1
Изобретение относится к транспортным средствам с индивидуальными приводами колес и предназначено для автоматического перераспределения мощности по электроприводам колес разных бортов.
Известен способ управления движением транспортного средства с индивидуальными электроприводами колес левого и правого бортов, заключающийся в задании напряжения на электродвигатели колес каждого борта и корректировании его значения при повороте транспортного средства .
Однако известный способ не позволяет учесть реальные условия сцепления каждого колеса с опорной поверхностью, зависящие от профиля дороги и скорости преодоления поворотов.
Целью изобретения является повышение устойчивости транспортного средства при повороте.
Поставленная цель достигается тем, что сигнал коррекции получают путем измерения вертикальных нагрузок каждого колеса с последующим сравнением их между собой, причем на двигателе колеса с больщеТй вертикальной нагрузкой напряжение увеличивают, а с меньшей- уменьшают.
На чертеже представлена с.хема устройства для реализации предлагаемого способа.
Устройство содержит педаль 1 управления связанную с блоком 2 задания напряжения на двигатели 3 ведущих колес 4, выход которого подключен к одним из входов, блоков 5 и б сравнения, другие входы которых подключены к выходам блока 7 сравнения и блока 8 инверсии соответственно.
Входы блока 7 подключены к датчикам 9
10 и 10 вертикальных нагрузок, действующих на колеса. Выходы блоков 5 и 6 подключены к регуляторам 11 напряжения, с помощью которых регулируют напряжения электродвигателей 3 колес 4 левого и правого бортов.
Воздействием на педаль 1 управления задают величину напряжения на электродвигатели 3.
На выходе блока 2 задания напряжения появляется сигнал, который поступает од20новременно на блоки 5 и 6 сравнения левого и правого бортов, где сравниваются с сигналами коррекции, полученными в блоках 7 и 8. Сигнал на выходе блока.7 получается при сравнении сигналов с датчиков 9 и 10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2187437C1 |
Способ управления индивидуальным тяговым электроприводом ведущих колес многоколесного транспортного средства | 2023 |
|
RU2797069C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МНОГОКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2483950C2 |
Устройство для управления транспортным средством | 1989 |
|
SU1740211A1 |
Тяговый электропривод переменного тока для транспортного средства | 1983 |
|
SU1185530A1 |
Устройство для регулирования скорости транспортного средства | 1986 |
|
SU1428618A1 |
СПОСОБ ОПТИМАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АСИНХРОННЫМИ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ | 2013 |
|
RU2547123C1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом автономного транспортного средства | 1984 |
|
SU1245456A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2074503C1 |
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОСА МОСТОВОГО КРАНА | 2012 |
|
RU2502665C1 |
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1978-02-14—Подача