Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов Советский патент 1990 года по МПК B60P1/28 B60P1/18 

Описание патента на изобретение SU1533909A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть применено для перевозки легковесных грузов, например измельченного биологического урожая зерновых.

Цель изобретения - повышение производительности

На фиг. 1 изображено транспортное средство, в момент начала загрузки; общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент завершения загрузки; на фиг. 3 - то же, в момент завершения разгрузки; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1.

Транспортное средство 1 для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов имеет раму 2, кузов, выполненный из передней 3 и подвижной задней 4 секций. Передняя часть кузова 3 соединена шарнирами 5 с рамой 2, оборудована гидроцилиндром 6 подъема и снабжена несущими направляющими 7. Задняя секция 4

кузова опирается одним концом на колеса задней тележки 8, имеет несущие направляющие 9, установленные с возможностью входа в несущие направляющие 7 передней секции 3 кузова. В несущих направляющих 9 задней секции 4 кузова жестко закреплены зубчатые рейки 10 механизма перемещения, а на передней секции 3 кузова закреплены гидродвигатели 11 привода зубчатых реек 10.

Задний борт 12 секции 4 кузова выпол нен П-образиым и подвешен на осях 13 Между боргом 12 и задней секцией 4 кузова установлены гидроцилиндры 14, причем в секции 4 кузова выполнены прорези 15, по которым перемещаются пальцы 16, соединенные с гидроцилиндрами 14 и тягами 17, имеющими прорези 18 открытия подпружиненных фикса 1 ,

сл

со со со о

СС

торов 19 борта 12.

Дня подвода масла к гидроцилиндрам 14 открытия заднего борта 12 и обеспечения работоспособности при любом положении задней секции 4 кузова гидропровод 20 v пожен змейкой, причем в местах сгиба установлены шарниры 21, подпружиненные пружинами 22 (фиг. 4). При перемещении задней секции 4 кузова назад гидропровод 20 удлиняется, распрямляясь и растягивая пружины 22, при обратном ходе

. .-..лпОМПГЛ, if И тягами 17 откроют фиксаторы 19, после чего задний борт 12 повернется гидроцилиндрами 14 на осях 13 вверх, т. е. откроется. Затем включают в работу гидродвигатели 11, под действием которых задняя секция 4 кузова переместится по несушим направляющим 7 вперед и войдет в полость передней секции 3 кузова. Движение задней секции 4 кузова сопровождается выталкиванием из ее полости разгивая пружины и. 10 гружаемого материала в сторону открытого секции 4 кузова гидропровод 20 10 Иб12 Окончательная разгрузка

нами 22 вновь складывается змейкой. транспортного средства производится за счет

опрокидывания кузова гидроцилиндром 6, как показано на фиг. 3.

iVlrl и i LS J

Транспортное средство работает следующим образом.

Перед началом загрузки транспортного средства 1 заднюю секцию 4 кузова уста- 15 навливают в положение, как показано на фиг. 1. Затем по мере заполнения посредством гидродвигателей 11 и реек 10 постепенно перемещают секцию 4 кузова по несущим направляющим 7 назад, увеличиПосле окончания разгрузки транспортное средство 1 отъезжает от места разгрузки, гидроцилиндр 6 складывается и кузов возвращается в исходное положение, . PHUUUодновременно гидроцилиндрами 14 задний

несущим направляющим / назад величи переводится в закрытое положевая длину транспортного средства (фиг. 2} 20 автоматически фиксируется подпру- При этом достигается неизменн° ь Р3 жиненными фиксаторами 19. стояния, на которое нужно забрасыватьч

загружаемую массу и, следовательно, достигается равномерность загрузки. При необходимости подпрессовывания загружаемого материала гидродвигателями 11 через рейки 10 задняя секция 4 кузова по несущим направляющим 7 перемещается вперед, под- прессовывая материал, причем для этого не требуется останавливать транспортное

