(5) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ КОНДЕНСАТА ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ В ТРЮМАХ СУДОВ РЕЖИМНЫХ ГРУЗОВ
. .
Изобретение относится к судоотроению, в частности к,способам защиты от конденсата транспортируемых в трюмах судов режимных грузов.
Известен способ защиты от конденсата транспортируемых в трюмах судов режимных грузов, заключающийся в укладке на верхний слой штабеля груза защитного покрытия и вентилйрбваиии трюма р }
Однако такой способ защиты .судового груза от конденсата малоэффективен.
Цель изобретения - повышение эффективности способа защиты от конденсата транспортируемых в тр1бмах судов режимных грузов,
Поставленная цель достигается тем, что на верхний слой штабеля груза укладывают защитное покрытие из теплоизоляционного материала, а вентилируют только надштабельное пространство трюма.
На фиг. 1 схематически изображено, судно с решенным грузом, покрытым теплоизоляционным материалом, поперечный разрез; на фиг. 2 - график распределения температур в трюме судна.
Предложеннь способ реализуется следующим образом.
После укладки груза в трюм на верхний слой ётабепя 1 укладывают
10 теплоизоляционное покрытие 2, разделяя трюм в тепловом отношении на две зоны - зону, где находится груз, и надштабельное пространство 3, которое вентилируют в период транспортиISрования груза.
В процессе морской перевозки груза в районы высоких широт в осеннезимне-весенний период температура наружного воздуха (t.j,) резко понижаетг
20 ся. Температура верхней палубы (tn) практически йсегда близка температуре наружного воздуха, так как теплоизоляция палубы отсутствует. Так как тепло от |;руза передается в надштабельное пространство 3 через слой теплоизоляционного материала 2, то теплопоступления в пространство 3 незначительны. Для исключения нагрева воз духа в надштабельном пространстве ор ганизуется его вентилирование. Воздух подается нагнетательным вентилятором, проходит над поверхностью теп лоизоляционного материала и удаляется из трюма вытяжным вентилятором. При этом температура нижней поверхности теплоизоляционного материала будет равна температуре груза, а верхняя его поверхностьпреобретает температуру надштабельного пространства. Теплотехнические расчеты показыва что наружная поверхность теплоизоляц онного материала в процессе транспортировки не нагревается, так как с ее поверхности осуществляется постоянный теплосъем струей приточного,бо лее холодного воздуха. Таким образом, в результате укладки теплоизоляционного материала трюм судна делится на две температур ные зоны СФиг. 2). Температура зоны 1 равна температуре груза (tpp), а в зоне II при вентилировании температура 1цр практически равна температуре наружного воздуха t. При этом температурный перепад At tpp- tj происходит непосредственно в слое теплоизоляционного материала. Поскольку в предлагаемом способе температура подволока трюма (tpj) рав на температуре надштабельного простр ства (), этим исключается причина образования конденсата.
й
tn
п
11Л55
tcczr
НП
z
rJC
I -CIiI2
лл / Теплоизоляционный материал набирается из отдельных плит материала с малым коэффициентом теплопроводности, обладающего достаточной прочностью и допускающего многократное использование. В качестве материала может быть рекомандован пенопласт марки ПС-1, 1,5, 2, выпускаемый серийно. Вентиляция надштабельного пространства по предлагаемому способу не требует устройства в трюме сложной и разветвленной вентиляционной сети и позволяет экономить часть полезного грузового объема. Кроме того, ряд сухогрузных судов оборудован вентиляционными системами, отвечающими, в основном, заявляемому способу, и не требует существенного переобйрудования. Формула изобретения Способ защиты от конденсата транспортируемых в трюмах судов режимных грузов, заключающийся в укладке на верхний слой штабеля груза защитного покрытия и вентилировании трюма, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности, на верхний слой штабеля груза укладывают защитное покрытие из теплоизоляционного материала, а вентилируют только надштабельное пространство трюма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Андронов Л,П. Грузоведение и стивидорные операции. М., Транспорт, 1975, с. 130-131, 221-222 (прототип).
п
7efinep0fnyf/ff/r
-tnr
TefffKfpa myffwrJf
SOffOt
Mt
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения рефрижераторного трюма | 1978 |
|
SU779183A1 |
Термоконтейнер | 1991 |
|
SU1784134A1 |
СУДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВКИ ГАЗА | 1997 |
|
RU2155696C1 |
КРУПНОТОННАЖНЫЙ ОХЛАЖДАЕМЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2002 |
|
RU2248316C2 |
Способ уменьшения потерь натурального каучука при транспортировании его в кипах на судах | 1976 |
|
SU623778A1 |
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕТАЛЛИЗОВАННЫХ ОКАТЫШЕЙ | 2000 |
|
RU2176213C2 |
ПЛАВСРЕДСТВО - БАРКОН | 1999 |
|
RU2149122C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ПЛОДОВ И ОВОЩЕЙ | 1970 |
|
SU260485A1 |
Способ крепления штучного груза в грузовом отделении транспортного средства | 1989 |
|
SU1761565A1 |
СПОСОБ СУШКИ ПИЛОМАТЕРИАЛА | 2013 |
|
RU2550994C1 |
0Vf.l
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-07-17—Подача