(54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КАБЕЛЬНЫХ БАРАБАНОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноосный прицеп для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля | 1989 |
|
SU1735089A1 |
ВАГОНОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАТФОРМА ВАГОНОТОЛКАТЕЛЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2011 |
|
RU2477694C2 |
Транспортное средство для перевозки шасси грузовых автомобилей | 1981 |
|
SU998164A1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2346846C1 |
Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов | 1977 |
|
SU747751A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов | 1979 |
|
SU887296A1 |
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ ТяжЕлОВЕСНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839777A1 |
Устройство для крепления на транспортном средстве шасси грузовых автомобилей | 1983 |
|
SU1127785A1 |
1
Изобретение относится к транспорту и .может быть использовано в транспортных средствах для перевозки кабельных барабанов.
Известна тележка для перевозки кабельных барабанов, содержащая раму с опорами для оси кабельного барабана, расположенными над опорными колесами, причем рама состоит из двух лонжеронов и поперечины, соединяющей их в средней части 1.
В указанной тележке нагруженные весом барабана консольные части рамы вызывают значительные нагрузки узла соединения поперечины с лонжеронами. Динамический харрактер нагрузок в движении тележки требует усиления этого соединения подкосами и другими конструктивными элементами, увеличивающими массу тележки. Кроме того, Отсутствие подхватов для оси барабана затрудняет его погрузку на тележку.
Известна также тележка для перевозки кабельных барабанов, содержащая раму, вы полненную из связанных поперечинойлонжеронов, на которых закреплены крюковые подхваты, имеющие гнезда для размещения
ОСИ перевозимого барабана, причем свободные концы лонжеронов в продольном направлении выступают за указанные крюковые подхваты 2.
Однако эксплуатационная надежность известной тележки оказывается низкой из-за отсутствия взаимной связи свободных концов лонжеронов, обусловленного необходимостью прохода погружаемого барабана к крюковым подхватам.
Цель изобретения - повыщение .эксплуатационной.надежности теле)ки.
Поставленная цель достигается тем, что свободные концы лонжеронов жестко связаны между собрй посредством дополнительной поперечины, при этом расстояние между каждым крюковым подхватом и дополнительной 1;1оперечиной больше наружного радиуса перевозимого барабана.
На фиг. 1 показана прредлагаемая тележка, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в момент погрузки на нее
20 кабельного барабана.
Тележка имеет раму, состоящую из двух лонжероиов I и 2, передней, средней и дополнительной поперечин 3, 4 и 5. На лонжеронах рамы жестко укреплены к выступаюuiuM вниз кронштейнам оси опорных колес 6 и 7.-Над опорными колесами на лонжеронах расположены коробчатые кронштейны 8 и 9 с крюковыми подхватами 10 и 11, имеющими гнезда 12 и 13 для размещения оси 14 барабана 15. Концы лонжеронов в продольном направлении выступают за указанные подхваты, так что поперечина 5 удалена от каждого крюкового подхвата на расстояние L, большее наружного радиуса R перевозимого барабана. Благодаря этому при захвате оси барабана крюковыми подхватами (фиг. 3) в момент погрузки его в тележку дополнительная поперечина не препятствует проходу барабана и его оси к гнездам 12 и 13, в которых последняя находится при перевтаке барабан. Положение дополнительной поперечины выбрано таким, чтобы в момент погрузки барабана обеспечивался дорожный просвет в. Тележка применяется также для размотки кабеля с барабана-при движении по местности на трассе и для намотки кабеля на барабан, В последнем случае барабан приводится во вращение рукояткой 16, с которой цепной передачей 17 связан ходовой винт 18 с бесконечной резьбой 19, сообщаю.щий возвратно-поступательное движение ролику 20, обеспечивающему равномерную рас кладку кабеля вдоль шейки барабана. Для погрузки и перевозки одного барабана 21 с наружным радиусом коробчатый кронштейн оснащается допол.1ительными крюковыми подхватами с примыкающими к ним гнездами 22 и 23 для оси барабана. Другой такой барабан может погружаться в
11 1 9 П 13 25 тележку вручную с размещением его оси в опорах 24 и 25. Для предотвращения попадания веток кустарника в пространство .между лонжеронами и опорными колесами перед последними на лонжеронах укреплены отбойные дуги 26. Предлагаемая тележка имеет высокую эксплуатационную надежность при перевозке кабельных барабанов. Формула изобрете,ния Тележка для перевозки .кабельных барабанов, .содержащая раму, выполненную из связанных поперечиной лонжеронов, на которых закреплены крюковые подхваты, имеющие гнезда для размещения оси перевозимого барабана, причем свободные концы лонжеронов в продольном направлении выступают за указанные крюковые подхваты, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, свободные концы лонжеронов жестко связаны между собой посредством дополнительной поперечины, при этом расстояние между каждым крюковым подхватом и дополнительной поперечиной больще наружного радиуса перевозимого барабана. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 1095342, кл. 21 с 19/07, 196. 2.Патент Германии № 679652, кл. 21 с 19/07, 1939 (прототип).
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1979-12-14—Подача