Из 5бретение относи . гя к автомобилестроению р час-у-ностн к устройствам для TpriHCiK.pi ирования гпуз . ных автомобилей с а R то .м об и 1 j н h.i X 3 э вод (.) и.
На фиг изображено устройство, анов.- 4K f и. б ксируЮ1.ием и букси- руемо.м ав7 П .;пбиля.х; па фиг. 2 - то же, вил срерху: на фиг. 3устройство,
внд 1., к,ку: на фиг. 4 сечение А- А на фиг 3 ic -4i HHi; устройства по шаровому шарниру
Устройств;; дли тра нспортирования грузовых твтпмобилей содержит верхнюю плиту I, закро Ч. на буксир с.мом ()би, 1е, а тнкжр и.мркирно соединенную с 1юмоп1ью оси 2 ,. н;;жней плитой 3, закрепленной КЗ I lyKC r .) .M г1то%1ог)и ;. Верхняя плита (.е11Л( на к пср1дни.м концам лжжерон; . 4 .yK . iTjVij.Moro автомобиля . ;; (айка-.п S. Верхняя 1 и (яя р.лщ .ы ;;.: .. робчатую форму
и соединены между сооон с по.мошью оси 2.
Нижняя плита 3 устройства прикреплена к стенкам задних концов лонжеронов 7 буксируюп1его автомоби,тя болта.ми 8 с гайками 9. Нижняя п. жта 3 в средней части жестко снабжена опорной втулкой 10 и наклонным крошнтейном II, на верхней поверхности которсло выполнен же,1об 12, а в верхнюю часть опорной втулки 10 запрессована вогнутая сферическая П1айба 13.
При утом верхняя плита I в средней части ( набжена консолью 14, на конце которой запрессованы две полные выпуклые сферические шайбы 15, образующие два шаровых С1ммента, имеюии1Х общий центр радичсов R. и контактирующие в нижней части с ВОГНУТОЙ сферической шайбой 13 втулки И), а в верхней части с той сферической шайбой 16. запрессовансл
со to
со |С
00
ной в верхнюю часть оси 2, снабженной рукояткой 17 и имеющей на конце резьбу 18, на которой установлены гайка 19 и контргайка 20.
Данное устройство предназначено для установки на раму автомобилей семейства «КАМАЗ, где задние концы лонжеронов имеют технологические отверстия, в которые входят болты 8.
Устройство работает следующим образом.
Сферические поверхности перед сцепкой смазывают консистентной смазкой. Гайку 19 затягивают на оси. Верхнюю и нижнюю плиты I и 3 крепят соответственно к буксируемому и буксирующему автомобилям. Буксируемый автомобиль поднимают за буксирные крюки, а буксирующий автомобиль подают назад так, чтобы ща- ровой конец консоли 14 разместился над щайбой 13. Буксируемый автомобиль опускают. При этом нижняя сферическая шайба 15 консоли 14 устанавливается в гнездо вогнутой сферической иайбы 13. Рукояткой 17 опускают ось 2 в отверстие втулки 10. Ось 2 закрепляют гайкой 19 и контргайкой 20. Зазор а между осью 2 и выпуклыми сферическими шайба.ми 15 консоли 14 обеспечивает поворот плиты 1 относительно трех взаимно перпендикулярных осей, проходящих через центр радиусов шаровых сегментов.
При расцепке автомобилей отворачивают контргайку 20 и гайку (9. Выжимают ось 2. Устанавливают упорные башмаки 21 под задние колеса очксируемого автомобиля. Автомобиль медленно трогают с места. При этом шаровой конец консоли 14 выходит из гнезда вогнутой шайбы 13 и скользит вниз по опорной вогнутой поверхности желоба 12. При сходе шарового конца консоли 14 с кронштейна 11 и касания колесами буксируемого автомобиля землн расцепка заканчивается. Плиты 1 и 3 снимают с автомобилей.
Формула изобретения
Устройство для транспортирования грузовых автомобилей, содержащее верхнюю плиту, снабженную консолью со сферической головкой, закрепленную на буксируемом автомобиле и шарннрно соединенную с нижней плитой, выполненной со сферически вогнутым гнездом и снабженной наклонным кронш теином, на верхней поверхности которого выполнен желоб, отличающееся тек1, что с целью повышения безопасности экгплуа тации, надежности и иолговечности уст ройства, нижняя ;-;.ита снабжена опор ной втулкой, в верхней части которой расположена вогнутая сферическая щайба, при этом сферическая головка консоли имеет сквозное отверстие и состоит из двух выпуклых сферических шайб, выполненных с возможностью взаимодействия в нижней части с вогнут.. м сферической шайбой втулки, а в верхней части - с вогну той сферическом пайбой, расположенной на верхней части оси, на которой закреплена рукоятка
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ | 1973 |
|
SU361112A1 |
Сцепное устройство для буксирования тягачом автомобиля | 1990 |
|
SU1756178A1 |
Устройство для транспортировки грузовых автомобилей | 1980 |
|
SU919912A2 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ | 1992 |
|
RU2019371C1 |
Устройство для транспортирования автомобилей | 1989 |
|
SU1722912A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
КАНАТНЫЙ БЛОК | 2005 |
|
RU2305656C1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для транспортирования грузовых автомобилей. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации, надежности и долговечности устройства. Устройство для транспортирования грузовых автомобилей содержит верхнюю плиту, снабженную консолью со сферической головкой, закрепленную на буксируемом автомобиле и шарнирно соединенную с нижней плитой, имеющей сферическое вогнутое гнездо и наклонный кронштейн, на верхней поверхности которого выполнен желоб. Нижняя плита снабжена опорной втулкой, в верхней части которой помещена вогнутая сферическая шайба. Сферическая головка консоли имеет сквозное отверстие и состоит из двух выпуклых сферических шайб, выполненных с возможностью взаимодействия в нижней части с вогнутой сферической шайбой втулки, а в верхней части- с вогнутой сферической шайбой, расположенной на верхней части оси, на которой закреплена рукоятка. 4 ил.
т
Фиг.г
п
фиг.З
79,
„
Ст.
L
Фие.
Л
18
Патент Германии Л 395006, кл | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1987-11-19—Подача