Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам для транспортирования грузовых автомобилей с автомобильных защодов.
Известны устройства для транспортирования грузовых автомобилей, содержащие верхнюю плиту, закрепленную на буксируемом автомобиле и шарни.рно соединенную с нижней плитой, закреплен ой на буксирующе.м автомобиле.
Однако закрепление устройства к передней оси буксируемого автомобиля не дает возможности транспортировать автомобили длительное время с работающим двигателем; при длительном транснортнровании может произойти прогиб переаней оси и, кроме того, известные устройства ограничивают степень свободы качани1Я буксируемого автомобиля в вертикальной плоскости.
Согласно изобретению для новыщения стенени свободы качания буксируемого автомобиля верхняя плита установлена под передней траверсой рамы буксируемого автомо-, биля и связана с головкой maipoBoro шарнира с коническим пальцем, а нижняя плита снабжена гнездом под него.
На фиг. I схематично изображено предложенное устройство, общий .вид; на фиг. 2- сечение по .4-А на фиг. 1.
Устройство содержит верхнюю илиту 1, прикрепленную к передней траверсе 2 рамы буксируемого автомобиля болтами 3, и нижнюю ллиту 4, прикрепленную к задней части ралгь буксирующего автомобиля болтами 5, npi этом болты -введены в уже имеющиеся для крепления кузова на раме отверстия. В среднюю часть верхней плиты / вварено гнездо 6 под головку щарового щарнира, коничеCK; i i палец 7 которого с резьбой входит в гнездо 8, вваренное в среднюю часть нижней плпты .
Работа устоойства.
Перед транспортированием верхняя и нилсняя плиты крепятся соответственно к буксирхемому и буксирующему автомобилям, после чего буксируемый автомобиль поднимают за буксирные крюки, а буксирующий автомоб1 ль подают назад так, чтобы конический палец 7 встал над гнездом 8 нижней плиты. Затем буксируемый автомобиль опускают, при зтом конический палец 7 .входит з гнездо 8 и закрепляется гайкой 9. Для того чтобы буксируемый автомобиль касался поверхности дороги задними колесами, гнездо 6 HjapOBoro шарнира с коническим нальцем соединено с верхней плитой под небольши.м
УГЛОМ.
Предмет изобретения
Устройство для транспортирования прузовых автомобилей, содержащее верхнюю плиту, закрепляемую на буксируемом а;втомобиле и шарнирно соединенную с нижней плитой, закрепляемой на буксирующем автомобиле, отличающееся тем, что, с целью повышения степени свободы качания буксируемого автомобиля, верхняя плита установлена под передней т.раверсой его рамы и связана с головкой шарового шарнира с коническим пальцем, а нижияя ллита снабжена гнездом под «его.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортировки грузовых автомобилей | 1980 |
|
SU919912A2 |
Сцепное устройство для буксирования тягачом автомобиля | 1990 |
|
SU1756178A1 |
Устройство для транспортирования грузовых автомобилей | 1987 |
|
SU1532328A1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823827A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ВАЛОВ И СНАБЖЕННОЕ ИМ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2803902C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Устройство для буксировки автомобилей | 1990 |
|
SU1784515A1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2252889C2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100214C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация