Известны кабельные краны с замкнутым тяговым канатом, перемещающим тележку. Тяговый канат несет блоки с захватает для груза и свободный блок, оттягиваемый вспомогательным канатом, посредством которого осуществляется вертикальное перемещение захвата.
Описываемый кабельный кран отличается от известных тем, что барабаны тягового и вспомогательного тросов приводятся в движение от отдельных электродвигателей, переключение которых производится автоматически при помощи концевых выключателей- При крайнем положении тележки выключается двигатель барабана тягового каната и одновременно включается двигатель барабана вертикального перемещения на свивку вспомогательного каната. В нижнем положении захвата двигатель барабана тягового каната переключается на обратный ход, а двигатель барабана вертикального перемещения переключается на навивку вспомогательного каната. В предлагаемом кабельном кране обеспечивается автоматизация цикла работы крана. Кро.ме того, с целью создания возможности ориентирования положения длиномерного груза в горизонтальной плоскости могут быть применены два параллельно установленных кабельных крана, каждый из которых перемещает один конец груза.
На фиг. 1 представлена схема описываемого кабельного крана; на фиг. 2 - схема параллельной установки двух кранов.
Между мачтами / укреплен несущий канат 2, по которому перемещается каретка 3 с неподвижным блоком 4. На несущем канате установлены концевые выключатели 5 и б. На мачтах неподвижно закреплены направляющие блоки 7, 8, 9, 10 и -11. Тяговый канат 12 одним концом жестко соединен с барабаном 13, на который он навит в один неполный ряд. Свободный конец каната проходит через систему направляющих блоков 7, 8 н 9, блок 4 каретки и блоки 14 захвата /.5, карет№ 143527 , ч ,
ку Sи, через Ю и // возвращаясь к барабану 13, навивается в прежнемнаправлении до конца ряда и неподвижно закрепляется.
Таким, образоХ тяговый канат образует закольцованную петлю. Между блоками S и 9 тяговый канат образует уравнительную Петлю, в которой расположен свободный блок 16, связанный вспомогательным канатом 17 с барабаном /8.
Блок 16 снабжен рычагом 19, включающим концевые выключатели 20 и 21. Кран имеет ручное управление в виде, кнопочного пульта 22, перемещаемого вместе с гибким резиновым кабелем 23 по несущему тросу 24- Синхронизация движения обеих ветвей тягового каната обеспечивается натяжением, создаваемым под действием веса подвижных блоков и грузозахвата.
На схеме кран и.зображен с поднятым и перемещаемым к месту погрузки грузом. Каретка 3 перемещается влево. В крайнем левом положении каретка воздействует на кониевой выключатель 5, который выключает барабан 13 и включает барабан J8 на свивку каната 17. Груз опускается, а блок 16 поднимается. В верхнем положении после снятия груза рычаг 19 блока 16 нажимает на концевой выключатель 20, который переключает барабан 18 на навивку каната 17 и включает барабан 13 на перемещение каретки 3 вправо. Подъем порожнего грузозахвата прекращается при нажатии рычага 19 на концевой выключатель 21.
При параллельной .установке двух кабельных кранов для удобства пользования каретки кранов 5 и 25 перемещаются индивидуальными лебедками с барабанами 13 и 26, которые включаются независимо друг от друга с пульта унравления. Грузозахваты соединяются траверсой 27, выполняющей одновременно роль компенсирующего груза. Независимое включение лебедок позволяет захватывать длиномерный груз, лежащий под некоторым углом к соединительной траверсе. Ориентация груза строго над местом разгрузки осуществляется индивидуальным выключением лебедок барабанов 13 и 21 посредством концевых выключателей 5 и 28.
Предмет изобретения
1.Кабельный кран с замкнутым тяговым канатом, навиваемым на барабан лебедки для перемещения тележки, огибающим блоки, несущие захват для груза, и свободный блок, оттягиваемый вспомогательным канатом, навиваемым на барабан для вертикального перемещения захвата, отличающийся тем, что, с целью автоматизации цикла работы крана, оба барабана -приводятся от отдельных электродвигателей, для автоматического переключения которых применены концевые выключатели с контактами, электрически соединенными между собой так, что при крайнем положении тележки выключается двигатель горизонтального перемещения и одновременно включается на свивку каната двигатель барабана вертикального перемещения, а в нижнем положении захвата включается на обратный ход первый двигатель и переключается на навивку - второй.
2.Применение двух параллельно установленных кранов по п. 1, каждый из которых перемещает один конец длиномерного груза с возможностью ориентирования -положения последнего в горизонтальной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабельный кран | 1975 |
|
SU557988A1 |
Кабельный кран | 1981 |
|
SU1020364A1 |
Подвесная канатная дорога | 1981 |
|
SU1022843A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1982 |
|
SU1057403A2 |
Кабельный кран | 1988 |
|
SU1558855A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1985 |
|
SU1301769A1 |
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1939 |
|
SU59675A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Канатоукладчик | 1976 |
|
SU596537A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-09-29—Подача