Для оштукатуривания и окраски фасадов зданий в настоящее время нрименяются передвижные установки со скользящими по ним каретками с соплами.
Отличительная особенность нредлагаемой установки заключается в том, что для удобства производства работ траверса с кареткой подвешена на мачте с помощью блоков и двух барабанов таким образом, что при одновременном вращении барабанов в одну сторону траверса вместе с тележкой неремещается вертикально, а при вращении барабанов в разные стороны происходит перемещение только тележки вправо или влево по неподвижной траверсе.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2-то же, вид сбоку; па фиг. 3- тележка в плане; па фиг. 4- схема расположения и запасовки тросов.
Мачта устройства имеет сварную стойку 1 высотой 7 м, состоящую из двух швеллеров № 8. Стойка укреплена па полозьях 2, длиной 2 м и шириной 1,5 м ири помощи башмака и четырех раскосов. По стойке свободно перемещается вверх и вниз тележка, состоящая из сварной рамыЗ, четырех свободпо вращающихся роликов, входящих в корыто швеллеров стойки, и двух спаренных блоков механизма подъема. На коисоли тележки закреплена траверса 4, состоящая из двух уголков длиной 2,1 м. На концах траверсы установлены два блока 5 механизма подъема. На траверсе неремещается в горизонтальной плоскости влево и вправо каретка 6 (общая ширина захватов 1,6 м), состоящая из корнуса, четырех роликов, свободно катающихся но полкам уголков траверсы, и двух хомутов для крепления сопла.
Подъем и опускание тележки, а также перемещенпе каретки по траверсе осуществляются мехапизмом подъема, состоящим из двух барабанов 7, посаженных на одной разрезной оси, и двух тросов 8. Один конец троса закрепляется на барабане, затем проходит через направляющий
№ 92030- 2 блок 9 внизу стойки, через блок 10, установленный наверху стойкн, через оба блока тележки, блок на конце траверсы и вторым концом соединяется с иодвнжной кареткой 6. Второй трос запасоваи таким же образолг. Подъем тележки осуществляется одновременным наматыванием тросов иа оба барабана, а при одновременном сматывании тросов тележка иод действием собственного веса оиускается. При иаматываиии тросов иа один барабан и одиовременном сматывании с другого барабана каретка вместе с закреилеииым иа ней соилом иеремещается но траверсе вираво и влево. Для фиксации того или другого оложоиия барабанов имеются стоиорящие штифты.
Раствор от растворонасоса подается ио нтлангу в соило, закрепленное на каретке иодвижной мачты. Штукатур, враш;ая ручку одного барабана но часовой стрелке и ручку второго барабана иротив часовой стрелки, иеремещает каретку ио траверсе в горизоитальиой илоскости и наносит слой раствора. Затем, разматывая оба троса, оиускает траверсу ио стойке и ироизводпт штукатурку иижией иолосы. После наиесеиия штукатурки ио всей иолосе мачту ири иомощи ломика перемещают вдоль фронта здаиия и производят штукатурку следующей полосы.
Прпмепеиио передииллпой мачты иск.чючаот необходимость устаио ки лесов ири производстве штукатуриых работ.
Предмет изобретен и я
Передвижная установка для оштукатуривания и окраски фасадот зданий, состоящая из мачты с движущейся ио ней траверсой, несущей на себе тележку с соплами, отличающаяся тем, что для удобства ведения работ траверса с кареткой, иесущей сопла, йодвешеиа на мачте с помощью блоков и двух врап;ающихся барабанов таким образом, что ири одиовремениом вращении барабанов в одну сторону траверса вместе с неподвижной тележкой перемещается вертикально, ири вращении же барабаиов в разные стороны иеремеи1,ается только тележка вправо или влево но тгоиодвижио траверсе.
j- finir. 1
Фиг. 2
Фиг. 3
Фиг. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Штукатурная машина | 1948 |
|
SU75198A1 |
Кабельный кран | 1961 |
|
SU143527A1 |
Строительный подъемник | 1980 |
|
SU945042A1 |
Устройство для натяжения ленты конвейера | 1985 |
|
SU1316939A1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1959 |
|
SU132558A1 |
Устройство для затирки штукатурного слоя | 1980 |
|
SU939687A1 |
Строительный подъемник | 1978 |
|
SU740677A1 |
Комбайн для проходки шурфов и скважин большого диаметра | 1950 |
|
SU91925A1 |
НОГОПОЗИЦИОННЫЙ ВУЛКАНИЗАТОР | 1970 |
|
SU271791A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 2010 |
|
RU2492134C1 |
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-06-02—Подача