Изобретение относится к транспорту, в частности к способам гашения энергии навала судов на причальные и судопропуск- ные сооружения распорного типа в виде уголковых стенок и больверков с использованием отбойных устройств.
Цель изобретения - повышение энергогасящей способности и улучшение эксплуатационных характеристик сооружения путем снижения давления распора засыпки на лицевую стенку, а также снижение материальных затрат.
На чертеже показана схема конкретного выполнения отбойного устройства для гашения энергии навала судов служащего для осуществления предлагаемого способа.
.Для гашения энергии навала судна 1 амортизатор 2 отбойного устройства крппят к жесткому подвижному элементу 3, установленному с возможностью его независимого перемещения при навале судна 1 относительно лицевой стенки 4 сооружения. Затем передают с помощью жесткого подвижного элемента 3 основную масть энергии навала судна 1 непосредственно на засыпку через энергогасящее приспособление 5, размещенное за лицевой стенкой 4 в нише засыпки 6 и снабженное в его торцовой части со стороны засыпки 6 упором.
При этом требуемая энергопогпощаю- щая способность отбойного устройства всегда может быть легко достигнута, так как энергогасящее устройство 5, которое монтируется в нише засыпки 6, может иметь любые размеры без каких-либо ограничений.
Отбойное устройство, предназначенное для реализации предлагаемого способа, работает следующим образом.
При навале судна 1 под воздействием возникающего динамического усилия амортизатор 2 отбойного устройства сжимается, тем самымуже в начальный период времени гасится часть энергии навала судна 1.
При продолжающемся навале судна 1 сжатый амортизатор 2 отбойного устройства вместе с прикрепленным к нему жестким
подвижным элементом 3 перемещается в сторону засыпки 6 относительно лицевой стенки 4 сооружения через выполненное в ней отверстие. При этом под воздействием
динамического усилия жесткий подвижной элемент 3 сжимает энергогасящее приспособление 5, давление от которого через его торец, снабженный упором, передается на засыпку 6 и рассеивается в ее толще. В этот
период времени происходит гашение основной части энергии навала судна 1.
После прекращения навала судна 1 ранее сжатое энергогасящее приспособление 5 распрямляется и все элементы отбойного
устройства вновь принимают первоначальное положение.
При осуществлении предлагаемого способа гашения энергии навала судна 1 на лицевую стенку 4 сооружения практически
не передается каких-либо дополнительных нагрузок, вызванных навалом судна 1. Более того, при навале судна 1 даже уменьшается распорное давление засыпки 6 на лицевую стенку 4, действующее с ее тыловой стороны.
Формупа изобретения Способ гашения энергии навала судов на распорные гидротехнические сооружения, включающий передачу энергии навала судов на элементы сооружения через отбойное устройство, состоящее из амортизатора, энергогасящего приспособления и жесткого подвижного элемента, связанного
с амортизатором и энергогасящим приспособлением и пропущенного через отверстие в лицевой стенке, отличающийся тем, что, с целью повышения энергогасящей способности и улучшения эксплуатационных
характеристик сооружения путем снижения давления распора засыпки на лицевую стенку, а также снижения материальных затрат, в засыпке сооружения выполняют нишу, в которой размещают энергогасящее приспособление, при этом передачу энергии навала судов производят через отбойное устройство непосредственно на засыпку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отбойное устройство | 1989 |
|
SU1698352A1 |
Отбойное устройство | 1980 |
|
SU953068A1 |
Отбойное устройство | 1986 |
|
SU1331944A1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1971 |
|
SU428056A1 |
Отбойное устройство | 1980 |
|
SU1020492A1 |
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1994 |
|
RU2081965C1 |
Отбойное устройство причала | 1980 |
|
SU881182A1 |
Отбойное устройство | 1981 |
|
SU977557A1 |
Отбойное устройство | 1987 |
|
SU1441004A1 |
Отбойный гибкий пал | 1980 |
|
SU918386A1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение энергогасящей способности, улучшение эксплуатационных характеристик сооружения путем снижения давления распора засыпки на лицевую стенку, а также снижение материальных затрат. Способ заключается в том, что энергию навала судов 1 передают через отбойное устройство, состоящее из амортизатора 2, жесткого подвижного элемента 3, пропущенного через отверстие в лицевой стенке 4, и энергогасящего приспособления 5, размещенного в нише засыпки, непосредственно на засыпку. 1 ил. /V / сл с о 00 Ч ч| ю
Удовиченко В.Н | |||
и Яковлев П.И | |||
Морские и речные гидротехнические сооружения, М.: Транспорт, 1976, с | |||
Пылеочистительное устройство к трепальным машинам | 1923 |
|
SU196A1 |
Отбойное устройство | 1980 |
|
SU953068A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
ц. |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-04-04—Подача