Способ защиты от конденсата транспортируемых в трюмах судов режимных грузов Советский патент 1982 года по МПК B63B25/16 

Описание патента на изобретение SU918171A1

(5) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ КОНДЕНСАТА ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ В ТРЮМАХ СУДОВ РЕЖИМНЫХ ГРУЗОВ

. .

Изобретение относится к судоотроению, в частности к,способам защиты от конденсата транспортируемых в трюмах судов режимных грузов.

Известен способ защиты от конденсата транспортируемых в трюмах судов режимных грузов, заключающийся в укладке на верхний слой штабеля груза защитного покрытия и вентилйрбваиии трюма р }

Однако такой способ защиты .судового груза от конденсата малоэффективен.

Цель изобретения - повышение эффективности способа защиты от конденсата транспортируемых в тр1бмах судов режимных грузов,

Поставленная цель достигается тем, что на верхний слой штабеля груза укладывают защитное покрытие из теплоизоляционного материала, а вентилируют только надштабельное пространство трюма.

На фиг. 1 схематически изображено, судно с решенным грузом, покрытым теплоизоляционным материалом, поперечный разрез; на фиг. 2 - график распределения температур в трюме судна.

Предложеннь способ реализуется следующим образом.

После укладки груза в трюм на верхний слой ётабепя 1 укладывают

10 теплоизоляционное покрытие 2, разделяя трюм в тепловом отношении на две зоны - зону, где находится груз, и надштабельное пространство 3, которое вентилируют в период транспортиISрования груза.

В процессе морской перевозки груза в районы высоких широт в осеннезимне-весенний период температура наружного воздуха (t.j,) резко понижаетг

20 ся. Температура верхней палубы (tn) практически йсегда близка температуре наружного воздуха, так как теплоизоляция палубы отсутствует. Так как тепло от |;руза передается в надштабельное пространство 3 через слой теплоизоляционного материала 2, то теплопоступления в пространство 3 незначительны. Для исключения нагрева воз духа в надштабельном пространстве ор ганизуется его вентилирование. Воздух подается нагнетательным вентилятором, проходит над поверхностью теп лоизоляционного материала и удаляется из трюма вытяжным вентилятором. При этом температура нижней поверхности теплоизоляционного материала будет равна температуре груза, а верхняя его поверхностьпреобретает температуру надштабельного пространства. Теплотехнические расчеты показыва что наружная поверхность теплоизоляц онного материала в процессе транспортировки не нагревается, так как с ее поверхности осуществляется постоянный теплосъем струей приточного,бо лее холодного воздуха. Таким образом, в результате укладки теплоизоляционного материала трюм судна делится на две температур ные зоны СФиг. 2). Температура зоны 1 равна температуре груза (tpp), а в зоне II при вентилировании температура 1цр практически равна температуре наружного воздуха t. При этом температурный перепад At tpp- tj происходит непосредственно в слое теплоизоляционного материала. Поскольку в предлагаемом способе температура подволока трюма (tpj) рав на температуре надштабельного простр ства (), этим исключается причина образования конденсата.

й

tn

п

11Л55

tcczr

НП

z

rJC

I -CIiI2

лл / Теплоизоляционный материал набирается из отдельных плит материала с малым коэффициентом теплопроводности, обладающего достаточной прочностью и допускающего многократное использование. В качестве материала может быть рекомандован пенопласт марки ПС-1, 1,5, 2, выпускаемый серийно. Вентиляция надштабельного пространства по предлагаемому способу не требует устройства в трюме сложной и разветвленной вентиляционной сети и позволяет экономить часть полезного грузового объема. Кроме того, ряд сухогрузных судов оборудован вентиляционными системами, отвечающими, в основном, заявляемому способу, и не требует существенного переобйрудования. Формула изобретения Способ защиты от конденсата транспортируемых в трюмах судов режимных грузов, заключающийся в укладке на верхний слой штабеля груза защитного покрытия и вентилировании трюма, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности, на верхний слой штабеля груза укладывают защитное покрытие из теплоизоляционного материала, а вентилируют только надштабельное пространство трюма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Андронов Л,П. Грузоведение и стивидорные операции. М., Транспорт, 1975, с. 130-131, 221-222 (прототип).

п

7efinep0fnyf/ff/r

-tnr

TefffKfpa myffwrJf

SOffOt

Mt

Похожие патенты SU918171A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения рефрижераторного трюма 1978
  • Гордеев Игорь Константинович
  • Сасин Владимир Сергеевич
SU779183A1
Термоконтейнер 1991
  • Загоруйко Василий Анисимович
  • Слынько Алексей Григорьевич
  • Цымарный Валентин Александрович
SU1784134A1
СУДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВКИ ГАЗА 1997
  • Стеннинг Дейвид Дж.
  • Крэн Джеймс А.
RU2155696C1
КРУПНОТОННАЖНЫЙ ОХЛАЖДАЕМЫЙ КОНТЕЙНЕР 2002
  • Конов В.Б.
  • Катин В.Д.
RU2248316C2
Способ уменьшения потерь натурального каучука при транспортировании его в кипах на судах 1976
  • Никишина Майя Лазаревна
  • Балаков Игорь Петрович
  • Захаров Владимир Константинович
SU623778A1
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕТАЛЛИЗОВАННЫХ ОКАТЫШЕЙ 2000
  • Барановская А.К.
  • Кулишова Л.А.
  • Зинягин Г.А.
  • Колесников Б.П.
  • Остроух Н.Н.
  • Лазуткин С.Е.
RU2176213C2
ПЛАВСРЕДСТВО - БАРКОН 1999
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2149122C1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ПЛОДОВ И ОВОЩЕЙ 1970
SU260485A1
Способ крепления штучного груза в грузовом отделении транспортного средства 1989
  • Субботин Игорь Петрович
SU1761565A1
СПОСОБ СУШКИ ПИЛОМАТЕРИАЛА 2013
  • Самойлов Виталий Алексеевич
RU2550994C1

Иллюстрации к изобретению SU 918 171 A1

Реферат патента 1982 года Способ защиты от конденсата транспортируемых в трюмах судов режимных грузов

Формула изобретения SU 918 171 A1

0Vf.l

SU 918 171 A1

Авторы

Балаков Игорь Петрович

Гордеев Игорь Константинович

Соловьева Тамара Яковлевна

Эйдаст Айн Антонович

Даты

1982-04-07Публикация

1980-07-17Подача