Устройство для транспортирования грузовых автомобилей Советский патент 1989 года по МПК B60D1/14 

Описание патента на изобретение SU1532328A1

Из 5бретение относи . гя к автомобилестроению р час-у-ностн к устройствам для TpriHCiK.pi ирования гпуз . ных автомобилей с а R то .м об и 1 j н h.i X 3 э вод (.) и.

На фиг изображено устройство, анов.- 4K f и. б ксируЮ1.ием и букси- руемо.м ав7 П .;пбиля.х; па фиг. 2 - то же, вил срерху: на фиг. 3устройство,

внд 1., к,ку: на фиг. 4 сечение А- А на фиг 3 ic -4i HHi; устройства по шаровому шарниру

Устройств;; дли тра нспортирования грузовых твтпмобилей содержит верхнюю плиту I, закро Ч. на буксир с.мом ()би, 1е, а тнкжр и.мркирно соединенную с 1юмоп1ью оси 2 ,. н;;жней плитой 3, закрепленной КЗ I lyKC r .) .M г1то%1ог)и ;. Верхняя плита (.е11Л( на к пср1дни.м концам лжжерон; . 4 .yK . iTjVij.Moro автомобиля . ;; (айка-.п S. Верхняя 1 и (яя р.лщ .ы ;;.: .. робчатую форму

и соединены между сооон с по.мошью оси 2.

Нижняя плита 3 устройства прикреплена к стенкам задних концов лонжеронов 7 буксируюп1его автомоби,тя болта.ми 8 с гайками 9. Нижняя п. жта 3 в средней части жестко снабжена опорной втулкой 10 и наклонным крошнтейном II, на верхней поверхности которсло выполнен же,1об 12, а в верхнюю часть опорной втулки 10 запрессована вогнутая сферическая П1айба 13.

При утом верхняя плита I в средней части ( набжена консолью 14, на конце которой запрессованы две полные выпуклые сферические шайбы 15, образующие два шаровых С1ммента, имеюии1Х общий центр радичсов R. и контактирующие в нижней части с ВОГНУТОЙ сферической шайбой 13 втулки И), а в верхней части с той сферической шайбой 16. запрессовансл

со to

со |С

00

ной в верхнюю часть оси 2, снабженной рукояткой 17 и имеющей на конце резьбу 18, на которой установлены гайка 19 и контргайка 20.

Данное устройство предназначено для установки на раму автомобилей семейства «КАМАЗ, где задние концы лонжеронов имеют технологические отверстия, в которые входят болты 8.

Устройство работает следующим образом.

Сферические поверхности перед сцепкой смазывают консистентной смазкой. Гайку 19 затягивают на оси. Верхнюю и нижнюю плиты I и 3 крепят соответственно к буксируемому и буксирующему автомобилям. Буксируемый автомобиль поднимают за буксирные крюки, а буксирующий автомобиль подают назад так, чтобы ща- ровой конец консоли 14 разместился над щайбой 13. Буксируемый автомобиль опускают. При этом нижняя сферическая шайба 15 консоли 14 устанавливается в гнездо вогнутой сферической иайбы 13. Рукояткой 17 опускают ось 2 в отверстие втулки 10. Ось 2 закрепляют гайкой 19 и контргайкой 20. Зазор а между осью 2 и выпуклыми сферическими шайба.ми 15 консоли 14 обеспечивает поворот плиты 1 относительно трех взаимно перпендикулярных осей, проходящих через центр радиусов шаровых сегментов.

При расцепке автомобилей отворачивают контргайку 20 и гайку (9. Выжимают ось 2. Устанавливают упорные башмаки 21 под задние колеса очксируемого автомобиля. Автомобиль медленно трогают с места. При этом шаровой конец консоли 14 выходит из гнезда вогнутой шайбы 13 и скользит вниз по опорной вогнутой поверхности желоба 12. При сходе шарового конца консоли 14 с кронштейна 11 и касания колесами буксируемого автомобиля землн расцепка заканчивается. Плиты 1 и 3 снимают с автомобилей.

Формула изобретения

Устройство для транспортирования грузовых автомобилей, содержащее верхнюю плиту, снабженную консолью со сферической головкой, закрепленную на буксируемом автомобиле и шарннрно соединенную с нижней плитой, выполненной со сферически вогнутым гнездом и снабженной наклонным кронш теином, на верхней поверхности которого выполнен желоб, отличающееся тек1, что с целью повышения безопасности экгплуа тации, надежности и иолговечности уст ройства, нижняя ;-;.ита снабжена опор ной втулкой, в верхней части которой расположена вогнутая сферическая щайба, при этом сферическая головка консоли имеет сквозное отверстие и состоит из двух выпуклых сферических шайб, выполненных с возможностью взаимодействия в нижней части с вогнут.. м сферической шайбой втулки, а в верхней части - с вогну той сферическом пайбой, расположенной на верхней части оси, на которой закреплена рукоятка

Похожие патенты SU1532328A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ 1973
SU361112A1
Сцепное устройство для буксирования тягачом автомобиля 1990
  • Пономарев Иван Яковлевич
  • Пономарева Александра Захаровна
SU1756178A1
Устройство для транспортировки грузовых автомобилей 1980
  • Крупенников Александр Борисович
  • Павлов Владимир Васильевич
  • Петров Василий Иванович
  • Ерцов Владимир Михайлович
  • Добринский Сергей Александрович
SU919912A2
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров Д.С.
  • Мозоров И.Д.
RU2115810C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ 1992
  • Апряткин С.Г.
RU2019371C1
Устройство для транспортирования автомобилей 1989
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Ручко Вадим Иванович
  • Босов Юрий Павлович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1722912A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кондратьев Ф.А.
  • Мещеряков В.С.
  • Прохоров Ю.С.
  • Синцов Ю.Л.
RU2100214C1
КАНАТНЫЙ БЛОК 2005
  • Винник Николай Иосифович
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
  • Аксенов Алексей Александрович
  • Герус Александр Владимирович
RU2305656C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 532 328 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для транспортирования грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для транспортирования грузовых автомобилей. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации, надежности и долговечности устройства. Устройство для транспортирования грузовых автомобилей содержит верхнюю плиту, снабженную консолью со сферической головкой, закрепленную на буксируемом автомобиле и шарнирно соединенную с нижней плитой, имеющей сферическое вогнутое гнездо и наклонный кронштейн, на верхней поверхности которого выполнен желоб. Нижняя плита снабжена опорной втулкой, в верхней части которой помещена вогнутая сферическая шайба. Сферическая головка консоли имеет сквозное отверстие и состоит из двух выпуклых сферических шайб, выполненных с возможностью взаимодействия в нижней части с вогнутой сферической шайбой втулки, а в верхней части- с вогнутой сферической шайбой, расположенной на верхней части оси, на которой закреплена рукоятка. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 532 328 A1

т

Фиг.г

п

фиг.З

79,

Ст.

L

Фие.

Л

18

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532328A1

Патент Германии Л 395006, кл
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 532 328 A1

Авторы

Баскачев Виктор Егорович

Галкин Геннадий Александрович

Новиков Михаил Афанасьевич

Веретенников Сергей Алексеевич

Даты

1989-12-30Публикация

1987-11-19Подача