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов, содержащее опирающуюся на переднюю тележку раму, закрепленный в задней ее части шарнирами с поперечными осями

не требуется останавливать транспортное самосва1ЬНЫй телескопический в продольном средство. После подпрессовывания задняя 30 н авлснии двухсекционный кузов с откид- секдия 4 кузова вновь отводится назад, за ижм бортом, привод раздвижения вместе с ней перемещается подпрессован- привоа опрокидывания кузова относительный в нее материал, освобождая полость i- ц дольной вертикальной плос- передней секции 3 кузова. Обратное пере- заднюю тележку, отличающееся метение задней секции 4 кузова не тре- с целью повышения производи- буется в случае изменения свойств загру- 35 те1ЬИОСТИ тепескопический кузов закреплен жаемого материала, например влажности, -передней секцией, которая связакогда паспортная грузоподъемность может к(ПОМ опрокилывания кузова,, при

быть реализована при меньшей длине транс- задняя тележка смонтирована на зад- портного средства.ней а,кции кузова.

Разгрузка транспортного средства 12 с дство по n отличающееся

происходит следующим образом. Подают привод раздвижения кузова

масло в гидроцилиндры 14, при этом

цы 16 перемешаются по прорезям 1Ь и

1 /13

тягами 17 откроют фиксаторы 19, после чего задний борт 12 повернется гидроцилиндрами 14 на осях 13 вверх, т. е. откроется. Затем включают в работу гидродвигатели 11, под действием которых задняя секция 4 кузова переместится по несушим направляющим 7 вперед и войдет в полость передней секции 3 кузова. Движение задней секции 4 кузова сопровождается выталкиванием из ее полости раз гружаемого материала в сторону открытого Иб12 Окончательная разгрузка

матически фиксируетс фиксаторами 19. ч

Формула изобретения

бчп

д 10J V

г 1111111 1111 in I I I I 1111111 r{ I

Фиг. Z

Похожие патенты SU1533909A1

название год авторы номер документа
Автопоезд 1985
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1298126A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Иванов Олег Александрович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2487041C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2481998C1
Транспортное средство для перевозки легковесного груза 1980
  • Чурин Алексей Федорович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Попов Федор Константинович
SU921902A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2003
  • Перчаткин Ю.В.
  • Калинкин Г.А.
  • Сметнев А.С.
  • Евтюшенков Н.Е.
RU2240238C1
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов 1986
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Голубь Сергей Антонович
  • Миркитанов Владимир Ильич
SU1341075A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1986
  • Блынский Юрий Николаевич
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Голубь Сергей Антонович
  • Миркитанов Владимир Ильич
SU1368205A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1982
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Маренич Юрий Яковлевич
  • Дорощук Александр Иванович
  • Беликов Юрий Николаевич
SU1058811A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Трофимук Георгий Александрович
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Клюсов Валерий Дмитриевич
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Федорович Сергей Александрович
SU998163A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 533 909 A1

Реферат патента 1990 года Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение производительности. Передняя секция кузова шарнирно установлена на раме, снабжена несущими направляющими, взаимодействующими с несущими направляющими задней подвижной секции кузова. В направляющих задней подвижной секции размещены зубчатые рейки механизма перемещения задней секции кузова с возможностью изменения первоначальной длины транспортного средства, причем задняя секция кузова оперта на колеса задней тележки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 533 909 A1

Вив А

21

Фиг. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1533909A1

Танспортное средство для перевозки грузов 1976
  • Чурин Алексей Федорович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Желудков Виктор Григорьевич
SU645872A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
РАССЕИВАЮЩИЙ ТОПЛИВО МЕХАНИЗМ 1920
  • Палько Г.И.
SU298A1

SU 1 533 909 A1

Авторы

Блынский Юрий Николаевич

Гуськов Юрий Александрович

Голубь Сергей Антонович

Игнатов Владимир Дмитриевич

Хрусталев Сергей Иванович

Даты

1990-01-07Публикация

1988-04-11Подача