(54) МНОГОЯРУСНОЙ СТЕЛЛАЖ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120528C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1999 |
|
RU2188290C2 |
Стеллаж | 1981 |
|
SU1006321A1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1997 |
|
RU2120012C1 |
Механизированный стеллаж для штучных грузов | 1971 |
|
SU446454A1 |
Многоярусный механизированный стеллаж | 1987 |
|
SU1491769A1 |
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей | 1981 |
|
SU977335A1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 2001 |
|
RU2188920C1 |
ХРАНИЛИЩЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2427692C1 |
Стеллаж для хранения штучных грузов | 1977 |
|
SU730624A1 |
Изобретение относится к оборудованию складов, в частности к конструкциям многоярусных стеллажей с выдвижными полками.
Известен многоярусный стеллаж, со-, держащий каркас с роликами, на которых установлены выдвижные полки, каждая из которых снабжена механизмом ее фиксации относительно каркаса, включающим в себя подпружиненные упоры, взаимодействующие с каркасом стеллажа, приводную тележку с .вертикальной рамой, элементы сцепления полок с рамой и электромагнитные приводы элементов сцепления 1.
Однако этот стеллаж ненадёжен в эксплуатации в связи с тем, что при нагружении полки тяжелыми грузами, . вызывающими смещение полки или проседание ее под грузом , фиксаторы, входящие в пазы вертикальной рамы, могут деформироваться и заклиниваться. Недостатком конструкцииэтого стеллажа является и низкая на- , дежность электромагнитного привода в связи с тем, что электромагниту приходится преодолевать значительные сопротивления, возникающие в шарнирах и направляющих втулках, фиксаторов, а также сопротивление
пружин, что требует применения электромагнитов большой мощности.
Цель изобретения - повышение надежности.
Это достигается тем, что элементы сцепления каждой полки с рамой тележки выполнены в виде серьги, закрепленной на каждой полке и крюка, шарнирно смонтированного с возможностью поворота на вертикальной раме против каждой серьги на соответствующем ярусе и связанного с электромагнитным приводом, при этом подпружиненные упоры механизма фиксации каждой полки .связаны системой рычагов с соответствующей серьгой, причем серьга установлена с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих, расположенных
20 на полке, а каждая полка снабжена поворотным в горизонтальной .плоскости подпружиненным козырьком, размещенным над серьгой, и рычагом-щупом, взаимодействующим -с каркасом и связанным дополнительным рычажным механизмом с козырьком.
Кроме того, крюк соединен с электромагнитным приводом подпружиненной телескопической тягой.. На фиг. 1 показан общий вид стел лажа с вьщвинутой полкой; на фиг.2 механизм сцепки и фиксации полки в момент захвата полки (тележка вдвинута), вид сверху; на фиг, 3 разрез А-А фиг. 2. Стеллаж состоит из каркаса 1, в котором размещены установленные на роликах выдвижные полки 2, а на рельсовом пути 3, размещенном в ниж ней части каркаса 1, установлена те лежка 4 с.вертикальной рамой, в сре ней части которой установлены балки 5, к которым прикреплены плиты 6 с шарнирно закрепленными крюками 7, связанными телескопическими тягами с электромагнитами 9. Крюки оттягиваются вверх до упоров 10 пружинами 11. Каждая полка снабжена двумя подпружиненными пружинами 12 упорами 13, связанными тягами 14 с Г-образ,ными рычагами 15, свободные концы/ которых взаимодействуют с буртом втулки 16, закрепленной на стержне прицепной серьги 17. Стержень прицепной серьги 17 пропущен сквозь ко пус 18, снабженный щеками 19, удерживающими серьгу 17 от проворота по средством лысок 20 бурта втулки 16-, а также служащими для закрепления осей 21 рычагов 15. Прицепная серьга в корпусе 18 установлена ограниченно подвижной вдоль сйоей оси. К корпусу 18 прикреплена ось 22 козырька 23, подпружиненного пружиной 24 и