Устройство для транспортировки грузовых автомобилей Советский патент 1982 года по МПК B60P3/12 B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU919912A2

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Похожие патенты SU919912A2

название год авторы номер документа
Сцепное устройство для буксирования тягачом автомобиля 1990
  • Пономарев Иван Яковлевич
  • Пономарева Александра Захаровна
SU1756178A1
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ 1973
SU361112A1
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО 1995
  • Савиновских Андрей Геннадьевич
  • Келлер Андрей Владимирович
RU2101196C1
Устройство для транспортирования грузовых автомобилей 1987
  • Баскачев Виктор Егорович
  • Галкин Геннадий Александрович
  • Новиков Михаил Афанасьевич
  • Веретенников Сергей Алексеевич
SU1532328A1
ПОЕЗД (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ ИЛИ АВТОПОЕЗДОВ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Викс Гарри О.
RU2143355C1
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ПРЕОБРАЗУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ШОССЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Ларсон Эрнест Дж. Мл.
  • Симс Роджер Д.
RU2171191C2
ЗАМКОВО-ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Новоселов Г.Б.
RU2082637C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРОВОЙ ШАРНИР НЕДИКОВА 1998
  • Недиков В.П.
RU2121613C1
ШАРОВОЙ ШАРНИР, КОРПУС, ВКЛАДЫШ И ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ЭТОГО ШАРНИРА 2004
  • Бойченко Олег Валентинович
  • Бойченко Дмитрий Валентинович
RU2267665C2
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кондратьев Ф.А.
  • Мещеряков В.С.
  • Прохоров Ю.С.
  • Синцов Ю.Л.
RU2100214C1

Иллюстрации к изобретению SU 919 912 A2

Реферат патента 1982 года Устройство для транспортировки грузовых автомобилей

Формула изобретения SU 919 912 A2

1

Изобретение относится к транспорту.

По основному авт. св. W 361112 известно устройство для транспортировки грузовых автомобилей, содержащее верхнюю плиту, закрепляемую на буксируемом автомобиле, и нижнюю плиту, закрепляемую на буксирующем автомобиле, при этом плиты соединены между собой посредством шарового шарнира с коническим пальцем, а нижняя плита снабжена грездом под указанный палец 1}.

Недостатком этого устройства является низкая долговечность из-за высоких динамических нагрузок в шарнире.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем уменьшения ударных нагрузок в устройстве при использовании его на тягаче с пневматической системой тормозов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено пневматическим цилиндром, вмонтированным в

НИЖНЮЮ плиту, при этом гнездо под конический палец шарового шарнира выполнено в поршне .указанного цилиндра, а его рабочая полость соединена через обратный клапан с тормозной системой тягача и через предохранительный клапан - с атмосферой.

На фиг. 1 изображена сцепка буксирующего и буксируемого кузовных автомобилей; на фиг. 2 устройство, вид

10 сбоку-, на фиг. 3- разрез по сферическому шарниру.

Устройство для транспортировки грузовых автомобилей включает сферический шарнир 1 с коническим пальцем

15 2, гнездо 3 нижнюю плиту 4 буксирующего автомобиля 5 с пневматической Тормозной системой 6, опору 7 шарнира верхнюю плиту В буксируемого автомобиля 920

Пневматический цилиндр выполнен в виде направляющей 10, внутри которой смонтирован поршень 11 и пневмобуфер 12, соединенный каналом 13 ме39

рез обратный клапан 14 с пневмомагистралью 15,тормозной системы автомобиля 5 и через предохранительный клапан 16 с атмосферой.

Устройство работает следующим образом.

С помощью подъемного устройства буксируемый автомобиль 9 монтируется на верхней плите 8. При перегонке сцепленных автомобилей по неровной дороге возникают вертикальные динамические нагрузки на сферический шарнир 1, который установлен своим пальцем 2 в поршне 11, имеющем возможность вертикального перемещения в .направляющей 10. Поршень П подпирается пневмобуфером 12, который наполнен сжатым воздухом от тормозной пневмосистамы 6 автомобиля 5- Динамические нагрузки частично компенсируются за счет эластичности пневмобуфера с сжатым воздухом.

При больших динамических нагрузках их компенсация происходит за счет стравливания сжатого воздуха . через предохранительный клапан в атмосферу. Восстановление давления в пневмобуфере до первоначального происходит через обратный клапан 1.

24

Таким образом, предлагаемое устройство снижает динамические нагрузки на рамы буксирующего и буксируемого автомобилей, тем самым повышая надежность конструкции.

Формула изобретения

Устройство для транспортировки грузовых автомобилей по авт. св. №361112, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем уменьшения ударных нагрузок в устройстве при использовании его на тягаче с пневматической системой тормозов,оно снабжено пневматическим цилиндром; вмонтированным в нижнюю плиту, при этом гнездо под конический палец шарового шарнира выполнено в поршне указанного цилиндра, а его рабочая полость сообщена через обратный клапан с тормозной системой тягача и через предохранительный клапан - с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 361112, кл. В 60 D 1/1А, 1971.

f jHfcf;

amneeipfpy

SU 919 912 A2

Авторы

Крупенников Александр Борисович

Павлов Владимир Васильевич

Петров Василий Иванович

Ерцов Владимир Михайлович

Добринский Сергей Александрович

Даты

1982-04-15Публикация

1980-07-29Подача