(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНОГО ГРУЗА
1Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно в автотракторным прицепам для перевозки легковесных грузов (сена, соломы, половы и т. д.) с устройством для уплотнения растительной массы в процессе загрузки.
Известно транспортное средство .для перевозки легковесного груза, содержащее телескопический кузов, щарнирно закрепленный задней частью на ряме транспортного средства с возможностью опрокидывания посредством силового цилиндра подъема, при этом передняя часть кузова размещена на раме с возможностью продольного перемещения посредством дополнительного силового цилиндра I.
Это транспортное средство может быть использовано и для уплотнения загружаемой растительной массы путем периодического включения первого гидроцилиндра и перемещения переднего кузова в задний. Однако величина перемещения переднего кузова равна ходу щтока цилиндра, поэтому общая длина двух кузовов и их вместимость ограничены длиною гидроцилиндра. Кроме того, в данной конструкции затруднен наиболее
эффективный способ уплотнения - в наклонном положении/кузова,, так как управление процессом уплотнения недобходимО осуществлять раздельно двумя гидроцилиндрами.
У другого варианта этого транспортного средства передний кузов больщей длины, чем задний, перемещают порционно с помощью гидроцилиндра с храповым механизмом. Эта система сложна и действует только в горизонтальном положении кузова. Она не позволяет производить уплотнение при поднятом кузове, т. е. в наиболее эффективном режиме, так как в этом положении храповой механизм разобщен с кузовом.
15
Цель изобретения - увеличение производительности транспортного средства за счет повыщения эффективности уплотнения перевозимого груза.
Поставленная цель достигается тем, что 20 транспортное средство снабжено щарнирно закрепленным на раме транспортного средства рычагом, к которому шарнирно присоединена тяга,связанная с дополнительным силовым цилиндром, при этом силовой цилиндр подъема присоединен к указанному рычагу. Кроме того, на днище задней части кузова могут быть закреплены направляющие для перемещения по ним конца рычага, связанного с тягой. На чертеже изображено транспортное средство, вид сбоку. Транспортное средство содержит телескопический кузов, состоящий из передней 1 и задней 2 частей, раму 3 с колесными ходами, к которой шарнирно закреплена задняя часть кузова с возможностью опрокидывания назад, гидроцилиндр 4 подъема, соединенный, с рычагом 5, и тягу 6 с дополнительным гидроцилиндром 7. Рычаг 5 одним концом шарнирно, соединен с рамой, а другим - с тягой 6 и дополнительным гидроцилиндром 7. При этом конец рычага, соединенный с тягой, может перемещаться в направляющих 8, закрепленных на днище задней части кузова: Шток дополнительного гидроцилиндра соединен с кронщтейном 9 передней части кузова, которая лежит на опорах 10 рамы. Транспортное средство работает как в движении при загрузке его от кормоуборочных машин, так и на стационаре при загрузке noгpyз) цикличного действия. По .мере наполнения кузова включают в работу дополнительный гидроцилиндр, который в горизонтальном положении, частично уплотняя массу, втягивает передний кузо15 в задний. Из этого положения, при сокращенной длине кузова, дальнейшее уплотнение массы производят гидроцилиндром 4 подъема. При его включении соединенный с fiHM рычаг 5 начинает опрокидывать кузов назял вокруг заднего шарнира, соедиьяюшегч) кузов с рямой транспортного средегя;1. Одиоиремонно с эшм конец рычаги 5 перемешается в направляющих 8 и увлекает ,; соГюй гяг 6, соединенную с гидроцилиидром 7. При этом окончательно втягивается оетапшаяся часть кузова в заднюю, и цикл уплотнения массы завершается. SiiTCMi при возвращении кузова в исходное положение, уплотненная масса остается в задней части кузова, а передняя освобождается под загрузку следующей порции, и так циклы могут повторяться до максимального уплотнения массы в задней части кузова. Доуплотнениё загружаемой массы в передней части кузова в горизонтальном положении производят дополнительным гидроцилиндром. После заполнения всего объе.ма кузова массу отвозят на заготовитель92ные пункты или к местам потребления. При разгрузке вначале открывают задний борт кузова, затем включают дополнительный гидроцилиндр, который, сокращая общую длину кузова в горизонтальном положении, производит и его частичную разгрузку. Полная разгрузка происходит при опрокидывании укороченного кузова гидроцилиндром подъема. Наиболее эффективное уплотнение массы происходит одновременно с подъемом кузова при котором появляется составляющая сила от веса массы, совпадающая по направлению с действием уплотняющей силы. Причем эта же составляющая сила способствует удерживанию массы при возвращении кузова в исходное положение, в результате чего передняя часть освобождается для приема новой порции груза. Предварительные исследования по уплотнению растительной массы и расчеты показывают, что применение предлагаемого транспортного средства позволяет на 30-40% повысить производительность на перевозках легковесных сельскохозяйственных грузов. Формула изобретения 1.Транспортное средство для перевозки легковесного груза, содержащее телескопический кузов, шарнирно закрепленный задней частью на раме транспортного средства с возможностью опрокидывания посредством силового цилиндра подъема, при этом передняя часть кузова размещена на раме с возможностью продольного перемещения посредством дополнительного силового цилиндра, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности транспортного средства за счет повыщения эффективности уплотнения перевозимого груза, оно снабжено шарнирно закрепленным на раме транспортного средства рычагом, к которому шарнирно присоединена тяга, связанная с дополнительным силовым цилиндром, при этом силовой цилиндр подъема присоединен к указанному рЫчагу. 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что на днище задней части кузова закреплены направляющие для перемещения по ним конца рычага, связанного с тягой. Источники информации, принятые во внимание при экспе;Тизе 1. Патент США № 4111485, кл. 291-1, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2003 |
|
RU2240238C1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Кузов | 1983 |
|
SU1177184A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2487041C2 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ | 2011 |
|
RU2481998C1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1978 |
|
SU770876A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1703512A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1977 |
|
SU656890A1 |
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-05-16—Подача