковой камеры 9, а дополнительную силу плавучести он получает при наполнении грузоподъемной камеры 2 с момента, когда горизонт воды в ньй превысит отметку верха стен поплавковой камеры 9. Это справедливо и при фиксайии затвора 7 в промежутке между уровнями I И IIПоложительный технико-экономический эффект предлагаемого изобретения обеспечивается возможностью полной сборки и насьвдения надстроек в условиях специализированного цеха и уменьшения объема судосборочных и достроечных работ на судно, что
сокращает трудоемкость постройки суд на и продолжительность стапельного периода.
Формула изобретения
15
Стапельное сооружение, например сухой док,- содержащий камеру с преддоковой площадкой, отличающ е е с я тем, что, с целью ускорения и упрощения процесса постройки судов путем установки на судно полностью собранной надстройки без применения кранового оборудования большой грузоподъемности и сокращения общей трудоемкости сборки надстройки, стапельное сооружение снабжено грузоподъемной наливной камерой с размещенным в ней понтоном и поплавковой камерой с цистерной плавучести, причем наливная камера содержит два затвора, один из которых установлен на входе в камеру с преддоковой площадки, а другой - на выходе из нее, при
Э.ТОМ последний затвор выполнен перемещающимся в вертикальном направлении при помощи цистерны плавучести поплавковой камеры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Грачев А.П. Судоподъемные сооружения за рубежом. М.,Транспорт 1966, с. 29, рис. 11.
2. Кучерявенко П.Ф. и Иванов Ю.П. Сухие доки. Судостроение, 1975, с. 316 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ формирования газовозовВ СуХОМ дОКЕ | 1978 |
|
SU846376A1 |
Способ формирования газовозовВ СуХОМ дОКЕ | 1978 |
|
SU846377A1 |
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1971 |
|
SU318510A1 |
Кантовочное устройство для по-дАчи Об'ЕМНыХ КОНСТРуКций КОРпуСАСудНА B СуХОй дОК | 1977 |
|
SU802127A1 |
Способ формирования корпуса судна и сухой док для его осуществления | 1982 |
|
SU1109333A1 |
СПОСОБ ПОСТРОЙКИ ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2441799C2 |
Способ постройки судов в сухом доке | 1979 |
|
SU887346A1 |
Способ подачи блоков корпуса судна с преддоковой площадки в сухой док | 1981 |
|
SU1028553A1 |
Построечно-спусковой комплекс | 1989 |
|
SU1712239A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТОВ | 2008 |
|
RU2360826C1 |
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1976-11-01—Подача