Судоподъемник-док Советский патент 1982 года по МПК B63C1/02 E02C5/00 

Описание патента на изобретение SU918178A1

Изобретение относится к судострое нию и судоремонту и касается ко.яструирования судоподъемников-доков.

Известен судоподъемник-док, содержащий подъемную платформу с опорными колоннами, уста нов лен ньоми в вертикальных отверстиях, выполненных по краям подъемной платформы, при этом судоподъемник-док оборудован балластно-осушительными системами и энергетической установкой 1.

Недостаток указанного судоподъемника-дока заключается в низкой эффективности его использования из-за не обеспечения автономности и высоких затратах на его сооружение.

Цель изобретения -;повышение, эффективности использования дока путем обеспечения автономности и -уменьшения затрат на его сооружение.

Для этого он снабжен тормозными устройствами, смонтированными на подъемной платформе вблизи вертикальных отверстий и взаимодействующими с опорными колоннами, а каждая из колонн выполнена с верхним ограничителем.

На фиг. 1 схематически изображен, описанный судоподъемник-док; на фиг. 2 - судоподъемник-док на плару,

вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху.,

Описываемый судоподъ-емник-док .содержит подъемную платформу 1 и опорные колонны 2 с трубопроводами подачи воздуха. Платформа 1,выполнена из жестко соединенных между собой понтонов 3, по периметру которой выполнены вертикальные отверстия 4 с

10 тормозными устройствами 5 для установки в них колонн 2.

Каждая из колонн 2 выполнена пустотелой с внутренним объемом для приема балласта и снабжена основа15нием 6 и верхним ограничителем 7, при этом колонны 2 снабжены балластно-осушительными системами в виде ряда отверстий в нижней части колонн 2 и трубопроводов подачи сжатого

20 воздуха (отверстия и трубопроводы на фигурах не показаны). На платформе 1 в районе вертикальных отверстий смонтированы тормозные устройства 5, взаимодействукицие с колоннами 2.

25 На платформе 1 на кильблоках 8 размещено докуемое судно 9. Подача сжатого воздуха в балластно-осушительные системы колонн 2 осуществляется с установок (на фигурах не показа-,

30 ны) на берегу 10. Судоподъемник-док работает следумчим образом. Для приема судна 9, например, с берега 10, судоподъемник-док своей платформой 1 подводится к берегу 10, опускаются, колонны 2 в отверсти 4 до соприкосновения оснований 6 о грунт и путем приема и выброса баллайта в колонны 2 выравнивается относительное положение верхней палубы платформы 1 с набережной. При помощи тормозного устройства 5 фиксируется положение платформы 1 и производится передвижение судна с берега 10 на платформу 1, с помощью рельсового пути или другого вида транспорта, с установкой его на кильблоки 8 или в диаметральную пло кость с последующим креплением его к платформе. , Для приема судна, находящегося йа плаву, судоподъемник-док трубопр водом сжатого воздуха, снабженного дистанционным управлением для балластно-осушительной системы, соединяется с системой трубопровода сжатого воздуха буксира или докуемого .судна и притапливается последовател (ным.приемом балласта колонны 2, с постановкой их на грунт и в платформу 1 погружением основания б йолонн 2 до грунта. После погружения судоподъемника-дока на грунт докУемое судно эаводится и раскрепляется между колон нами 2. Подъем судна осуществляется за счет запаса плавучести платформы 1 путем продувки балластных цистерн ее сжатым воздухом на заданную осадку. Подъем колонн с грунта осуществляется также продувкой сжатым воздухом объемов колонн и выхода их в крайнее верхнее положение. Изобретение позволяет повысить эффективность использования дока и уменьшить затраты на его сооружение. Формула изобретения Судоподъемник-док, содержащий подъемную платформу с опорными колоннами, установленными в вертикаль ных отверстиях, выполненных по краям подъемной платформы, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью повыше-, ния эффективности использования путем обеспечения автономности, он снабжен- тормозными устройствами, смонтированньами на подъемной платФорме вблизи вертикальных отверстий и взаимодействующими с опорными колоннами, а каждая и колонн выполнена с верхнюл ограничителем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии № 1322616, кл. Е 1 Н, опублик. 1973 (прототип).

о аосз gg аГ

в

Похожие патенты SU918178A1

название год авторы номер документа
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
Понтонно-камерный док 1977
  • Данилов Василий Матвеевич
SU701866A1
СУДОПОДЪЕМНИК 1968
SU213693A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК 1989
  • Клячкин Б.Б.
RU2028411C1
Плавучий док и способ докования в нем судов 1983
  • Иванов Юрий Петрович
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
  • Гетьман Александр Васильевич
SU1104053A1
Спуско-подъемное устройство для судов 1983
  • Беляковский Валентин Николаевич
  • Радинский Ефим Иосифович
  • Омельян Виктор Петрович
  • Астахов Леонид Семенович
SU1129122A1
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК 2016
  • Волков Владимир Андреевич
  • Волков Иван Владимирович
  • Зимин Александр Валерьевич
RU2615026C1
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Алексеев Александр Викторович
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Иванов Анатолий Васильевич
  • Никитин Вячеслав Александрович
  • Новиков Валерий Николаевич
RU2270133C1
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК 2006
  • Волков Владимир Андреевич
RU2310578C1
Плавучий док 1982
  • Галаунер Виталий Николаевич
  • Петраков Лев Алексеевич
  • Смирнов Александр Геннадьевич
  • Чуистов Юрий Васильевич
SU1030256A1

Иллюстрации к изобретению SU 918 178 A1

Реферат патента 1982 года Судоподъемник-док

Формула изобретения SU 918 178 A1

s

/

SU 918 178 A1

Авторы

Соловьев Евгений Александрович

Фисак Евгений Петрович

Серебрянников Герман Глебович

Рабинович Илья Иосифович

Даты

1982-04-07Публикация

1980-02-27Подача