(5Ю БАЛАНСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2173629C1 |
Способ балансировки роторов иуСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU800754A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2000 |
|
RU2208772C2 |
Устройство для статической балан-СиРОВКи шлифОВАльНыХ КРугОВ | 1979 |
|
SU849021A1 |
Устройство для балансировки роторов | 1985 |
|
SU1252679A1 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА | 2004 |
|
RU2292534C2 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ЭЛЕМЕНТОВ РОТОРНЫХ СИСТЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2485467C2 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА И СТАНОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2075737C1 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА С ПРИВОДНОЙ МУФТОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2387962C1 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ НЕСИММЕТРИЧНЫХ РОТОРОВ | 2006 |
|
RU2310177C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической балансировки изделий.
Известно балансировочное устройство, содержащее корпус, размещенные в нем механизм корректировки с четырьмя концентрично установленными корректирующими массами в виДе секторЬв и два привода корректирующих масс, каждый из которых выполнен в виде размещенных концентрично оси корпуса и установленных с возможностью поворота четырех втулок, каждая из которых связанас соответствующей корректирующей массой IIJ.
Недостатком устройства является невысокая точность балансировки и низкая производительность из-за ручного управления движением втулок, а следовательно, и связанных с ними корректирующих масс.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является балансировочное устройство,содержащее корпус, размещенные в нем механизм корректировки с двумя корректирующими массами в виде неуравновешенных колес и привод корректирующих масс, выполненный в виде реверсивных электродвигателей, на выходных валах которых размещены
to шестерни, кинематически связанные с соответствующими корректирующими массами. Кинематическая цепь выполнена в виде блока сателлитов, зубчатого венца, установленного а корISпусе соосно оси его вращения , второго блока сателлитов, блока шестерен, установленного в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси, параллельной оси вращения коряпуса, размещенной в корпусе подвижной коробки, имеющей зубчатый венец, третьего блока шестерен, связанных с корректирующими массами 1:2. 39 Недостатком устройства является невысокая точность балансировки, связанная со сложностью кинематической цепи, передающей движение от электродвигателей к корректирующим массам, в планетарной передаме которой накапливается погрешность, вызывающая неточность перемещения корректирующих масс. Цель изобретения - повышение точности балансировки. Поставленная цель достигается тем, что уст|эойство снабжено парой дополнительных шестерен, каждая из которых размещена на оси, установленной в корпусе с возможностью поворота, и взаимодействует с шестерней соответствующего электродвигателя, каждая корректирующая масса выполнена в виде двух неуравновешенных зубчатых колес с, внутренним зацеплением, одно из которых связано с шестерней электродвигателя, а другое - с одной из дополнительных шестерен. i На фиг. 1 изображено балансирово ное устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на jfnr. 3 - сечение Б-Б На фиг.1. Устройство содержит корпус 1,раз мещенный в нем механизм корректиров ки, выполненный в виде двух корректирующих масс, одна из которых выполнена в виде неуравновешенных зуб чатых колес 2 и 3, а другая - в вид колес i и 5. Колеса 2-5 связаны с корпусом 1 через подшипник 6, выполненный с внутренним зацеплением и односторонними расточками 7, и ус тановлены так, что расточки 7 колес 2 и 3 и колес и S встречно направлены, а проекции векторов неуравновешенности зубчатых колес 2,3 и k,S на взаимно перпендикулярные плоскости -(например колес 2 и 3 - н вертикальную плоскость, а колес Ц и 5 - на горизонтальную плоскость) равны и направлены в одну сторону; Устройство содержит также привод выполненный в виде двух диаметральн размещенных в корпусе 1 реверсивных электродвигателей 8 и 9 с ведущими шестернями 10 и 11 на их выходных валах и связанными с ними зубчатыми колесами 12 и 13, на валах и 15 которых расположены шестерни 16 и 17, и дополнительных шестерен 18 и 19, размещённых на осях 20 и 21,уст новленных в корпусе с возможностью поворота. Дополнительная шестерня 18 входит в зажимление с зубчатым колесом 2 и взаимодействует с шестерйей 16, входящей в зацепление с зубчатым колесом 3, а дополнительная шестерня 19 входит в зацепление с зубчатым колесом 5 и взаимодействует с шестерней }7, входящей в защепление с зубчатым колесом . Устройство работает следующим образом. При вращении ротора (на чертежах не показан) реверсивного электродвигателя В движения передачи осуществляюгся через ведущую шестерню 10, зубчатое колесо 12 на вал 1 и шестерню 16,которая в свою очередь сообщает Вращательное движение в определенном направлении Губчатому колесу 3, и через дополнительную шестерню 18 колесу 2 .в обратном направлении. При этом колеса 2 и 3 совершают симметричное вращательное движение относительно их начального положения, так что векторы их неуравновешенности поворачиваются навстречу друг Другу, а их суммарный дисбаланс компенсирует составляющую вектора дисбаланса балансируемого объекта (на чертежах не показан),например горизонтальную составляющую. Аналогично производится вращение зубчатых колес и 5 от реверсивного электродвигателя 9 которые компенсируют вторую составляющую вектора дисбаланса балансируемого объекта (например вертикальную составляющую). Выполнение корректирующих масс в виде сдвоенных зубчатых колес, относительное вращение которых компенсирует дисбаланс балансируемого объекта, а также вращение со скоростями, пропорциональными значениям соответствующих составляющих дисбаланса, обеспечивает высокую точность балансировки. Формула изобретения Балансировочное устройство,содержащее корпус, размещенные в нем механизм корректировки с двумя корректирующими массами и привод корректирующих масс, выполненный в виде реверсивных электродвигателей, связанных посредством размещенных на их валах шестерен с соответствующими корректирующими массами, отличающееся тем, что, с целью повышения точности балансировки, оно снабжено парой дополнительных шестерен, каждая из которых размещена на оси, установленной в корпусе с возможностью поворота, и взаимодействует с шестерней соответствующего электродвигателя, каждая корректирующая масса выполнена в виде двух неуравноff 7
188036
вешенных зубчатых колес с внутренним зацеплением, одно из которых связано с шестерней электродвигателя, а другое - с одной из дополнительных шестерен.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
fff. f
6-S
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-09-25—Подача