Существуют лебедки для большой подъемной силы и большей длины каната, в которых для устранения преждевременного износа каната от поперечного сжатия при наматывании его на барабан лебедки несколькими слоями, применяются два ворота, - тяговый и наматывающий, приводящиеся во вращение одним мотором. При этой конструкции создается то неудобство, что необходимо устраивать добавочные приспособления для сообщения шкивам различных скоростей по мере намотки каната одного слоя на другой.
Предлагаемая же лебедка имеет целью устранить вышеозначенный недостаток путем подъема и наматывания каната отдельными моторами, при чем оба мотора так построены и включены, что тяговые усилия собирающего и наматывающего канат воротов находятся в постоянном соотношении, зависящем от крутящего момента мотора, передаточного числа привода и диаметра барабана.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает общий вид лебедки, фиг. 2 - то же в другой форме выполнения.
Устройство лебедки заключается в следующем: канат 3 один или несколько раз обернут вокруг шкива 4 тягового ворота 1, приводящегося во вращение мотором 6, и сматывается с него на барабан 5 наматывающего ворота 2, приводящегося во вращение мотором 7. Якори 8 и 9 моторов 6 и 7, включены последовательно с генератором 10, при чем их обмотки возбуждения 11 и 12 питаются от возбудителя 13 генератора 10 током постоянной величины. Обмотка возбуждения 14 генератора 10 присоединена при помощи реверсивного переключателя 15 и регулируемого сопротивления 16 к возбудителю 13.
На фиг. 2 шкив 4 тягового ворота 1 заменен двойным шкивом 17-18. Канат 3 обвит несколько раз вокруг, обоих шкивов, приводящихся в действие мотором 6. Наматывающий ворот 2 приводится в действие мотором 7.
Соотношение натяжений тягового и наматывающего канатов подобрано так, что получается надлежащее фрикционное сцепление тягового каната 3 с барабаном 1. Если вследствие каких либо влияний это соотношение изменится, то появляется либо избыточный крутящий момент, либо избыток нагрузки над крутящим моментом. В первом случае барабан увеличивает число оборотов до тех пор, пока не установится равновесие между нагрузкой и крутящим моментом. Во втором, случае избыток нагрузки над крутящим моментом тормозит мотор и заставляет его принять нормальное число оборотов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная канатная дорога | 1981 |
|
SU1022843A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА | 1927 |
|
SU9519A1 |
СПОСОБ НЕЗАВИСИМОГО ОДНОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ БАРАБАНАМИ В СИСТЕМЕ КАНАТНЫХ ТЕЛЕЖЕК | 2011 |
|
RU2576222C2 |
ЛЕБЕДКА ПРЯМОГО ПРИВОДА С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2010 |
|
RU2553793C2 |
ЯКОРНАЯ ЛЕБЕДКА | 2022 |
|
RU2771390C1 |
Кабель-кран | 1985 |
|
SU1359248A1 |
ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1969 |
|
SU238941A1 |
МОТОЛЕБЕДКА | 2011 |
|
RU2489345C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАВЛЕНИЯ, ВЫБИРАНИЯ, УДЕРЖИВАНИЯ И ОТПУСКАНИЯ ГИБКОГО ГРУЗОВОГО ТРОСА | 1989 |
|
RU2041119C1 |
Лебедка экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU899768A1 |
Лебедка для большого тягового усилия и большой длины каната, характеризующаяся тем, что барабан 1 для тягового усилия и барабан 2 для наматывания каната проводится во вращение отдельными электромоторами 6 и 7, обмотки возбуждения коих питаются током постоянной величины, а якори 8 и 9 включены последовательно с питающим их генератором 10 с регулируемой обмоткой возбуждения, при чем обмотки якорей 8 и 9 подобраны с таким расчетом чтобы, при регулировании напряжения генератора 10, скорости барабанов находились в соотношении, потребном для получения необходимого фрикционного сцепления тягового каната с барабаном 1.
Авторы
Даты
1929-05-31—Публикация
1926-09-07—Подача