Устройство для дифференциальной защиты сборных шин Советский патент 1983 года по МПК H02H3/28 

Описание патента на изобретение SU1032512A1

Изобретение относится к электротехкиЯе и может быть использовано для йифференггиальной зашиты сборных шин и других электроустановок от коротких эамь Каннй. Известно устройство, для дифференциаль ной зашиты сборных, шин, содержащее датчики тока, установленные по концам зашшааемого участка сети, вторичные обмот ки которьвс подключены к )еренциальна |1|иу реле, выполненному на бысгронасы-( щ&клцемся трансформаторе f 1 J - Недостатками известного устройства являются низкие чувствительность и быстродействие, Наиболее близким к предлагаемому является устройство для дифференниальйой зашиты сборных шин, содержащее дат чики ток - напряжение, многофазный вьзнрямитель мост с тормозным резистором йа выходе, разделительный мост подключен к рабочему резистору, включенному Последовательно с тормозным резистором, | еагирукшдий орган, включенный иараллельно рабочему и тормозному резисторам, причем выход реагирующего органа подключен к отключающей цепи /27 , :.. Устройство характеризуется недостаточ ной чувствительноегью при большом коэффициенте торможения (близком к единице) Уменьшение коэффициента торможения, Йриррдит к увеличению чувствительности, йриводит вместе с тем, к ухудшению ототройкк от внешних коротких замыка гай. Цель изофетения - повышение чугютви(Тельности. - , Поставленная цель достигается тем, Что в устройстве, содержащем преобразова тели ток - напряжение .на трансформатоjiax с первичной и вторичной обмотками, многофазньгй выпрямительный мост с тормознь м резистором на выходе, разделительный трансформатор, первичная обмотка которого соединена последовательно с вторичными обмотками преобразователей ток - напряжение, а его вторичная обмотйа через вьтрямительный мост подключенй к рабочему резистору, соединеннол у . последовательно с тормозным резистором, .реагирующий орган, включенный парал йельно рабочему и тормозному резисторам и своим выходом функционально связанный с цепями отключения, дополнительно введе rtbi пороговый элемент, включенный параллельно тормозному резистору, и элемент Запрет а реагирующий орган вьшолкен Б; виде реле ми.нимального напряжения, йыход которого подключен к сигнальн1 му Еэсоду элемента Запрет, к управг(яюще му входу которого подключен выход порогового элемента, а выход- элемента ЗАПРЕТ подсоединен |с цепям отключения. На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит преобразователи ток - непряжение 1, входные клеммы дифференциального реле 2-7, многофазный мост 8 с тормозным резистором 9 на выходе, резделительный трансформатор 10, вторичная охотка которого через вьшрямительнь Й мост 11. нагружена ка рабочий резистор 12. Параллельно соединенным последовательно рабочему и тормозному резисторам включен реагирующий орган 13 минимального напряжения выход которого подсоединен к сигнальному входу элемента 14 ЗАПРЕТ к управляющему входу которого подсоединен вькод пороговогй элемента 15, вклк ченного паралпельно тормозному резистоУсгройстБо работает следукщим образом. При коротком замыкании в зоне действия защиты (точка К 1) напряжения на резисторах 9 и 12 равны и противоположны по знаку в каждый момент времени. Поэтому суммарное напряжение на входе реагирующего органа 13 минимального напряжения близко к нулю, что приводит его к срабатыванию. Пороговый элемент 15 находится в сработанном состоянии при протекании тока хотя fei по одному из присоединений залтшаемой электроустановки, С Учетом этого (на обоих входах элемента 14 присутствуют сигналы), элемент 14 при этом срабатывает и подает сигнал на отключение. Защита действует. При коротком замыкании вне зоны действия защиты, например, в точке К2 суммарное напряжение на резисторах 9 и 12 не приближается к нулю поскольку тормозное напряжение на резисторе 9 всегда больше дифференциального напряжения на резисторе 12, Поэтому реагирукхций орган 13 у}инимаяьного напряжения не срабатьдаает и защита не действует, Анал1 гичное распределение напряжений в измерительной схеме зашить происходит в кормальньж эисплуатационных режимах сети. Поэтому защита также не действует, В случае, если защищаемый участок обесточен то падение напряжентш на резисторе 9 равно Н371Ю и поэтому пороговый элемент IS находится не в сработанном состоянии, и защита не цействует неза

Похожие патенты SU1032512A1

название год авторы номер документа
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1978
  • Проус Владимир Романович
SU888258A2
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1979
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Ткаченко Геннадий Иванович
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
SU868909A1
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1980
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Проус Владимир Романович
  • Ткаченко Геннадий Иванович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Шихкеримов Ибрагим Анасултанович
SU943964A2
Устройство для дифференциальнойзАщиТы СбОРНыХ шиН 1979
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
SU813576A1
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1980
  • Проус Владимир Романович
  • Ткаченко Геннадий Иванович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Смоленков Анатолий Михайлович
SU920937A2
Устройство для дифференциальной токовой защиты шин 1979
  • Белохвастов Валерий Альбертович
  • Жуковский Юрий Григорьевич
  • Кизимов Василий Васильевич
  • Свечкарев Валерий Петрович
SU877687A1
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1983
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Плотников Виктор Петрович
SU1112470A2
Устройство для дифференциальнойзАщиТы СбОРНыХ шиН 1979
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Волчков Евгений Васильевич
  • Шевцов Герман Дмитриевич
  • Сизов Игорь Александрович
SU843084A2
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1978
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Ульяницкий Евгений Мефодьевич
  • Проус Владимир Романович
  • Дордий Анатолий Стефанович
SU750635A1
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1978
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Проус Владимир Романович
  • Шумский Александр Леонидович
SU729720A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 032 512 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для дифференциальной защиты сборных шин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДМФФЕРЕН:ЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СБОРНЫХ ШИН, .. содержащее преббразователи ток - напряжение на трансформаторах с первичной и , вторичной обмотками, многофазный выпрямительный мост с тормозным резистором на выходе, разделительный трансформатор, первичная обмотка которого соединена , последовательно с вторичными обмотками преобразователей ток - напряжение, а его вторичная обмотка через выпрямительный мост подключена к рабочему резистору, соединенному последовательно с тормозным резистором, реагирующий орган, включенный параллельно рабочему и тормозному резистору и своим выходом функционально связанный с цепями отключения, отличающееся тем, что с целью повышения чувствительности, дополнительнб введены пороговый элемент, включенный параллельно тормозному резистору, и элемент ЗАПРЕТ , а реагирующий орган выполнен в виде реле минимального напряжения, вькод которого подклк чен JC сигнальному акоду элемента ЗАПРЕТ, к управляющему входу которого подключен выход порогового элемента, а выход элемента ЗАПРЕТ подсоединен к Ц.&1ЯМ отключения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1032512A1

Чернобровое Н
В, Релейная защита
М., Энергия, 1971, с
Генератор с приводом для ручной электрической лампы 1919
  • Красин Г.Б.
SU586A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1976
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Ульяницкий Евгений Мефодиевич
  • Проус Владимир Романович
  • Дордий Анатолий Стефанович
SU626463A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 032 512 A1

Авторы

Проус Владимир Романович

Габов Евгений Николаевич

Даты

1983-07-30Публикация

1981-08-25Подача