(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство для буксирования тягачом автомобиля | 1990 |
|
SU1756178A1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ | 1973 |
|
SU361112A1 |
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2101196C1 |
Устройство для транспортирования грузовых автомобилей | 1987 |
|
SU1532328A1 |
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2143355C1 |
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ПРЕОБРАЗУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ШОССЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2171191C2 |
ЗАМКОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2082637C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРОВОЙ ШАРНИР НЕДИКОВА | 1998 |
|
RU2121613C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР, КОРПУС, ВКЛАДЫШ И ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ЭТОГО ШАРНИРА | 2004 |
|
RU2267665C2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
1
Изобретение относится к транспорту.
По основному авт. св. W 361112 известно устройство для транспортировки грузовых автомобилей, содержащее верхнюю плиту, закрепляемую на буксируемом автомобиле, и нижнюю плиту, закрепляемую на буксирующем автомобиле, при этом плиты соединены между собой посредством шарового шарнира с коническим пальцем, а нижняя плита снабжена грездом под указанный палец 1}.
Недостатком этого устройства является низкая долговечность из-за высоких динамических нагрузок в шарнире.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем уменьшения ударных нагрузок в устройстве при использовании его на тягаче с пневматической системой тормозов.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено пневматическим цилиндром, вмонтированным в
НИЖНЮЮ плиту, при этом гнездо под конический палец шарового шарнира выполнено в поршне .указанного цилиндра, а его рабочая полость соединена через обратный клапан с тормозной системой тягача и через предохранительный клапан - с атмосферой.
На фиг. 1 изображена сцепка буксирующего и буксируемого кузовных автомобилей; на фиг. 2 устройство, вид
10 сбоку-, на фиг. 3- разрез по сферическому шарниру.
Устройство для транспортировки грузовых автомобилей включает сферический шарнир 1 с коническим пальцем
15 2, гнездо 3 нижнюю плиту 4 буксирующего автомобиля 5 с пневматической Тормозной системой 6, опору 7 шарнира верхнюю плиту В буксируемого автомобиля 920
Пневматический цилиндр выполнен в виде направляющей 10, внутри которой смонтирован поршень 11 и пневмобуфер 12, соединенный каналом 13 ме39
рез обратный клапан 14 с пневмомагистралью 15,тормозной системы автомобиля 5 и через предохранительный клапан 16 с атмосферой.
Устройство работает следующим образом.
С помощью подъемного устройства буксируемый автомобиль 9 монтируется на верхней плите 8. При перегонке сцепленных автомобилей по неровной дороге возникают вертикальные динамические нагрузки на сферический шарнир 1, который установлен своим пальцем 2 в поршне 11, имеющем возможность вертикального перемещения в .направляющей 10. Поршень П подпирается пневмобуфером 12, который наполнен сжатым воздухом от тормозной пневмосистамы 6 автомобиля 5- Динамические нагрузки частично компенсируются за счет эластичности пневмобуфера с сжатым воздухом.
При больших динамических нагрузках их компенсация происходит за счет стравливания сжатого воздуха . через предохранительный клапан в атмосферу. Восстановление давления в пневмобуфере до первоначального происходит через обратный клапан 1.
24
Таким образом, предлагаемое устройство снижает динамические нагрузки на рамы буксирующего и буксируемого автомобилей, тем самым повышая надежность конструкции.
Формула изобретения
Устройство для транспортировки грузовых автомобилей по авт. св. №361112, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем уменьшения ударных нагрузок в устройстве при использовании его на тягаче с пневматической системой тормозов,оно снабжено пневматическим цилиндром; вмонтированным в нижнюю плиту, при этом гнездо под конический палец шарового шарнира выполнено в поршне указанного цилиндра, а его рабочая полость сообщена через обратный клапан с тормозной системой тягача и через предохранительный клапан - с атмосферой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
f jHfcf;
amneeipfpy
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-07-29—Подача