связанного тягой 25 с рычагом 26,. взаимодействующим со стой кой каркаса 1. Тележка снабжена кронштейнами 27 на которые опирается выдвинутая по ка 2 своими удлиненными продольными балками 28. Стеллаж работаетследующим образом. Для выдвижения нужнойполки пода ют ток в злектромагнит 9 данной пол ки, который посредством тяги 8 бводит крюк 7 в отверстие прицепной серьги 17. Одновременно включается реле времени, которое через небольшой интервал {во время которого ера батывает привод поворота крюка) вкл чает привод тележки. Тележка 4 начинает вьщвигатлся, перемещая крюком 7 серьгу 17 вдоль оси в отверстии корпуса 18. Прицепная серьга буртом втулки 16 воздействует на рычаги 15 которые посредством тяг 14 воздействуют на подпружиненные упоры 13, выводя из зацепления со стояками каркаса 1. Полка 2 освобождс ется и, как только втулка 16 упрется в кор пус 18, начинает выдвигаться вслед за тележкой. Рычаг 26 при этом сначала скользит по поверхности стойки каркаса 1, а затем освобождается, и пружина 24 поворачивает козырек 23 до упора в край выреза передней балки полки. В этом положении козырек 23 перекрывает крюк 7 сверху, обеспечивая безопасность работы даже при случайном прекращении подачи -тока в электромагнит. 9 привода поворота крюка 7. Когда полка 2 будет выдвинута более чем на половину,она удлиненными продольными балками 28 ложится на кронштейны 27 тележки 4. При этом прицепное устройство полки опускается на несколько миллиметров и козырек 23 может упереться в крюк 7. Поэтому для предотвращения нагрузки на козырек 23 со стороны крюка 7 последний связан с электромагнитом 9 телескопической тягой В, которая укорачивается, компенсируя перемещение прицепного устройства полки вниз. По достижении тележкой 4 крайнего положения привод ее перемещения и электромагнит 9 привода поворота крюка 7 отключаются,, но крюк 7 по-прежнему удерживается в прицепной серьге 17 козырьком 23. В этом положении на полку 2 устанавливается или с нее снимается груз. Для возврата полки 2 в каркас привод тележки реверсируется; и она своими балками 5, упирающимися в переднюю балку полки 2, задвигает ее в каркас. В конце задвигания полки 2 упоры 13, не удерживаемые рычагами 15, защелкиваются за стойки каркаса 1, а рычаг .26, упираясь в стойку каркаса 1, за тягу 25 поворачивает козырек 23 в такое положение, когда она не удерживает более крюк 7 в отверстии серьги, и крюк 7 (при обесточивании электромагнита 9) под действием пружины 11 поднимается до упора 10, разобщая полку 2 с тележкой 4. Изобретение позволяет повысить надежность работы стеллажа. формула изобретения 1. Многоярусный стеллаж, содержащий каркас с роликами, на которых установлены вьщвижные полки, каждая из которых снабжена механизмом ее фиксации относительно каркаса, включающим в себя подпружиненные упоры, взаимодействующие с каркасом стеллажа, приводную тележку с вертикальной рамой, элементы сцепления полок с рамой и электромагнитные приводы элементов сцепления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, элементы .сцепления каждой полки с рамой тележки выполнены в серьги, закрепленной на каждой полке, и крюка, шарнирно смонтированного с возможностью поворота на вертикальной -раме против каждой серьги на соответствующем ярусе и связанногос электромагнит.ным. приводом, при этом подпружиненные упоры механизма фиксации каждой полки связаны системой рычагов с соответствующей серьгой, причем серьга установлена с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих, расположенных на полке, а каждая полка снабжена поворотным в горизонтальной плоскости подпружиненным козырьком, размещенным над серьгой, и рычагом-щупсм, взаимодействующим с каркасом и связанным дополнительнЕ1м рычажным механизмом с упомянутым козырьком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
o
гв гб
Фуг.
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-07-14—Подача