Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть применено для перевозки легковесных грузов, например измельченного биологического урожая зерновых.
Цель изобретения - повышение производительности
На фиг. 1 изображено транспортное средство, в момент начала загрузки; общий вид; на фиг. 2 - то же, в момент завершения загрузки; на фиг. 3 - то же, в момент завершения разгрузки; на фиг. 4 - вид А на фиг. 1.
Транспортное средство 1 для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов имеет раму 2, кузов, выполненный из передней 3 и подвижной задней 4 секций. Передняя часть кузова 3 соединена шарнирами 5 с рамой 2, оборудована гидроцилиндром 6 подъема и снабжена несущими направляющими 7. Задняя секция 4
кузова опирается одним концом на колеса задней тележки 8, имеет несущие направляющие 9, установленные с возможностью входа в несущие направляющие 7 передней секции 3 кузова. В несущих направляющих 9 задней секции 4 кузова жестко закреплены зубчатые рейки 10 механизма перемещения, а на передней секции 3 кузова закреплены гидродвигатели 11 привода зубчатых реек 10.
Задний борт 12 секции 4 кузова выпол нен П-образиым и подвешен на осях 13 Между боргом 12 и задней секцией 4 кузова установлены гидроцилиндры 14, причем в секции 4 кузова выполнены прорези 15, по которым перемещаются пальцы 16, соединенные с гидроцилиндрами 14 и тягами 17, имеющими прорези 18 открытия подпружиненных фикса 1 ,
сл
со со со о
СС
торов 19 борта 12.
Дня подвода масла к гидроцилиндрам 14 открытия заднего борта 12 и обеспечения работоспособности при любом положении задней секции 4 кузова гидропровод 20 v пожен змейкой, причем в местах сгиба установлены шарниры 21, подпружиненные пружинами 22 (фиг. 4). При перемещении задней секции 4 кузова назад гидропровод 20 удлиняется, распрямляясь и растягивая пружины 22, при обратном ходе
. .-..лпОМПГЛ, if И тягами 17 откроют фиксаторы 19, после чего задний борт 12 повернется гидроцилиндрами 14 на осях 13 вверх, т. е. откроется. Затем включают в работу гидродвигатели 11, под действием которых задняя секция 4 кузова переместится по несушим направляющим 7 вперед и войдет в полость передней секции 3 кузова. Движение задней секции 4 кузова сопровождается выталкиванием из ее полости разгивая пружины и. 10 гружаемого материала в сторону открытого секции 4 кузова гидропровод 20 10 Иб12 Окончательная разгрузка
нами 22 вновь складывается змейкой. транспортного средства производится за счет
опрокидывания кузова гидроцилиндром 6, как показано на фиг. 3.
iVlrl и i LS J
Транспортное средство работает следующим образом.
Перед началом загрузки транспортного средства 1 заднюю секцию 4 кузова уста- 15 навливают в положение, как показано на фиг. 1. Затем по мере заполнения посредством гидродвигателей 11 и реек 10 постепенно перемещают секцию 4 кузова по несущим направляющим 7 назад, увеличиПосле окончания разгрузки транспортное средство 1 отъезжает от места разгрузки, гидроцилиндр 6 складывается и кузов возвращается в исходное положение, . PHUUUодновременно гидроцилиндрами 14 задний
несущим направляющим / назад величи переводится в закрытое положевая длину транспортного средства (фиг. 2} 20 автоматически фиксируется подпру- При этом достигается неизменн° ь Р3 жиненными фиксаторами 19. стояния, на которое нужно забрасыватьч
загружаемую массу и, следовательно, достигается равномерность загрузки. При необходимости подпрессовывания загружаемого материала гидродвигателями 11 через рейки 10 задняя секция 4 кузова по несущим направляющим 7 перемещается вперед, под- прессовывая материал, причем для этого не требуется останавливать транспортное
Формула изобретения
1. Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов, содержащее опирающуюся на переднюю тележку раму, закрепленный в задней ее части шарнирами с поперечными осями
не требуется останавливать транспортное самосва1ЬНЫй телескопический в продольном средство. После подпрессовывания задняя 30 н авлснии двухсекционный кузов с откид- секдия 4 кузова вновь отводится назад, за ижм бортом, привод раздвижения вместе с ней перемещается подпрессован- привоа опрокидывания кузова относительный в нее материал, освобождая полость i- ц дольной вертикальной плос- передней секции 3 кузова. Обратное пере- заднюю тележку, отличающееся метение задней секции 4 кузова не тре- с целью повышения производи- буется в случае изменения свойств загру- 35 те1ЬИОСТИ тепескопический кузов закреплен жаемого материала, например влажности, -передней секцией, которая связакогда паспортная грузоподъемность может к(ПОМ опрокилывания кузова,, при
быть реализована при меньшей длине транс- задняя тележка смонтирована на зад- портного средства.ней а,кции кузова.
Разгрузка транспортного средства 12 с дство по n отличающееся
происходит следующим образом. Подают привод раздвижения кузова
масло в гидроцилиндры 14, при этом
цы 16 перемешаются по прорезям 1Ь и
1 /13
тягами 17 откроют фиксаторы 19, после чего задний борт 12 повернется гидроцилиндрами 14 на осях 13 вверх, т. е. откроется. Затем включают в работу гидродвигатели 11, под действием которых задняя секция 4 кузова переместится по несушим направляющим 7 вперед и войдет в полость передней секции 3 кузова. Движение задней секции 4 кузова сопровождается выталкиванием из ее полости раз гружаемого материала в сторону открытого Иб12 Окончательная разгрузка
матически фиксируетс фиксаторами 19. ч
Формула изобретения
бчп
д 10J V
г 1111111 1111 in I I I I 1111111 r{ I
Фиг. Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд | 1985 |
|
SU1298126A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2487041C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ | 2011 |
|
RU2481998C1 |
Транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1980 |
|
SU921902A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2003 |
|
RU2240238C1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1341075A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1986 |
|
SU1368205A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1058811A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU998163A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение производительности. Передняя секция кузова шарнирно установлена на раме, снабжена несущими направляющими, взаимодействующими с несущими направляющими задней подвижной секции кузова. В направляющих задней подвижной секции размещены зубчатые рейки механизма перемещения задней секции кузова с возможностью изменения первоначальной длины транспортного средства, причем задняя секция кузова оперта на колеса задней тележки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Вив А
21
Фиг. 4
Танспортное средство для перевозки грузов | 1976 |
|
SU645872A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
РАССЕИВАЮЩИЙ ТОПЛИВО МЕХАНИЗМ | 1920 |
|
SU298A1 |
Авторы
Даты
1990-01-07—Публикация
1988-04-11—Подача