Транспортное средство для перевозки легковесного груза Советский патент 1982 года по МПК B60P1/28 

Описание патента на изобретение SU921902A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНОГО ГРУЗА

1Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно в автотракторным прицепам для перевозки легковесных грузов (сена, соломы, половы и т. д.) с устройством для уплотнения растительной массы в процессе загрузки.

Известно транспортное средство .для перевозки легковесного груза, содержащее телескопический кузов, щарнирно закрепленный задней частью на ряме транспортного средства с возможностью опрокидывания посредством силового цилиндра подъема, при этом передняя часть кузова размещена на раме с возможностью продольного перемещения посредством дополнительного силового цилиндра I.

Это транспортное средство может быть использовано и для уплотнения загружаемой растительной массы путем периодического включения первого гидроцилиндра и перемещения переднего кузова в задний. Однако величина перемещения переднего кузова равна ходу щтока цилиндра, поэтому общая длина двух кузовов и их вместимость ограничены длиною гидроцилиндра. Кроме того, в данной конструкции затруднен наиболее

эффективный способ уплотнения - в наклонном положении/кузова,, так как управление процессом уплотнения недобходимО осуществлять раздельно двумя гидроцилиндрами.

У другого варианта этого транспортного средства передний кузов больщей длины, чем задний, перемещают порционно с помощью гидроцилиндра с храповым механизмом. Эта система сложна и действует только в горизонтальном положении кузова. Она не позволяет производить уплотнение при поднятом кузове, т. е. в наиболее эффективном режиме, так как в этом положении храповой механизм разобщен с кузовом.

15

Цель изобретения - увеличение производительности транспортного средства за счет повыщения эффективности уплотнения перевозимого груза.

Поставленная цель достигается тем, что 20 транспортное средство снабжено щарнирно закрепленным на раме транспортного средства рычагом, к которому шарнирно присоединена тяга,связанная с дополнительным силовым цилиндром, при этом силовой цилиндр подъема присоединен к указанному рычагу. Кроме того, на днище задней части кузова могут быть закреплены направляющие для перемещения по ним конца рычага, связанного с тягой. На чертеже изображено транспортное средство, вид сбоку. Транспортное средство содержит телескопический кузов, состоящий из передней 1 и задней 2 частей, раму 3 с колесными ходами, к которой шарнирно закреплена задняя часть кузова с возможностью опрокидывания назад, гидроцилиндр 4 подъема, соединенный, с рычагом 5, и тягу 6 с дополнительным гидроцилиндром 7. Рычаг 5 одним концом шарнирно, соединен с рамой, а другим - с тягой 6 и дополнительным гидроцилиндром 7. При этом конец рычага, соединенный с тягой, может перемещаться в направляющих 8, закрепленных на днище задней части кузова: Шток дополнительного гидроцилиндра соединен с кронщтейном 9 передней части кузова, которая лежит на опорах 10 рамы. Транспортное средство работает как в движении при загрузке его от кормоуборочных машин, так и на стационаре при загрузке noгpyз) цикличного действия. По .мере наполнения кузова включают в работу дополнительный гидроцилиндр, который в горизонтальном положении, частично уплотняя массу, втягивает передний кузо15 в задний. Из этого положения, при сокращенной длине кузова, дальнейшее уплотнение массы производят гидроцилиндром 4 подъема. При его включении соединенный с fiHM рычаг 5 начинает опрокидывать кузов назял вокруг заднего шарнира, соедиьяюшегч) кузов с рямой транспортного средегя;1. Одиоиремонно с эшм конец рычаги 5 перемешается в направляющих 8 и увлекает ,; соГюй гяг 6, соединенную с гидроцилиидром 7. При этом окончательно втягивается оетапшаяся часть кузова в заднюю, и цикл уплотнения массы завершается. SiiTCMi при возвращении кузова в исходное положение, уплотненная масса остается в задней части кузова, а передняя освобождается под загрузку следующей порции, и так циклы могут повторяться до максимального уплотнения массы в задней части кузова. Доуплотнениё загружаемой массы в передней части кузова в горизонтальном положении производят дополнительным гидроцилиндром. После заполнения всего объе.ма кузова массу отвозят на заготовитель92ные пункты или к местам потребления. При разгрузке вначале открывают задний борт кузова, затем включают дополнительный гидроцилиндр, который, сокращая общую длину кузова в горизонтальном положении, производит и его частичную разгрузку. Полная разгрузка происходит при опрокидывании укороченного кузова гидроцилиндром подъема. Наиболее эффективное уплотнение массы происходит одновременно с подъемом кузова при котором появляется составляющая сила от веса массы, совпадающая по направлению с действием уплотняющей силы. Причем эта же составляющая сила способствует удерживанию массы при возвращении кузова в исходное положение, в результате чего передняя часть освобождается для приема новой порции груза. Предварительные исследования по уплотнению растительной массы и расчеты показывают, что применение предлагаемого транспортного средства позволяет на 30-40% повысить производительность на перевозках легковесных сельскохозяйственных грузов. Формула изобретения 1.Транспортное средство для перевозки легковесного груза, содержащее телескопический кузов, шарнирно закрепленный задней частью на раме транспортного средства с возможностью опрокидывания посредством силового цилиндра подъема, при этом передняя часть кузова размещена на раме с возможностью продольного перемещения посредством дополнительного силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности транспортного средства за счет повыщения эффективности уплотнения перевозимого груза, оно снабжено шарнирно закрепленным на раме транспортного средства рычагом, к которому шарнирно присоединена тяга, связанная с дополнительным силовым цилиндром, при этом силовой цилиндр подъема присоединен к указанному рЫчагу. 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что на днище задней части кузова закреплены направляющие для перемещения по ним конца рычага, связанного с тягой. Источники информации, принятые во внимание при экспе;Тизе 1. Патент США № 4111485, кл. 291-1, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU921902A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2003
  • Перчаткин Ю.В.
  • Калинкин Г.А.
  • Сметнев А.С.
  • Евтюшенков Н.Е.
RU2240238C1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
Кузов 1983
  • Джаббар Орхан Саттарович
SU1177184A1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Корнилов Михаил Андреевич
  • Горин Геннадий Максимович
  • Большаков Георгий Алексеевич
  • Пуговкин Юрий Петрович
SU1119881A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Иванов Олег Александрович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2487041C2
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Юлдашев Мухиддин Фахрутдинович
SU925697A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2481998C1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1978
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Матчанов Рафик Досчанович
  • Асцатуров Сергей Виленович
SU770876A1
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Смирнов Юрий Алексеевич
  • Осколков Сталий Германович
  • Агеева Татьяна Викторовна
SU1703512A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Асцатуров Сергей Виленович
  • Горобец Глеб Валентинович
SU656890A1

Иллюстрации к изобретению SU 921 902 A1

Реферат патента 1982 года Транспортное средство для перевозки легковесного груза

Формула изобретения SU 921 902 A1

SU 921 902 A1

Авторы

Чурин Алексей Федорович

Сметнев Степан Дмитриевич

Попов Федор Константинович

Даты

1982-04-23Публикация

1980-05-16Подача