(54) КОВШОВЫЙ КОНВЕЙЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковшовый конвейер | 1989 |
|
SU1722993A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ КРУПНОКУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2014 |
|
RU2613469C2 |
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ГОРЯЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1999 |
|
RU2165881C2 |
Ковшовый элеватор | 1983 |
|
SU1242448A2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 2014 |
|
RU2613471C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 1996 |
|
RU2132813C1 |
ДОЗАТОР | 1992 |
|
RU2068548C1 |
Конвейерная лента | 1979 |
|
SU848422A1 |
Стенд для испытания рабочих элементов ковшового элеватора | 2023 |
|
RU2807776C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОРА СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2031067C1 |
I
Изобретение относится к промышпенному транспорту, в частности к KOBUIOI IM конвейерам. ,
Известен ковшовый конвейер, включаю ший тяговую ленту с закрепленными на его внутренней поверхности ковшами и прнводные барабаны, контактирующие с краями тяговой ленты fl.
При увеличении скорости ленты ковши не будет полностью разгружаться за счет центробежных сил,действующих на груз..
Кроме того, в этом конвейере возможен сход ленты с приводных шкивов.
Известен также ковшовый конвейер, включающий тяговую ленту, охватываклцую барабаны, поперечные перегородки, размешенные на тяговой ленте, боковины, образующие вместе с поперечными перегородками ковши для груза и прикреплеиные к тяговой ленте- скобами, установленными по краям ленты, и направляюише элементы 2,
В этом конвейере при прохождении ленты по барабанам малого диаметра в
местах крепления ковшей к ленте возникают повышенные напряжения, снижающие долговечность ленты и надежность работы,
Цепью изобретения является повышение надежности работы конвейера.
Для этого конвейер снабжен кронштейнами с отверстиями, установленными по краям тяговой ленты, и стержнями, расположенными в отверстиях противолежащих кронштейнов, при этом поперечные
10 перегородки выполнены в виде петель . ленты, прилегающей к тяговой ленте, скобы выполнены в виде пластин, между которыми запасованы края ленты, а боковн ны жестко соединены между собой стержISнями и снабжены полками, установленными с возможностью взаимодействия с направляющими элементами.
На фиг, 1 изображен общий вид кон- .
м вейера; на фиг. 2 - тяговая лента с закрепленными на ней ковшами, вид сбоку; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4вид А на фиг, 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фш. 6 - то же, вид сьерху. На тяговой ленте 1, огибающей приводной 2 и натяжной 3 барабаны, устано лена пента 4, петпи 5 которой образуют перегородки, являющиеся передними и задними стенками ковшей 6. К боковинам 7 ковшей 6 прикреплены скобы 8 , выпол ненные в «аде пластин, между кото{ялми запасованы края ленты 4. По краям тяговой ленты i закреплены кронштейны 9 с отверстиями, в которые вставлены стержни Ю, концы которых жестко связаны с боковинами 7 каждого коиша 6. Кронштейны 9 размещены у передних ртенок ковшей 6, а боковины 7 ковшей 6 снабжены по/псами 11 для взаимодействия с направляющими элементами, например роликами 12. Ковши конвейера загружаются на горизонтальном участке и далее перемещаются по криволинейным и вертикальному участкам, трассы. Петтш ленты 4 исключают попадание материала между ковшами 6 и обеспечивают беспрепятственное прохождение ковшей 6 по кривогшнейным участкам трарсы конвейера. Крепление ковшей 6 к ленте 1 с помощью одного шарнира, расположенного у их передней стенки, позволяет исключить напряжени-я в тяговой ленте 1 конвейера, возникающие обычно при прохождении лентой барабанов и отклоняющих роликов, что исключает отрыв ковшей 6 от пенты. Скобы 8 обеспечивают ковшам 6 на ленте 4 необходимую жесткость. При прохождении лентой криволинейных участков ролики 12 взаимодействуют с полками 11 и краями ленты 1, обеспечивая требуемую траекторию движения и сохранность формы ковшей 6. Описанное выполнение конвейера обеспечивает надежность его работы за счет вскпючекия нежелательных напряжений в местах крепления ковшей к ленте. Формула изобретения Кошиовый конвейер, содержащий тяговую ленту, охватывающую барабаны, поперечные перегородки, размещенные на тяговой ленте, боковины, образующие вместе с поперечными перегородками ковши для груза и прикрепленные по краям тяговой ленты скобами, и направляющие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, он снабжен кронштейнами с от верстиями, установленными по краям тяговой ленты, и стержнями, расположенными в отверстиях противолежащих кронштейнов, при этом поперечные перегородки вьгаолнены в виде петель ленты, прилегающей к тяговой ленте, скобы выпопIнены в виде пластин, между которыми запасованы края ленты, а боковины жестко соединены между собой стержнями и снабжены полками, установленными с возможностью взаимодействия с направляющими элементами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 2237822, кл. В 65 Q 17/04, опублик. 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 673546, кп. В 65 G 15/42, 1977 (прототип).
Вид /1
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-07-01—Подача